Рабочая программа математика 6 класс по Виленкину фгос



























п\п

Тема раздела.
Тема урока
Кол-во часов
Срок проведения
Основные виды учебной деятельности
(УУД)
Примечания











План
Факт




Повторение
5





1
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.


2
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1





3
Умножение и деление десятичных дробей.

1





4
Проценты
1





5
Решение задач с помощью уравнений
1






§1. Делимость чисел
20


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своих действий), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; удерживать цель деятельности до получения её результата; контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям» владеть общим приемом решения учебных задач, создавать и преобразовывать модели и их схемы для решения задач; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.



Делители и кратные
3





6
Делители
1





7
Кратные
1





8
Решение упражнений по теме «Делители и кратные»
1






Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
3





9
Признак делимости на 10
1





10
Признак делимости на 5
1





11
Признак делимости на 2
1






Признаки делимости на 9 и на 3
2





12
Признак делимости на 9
1





13
Признаки делимости на 3
1






Простые и составные числа
2





14
Простые и составные числа
1





15
Решение упражнений по теме «Простые и составные числа»
1






Разложение на простые множители
2





16
Разложение на простые множители
1





17
Решение упражнений по теме «Разложение на простые множители»
1






Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
3





18
Наибольший общий делитель
1





19
Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель»
1





20
Взаимно простые числа
1






Наименьшее общее кратное
4





21
Наименьшее общее кратное
1





22
Нахождение наименьшего общего кратного
1





23
Решение задач на нахождение наименьшего общего кратного
1





24
Повторение по теме «Делимость чисел»
1





25
Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"
1






§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22






Основное свойство дроби
2


Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информации, необходимую для решения;, способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, выражать в речи свои мысли и действия.
Регулятивные: планировать решение учебных задач; прогнозировать результат и уровень усвоения; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.


26
Работа над ошибками. Основное свойство дроби
1





27
Решение упражнений по теме «Основное свойство дроби»
1






Сокращение дробей
3





28
Сокращение дробей
1





29
Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»
1





30
Повторение по теме «Основное свойство дроби»
1






Приведение дробей к общему знаменателю

3





31
Общий знаменатель дробей
1





32
Приведение дробей к общему знаменателю
1





33
Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»
1






Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
6





34
Сравнение дробей с разными знаменателями

1





35
Решение упражнений по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями»
1





36
Сложение дробей с разными знаменателями
1





37
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1





38
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1





39
Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
1





40
Контрольная работа №2 по теме " Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "
1







Сложение и вычитание смешанных чисел
6





41
Работа над ошибками. Смешанные числа. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения
1





42
Сложение смешанных чисел
1





43
Вычитание смешанных чисел
1





44
Решение задач со смешанными числами
1





45
Решение уравнений со смешанными числами
1





46
Решение текстовых задач со смешанными числами. Подготовка к контрольной работе
1





47
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1






§3. Умножение и деление обыкновенных дробей
32






Умножение дробей

4


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию к преодолению препятствий; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждение об объекте, его строении, свойствах и связях; ориентироваться на разнообразие способа решения задач; учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов; уметь устанавливать причинно-следственные связи.



48
Коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Умножение дробей
1





49
Решение упражнений по теме «Умножение дробей»
1





50
Решение задач на сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей
1





51
Решение текстовых задач
1






Нахождение дроби от числа

4





52
Умножение числа на дробь
1





53
Нахождение дроби от числа
1





54
Применение правила нахождения дроби от числа
1





55
Упражнения по теме «Нахождение дроби от числа»
1






Применение распределительного свойства умножения
6





56
Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений

1





57
Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное
1





58
Умножение смешанного числа на натуральное число
1





59
Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений
1





60
Применение распределительного свойства умножения при решении задач
1





61
Контрольная работа №4 по теме «Умножение»
1






Взаимно обратные числа
2





62
Коррекция знаний по теме «Умножение». Взаимно обратные числа
1





63
Нахождение чисел, обратных данным. Уравнения
1






Деление
6





64
Правило деления дробей
1





65
Правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений
1





66
Деление дробей, решение уравнений и задач на деление и умножение дробей
1





67
Применение умножения и деления при решении задач
1





68
Простейшие задачи жизненной практики
1





69
Контрольная работа №5 по теме «Деление чисел»
1






Нахождение числа по его дроби
5





70
Коррекция знаний по теме «Деление чисел». Правило нахождения числа по его дроби
1





71
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби
1





72
Текстовые задачи на нахождение дроби о числа и числа по его дроби
1





73
Решение текстовых задач
1





74
Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби
1






Дробные выражения
5





75
Понятие дробного выражения
1





76
Действия над обыкновенными дробями
1





77
Нахождение значений дробных выражений
1





78
Повторение темы «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»
1





79
Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление чисел»
1






§4. Отношения и пропорции
19






Отношения
5


Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения;
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; обнаруживать и формулировать учебные проблемы, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, построить логическую цепь рассуждений.


80
Работа над ошибками. Отношение. Процентное отношение двух чисел
1





81
Отношение двух величин и взаимно обратных величин
1





82
Отношение двух чисел, двух величин с разными единицами измерения
1





83
Задачи на отношения
1





84
Решение задач на отношения
1






Пропорции
3





85
Пропорция
1





86
Решение задач на пропорцию
1





87
Обобщение материала по теме «Отношения и пропорции»
1






Прямая и обратная пропорциональные зависимости
4





88
Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины
1





89
Решение задач с помощью пропорции
1





90
Решение задач и уравнений, записанных в виде пропорции
1





91
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»
1






Масштаб
2





92
Коррекция знаний по теме «Отношения и пропорции». Понятие масштаба. Чтение масштаба
1





93
Практическое применение понятия масштаба
1






Длина окружности и площадь круга
2





94
Окружность и её элементы. Формула для нахождения длины окружности по длине её радиуса и по длине её диаметра
1





95
Круг и его элементы. Формула для нахождения площади круга
1






Шар
2





96
Шар. Сфера. Их элементы
1





97
Решение текстовых задач
1





98
Контрольная работа №8 по теме «Окружность. Круг. Шар»
1






§5. Положительные и отрицательные числа
13






Координаты на прямой
3





99
Коррекция знаний по теме «Масштаб. Окружность. Круг».. Отрицательные числа на координатной прямой
1


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своих действий), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; удерживать цель деятельности до получения её результата; контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям» владеть общим приемом решения учебных задач, создавать и преобразовывать модели и их схемы для решения задач; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.


100
Обозначение рациональных чисел на координатной прямой
1





101
Построение точек на координатной прямой
1






Противоположные числа
2





102
Числа, противоположные данным.
1





103
Понятия целых, противоположных и взаимно обратных чисел. Уравнения
1






Модуль числа
2





104
Понятие модуля
1





105
Нахождение значений выражений, содержащих модуль. Уравнения
1






Сравнение чисел
3





106
Правила сравнения положительных и отрицательных чисел
1





107
Сравнение рациональных чисел

1





108
Решение упражнений на сравнение натуральных чисел
1






Изменение величин
2





109
Понятие «изменение величины»
1





110
Решение упражнений на изменение величин
1





111
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»
1






§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11


Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информации, необходимую для решения;, способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, выражать в речи свои мысли и действия.
Регулятивные: планировать решение учебных задач; прогнозировать результат и уровень усвоения; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.



Сложение чисел с помощью координатной прямой
2





112
Коррекция знаний по теме «Положительные и отрицательные числа». Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой
1





113
Решение упражнений по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой»
1






Сложение отрицательных чисел
2





114
Правило сложения отрицательных чисел
1





115
Сложение отрицательных чисел
1






Сложение чисел с разными знаками
3





116
Правило сложения чисел с разными знаками
1





117
Сложение чисел с разными знаками
1





118
Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками»
1






Вычитание
3





119
Правило вычитания положительных и отрицательных чисел
1





120
Вычитание положительных и отрицательных чисел
1





121
Решение задач по теме «Вычитание положительных и отрицательных чисел»
1





122
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
1






§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию к преодолению препятствий; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждение об объекте, его строении, свойствах и связях; ориентироваться на разнообразие способа решения задач; учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов; уметь устанавливать причинно-следственные связи.




Умножение
3





123
Коррекция знаний по К.Р. №10. Правило умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками
1





124
Умножение чисел с разными знаками
1





125
Свойства умножения при умножении чисел с разными знаками
1






Деление
3





126
Правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками
1





127
Деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками
1





128
Решение упражнений по теме «Деление положительных и отрицательных чисел»
1






Рациональные числа
2





129
Понятие рационального числа
1





130
Запись рационального числа
1





131
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»»
1






Свойства действий с рациональными числами
3





132
Коррекция знаний по к.р. №11. Свойства сложения и умножения
1





133
Свойства действий с рациональными числами
1





134
Действия с положительными и отрицательными числами
1






§8. Решение уравнений
15


Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учеником и учителем; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в ходе дискуссии; уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективные решения; способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; формировать способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию преодоления препятствий.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.




Раскрытие скобок
3





135
Правило раскрытия скобок
1





136
Раскрытие скобок при упрощении выражений
1





137
Обобщающее повторение по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»
1






Коэффициент
3





138
Коэффициент
1





139
Коэффициент при упрощении выражений
1





140
Упрощение выражений, содержащих коэффициенты
1






Подобные слагаемые
3





141
Подобные слагаемые
1





142
Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений
1





143
Задачи, решаемые с помощью уравнений
1





144
Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»
1






Решение уравнений
4





145
Коррекция знаний по теме «Подобные слагаемые». Корень уравнения
1





146
Линейное уравнение
1





147
Текстовые задачи, решаемые с помощью уравнений
1





148
Решение задач с помощью уравнений
1





149
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»
1






§9. Координаты на плоскости
13



Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективные решения;
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; обнаруживать и формулировать учебные проблемы, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, построить логическую цепь рассуждений.



Перпендикулярные прямые
2





150
Коррекция знаний по теме «Решение уравнений». Перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Их построения
1





151
Построение перпендикулярных прямых
1






Параллельные прямые
2





152
Параллельные прямые, отрезки и лучи. Их построения
1





153
Расположение прямых на плоскости
1






Координатная плоскость
3





154
Система координат. Координатная плоскость. Координаты точек. Абсциссы. Ординаты
1





155
Построение точек в координатной плоскости
1





156
Решение упражнений на построение координатной плоскости
1






Столбчатые диаграммы
2





157
Понятие столбчатых и круговых диаграмм. Чтение диаграмм
1





158
Построение столбчатых и круговых диаграмм.
1






Графики
3





159
Графики. Чтение графиков
1





160
Построение и чтение графиков
1





161
Решение упражнений по теме «Графики»
1





162
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»
1






Повторение. Решение задач
13


Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; уметь точно и грамотно выражать свои мысли; управлять своим поведением, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; уметь кстанавливать причинно-следственные связи.


163
Коррекция знаний по теме «Координаты на плоскости». Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1





164
Умножение и деление обыкновенных дробей.
1






Отношения и пропорции. Задачи на проценты.
2





165
Отношения и пропорции. Задачи на проценты.
1





166
Решение задач на проценты
1






Положительные и отрицательные числа.
2





167
Положительные и отрицательные числа.
1





168
Действия с положительными и отрицательными числами
1





169
Итоговая контрольная работа
1






Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
2





170
Сложение и вычитание отрицательных чисел
1





171
Сложение и вычитание чисел с разными знаками
1






Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
2





172
Умножение и деление отрицательных чисел.
1





173
Умножение и деление чисел с разными знаками
1






Решение уравнений
2





174
Решение уравнений
1





175
Итоговый урок по курсу математики 6-го класса
1






ИТОГО:
175























Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 615