КТП по математике 6 класс (4 часа в неделю) по Виленкину


№ Тема урока Тип урока Виды деятельности (элементы содержания, контроль) Планируемые результаты Дата
Предметные УУД Личностные Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
§1. Делимость чисел (16 ч)
1 Делители и кратные Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками Фронтальная работа Научиться находить все делители данного числа. Научиться находить кратные данного числа Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи Формирование навыков анализа, индивидуального проектирования 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Урок ознакомления с новым материалом Работа с текстом учебника, фронтальная работа Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Формирование устойчивой мотивации к обучению 3 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Урок формирования и применения знаний, умений, навыков Работа в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) Научиться применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану 4 Признаки делимости на 9 и на 3 Урок изучения нового Фронтальная работа, работа с текстом учебника, работа в тетради Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового 5 Признаки делимости на 9 и на 3 Урок обобщения и систематизации знаний Работа в тетради, самостоятельная работа Научиться применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения 6 Простые и составные числа Компьютерный урок Компьютерная презентация, самостоятельная работа с последующей самопроверкой Научиться доказывать, что данное число является составным. Познакомиться с методом Эрато-сфена для отыскания простых чисел Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсовФормирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению 7 Разложение на простые множители Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная работа, работа с текстом учебника, работа в тетради Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи 8 Разложение на простые множители Урок закрепления знаний Индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Научиться определять делители числа а по его разложению на про стые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности 9 Проверочная работа по теме «Делимость чисел» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание самостоятельной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля 10 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Урок изучения нового Работа с текстом учебника, фронтальная работа Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей 11 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Урок закрепления знаний Фронтальный опрос, работа в тетради Научиться применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности 12 Наименьшее общее кратное Урок ознакомления с новым материалом Работа с текстом учебника, фронтальная работа Освоить понятие «наименьшее общее кратное». Научиться находить НОК методом перебора Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового 13
14 Наименьшее общее кратное Комбинированный урок Работа в тетради, самостоятельная работа Научиться применять НОК для решения задач Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану 15 Контрольная работа №1. Входной контроль Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание контрольной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля 16 Проверочная работа по теме «НОД и НОК чисел» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание самостоятельной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (17ч)
17 Основное свойство дроби Урок изучения нового Работа с текстом учебника, фронтальная работа Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: планировать решение учебной задачи.Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) Формирование познавательного интереса 18 Сокращение дробей Урок освоения новых знаний Работа с текстом учебника, фронтальная работа Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи 19 Сокращение дробей Комбинированный урок Математический диктант, работа в тетради Научиться применять сокращение дробей для решения задач Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов Формирование мотивации к самосовершенствованию 20 Приведение дробей к общему знаменателю Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками Работа с текстом учебника, фронтальная работа Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания 21
22 Приведение дробей к общему знаменателю Урок обобщения знаний Работа в тетради, самостоятельная работа Совершенствовать навыки по приведению дробей к наименьшему общему знаменателю Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану 23 Сравнение дробей с разными знаменателями Урок
изучения
нового Фронтальная работа, работа с текстом учебника Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.Регулятивные: планировать решение учебной задачи.Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи 24 Сравнение дробей с разными знаменателями Компьютерный урок Индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Научиться определять делители числа а по его разложению на про стые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности 25 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Комбинированный урок Текущий тестовый контроль, работа с текстом учебника, работа в тетради Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи.Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания 26 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок формирования и применения знаний, умений, навыков Фронтальный опрос, компьютерная презентация, работа в тетради Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению 27 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Комбинированный урок Работа в тетради, самостоятельная работа Научиться применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения 28 Самостоятельная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание самостоятельной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля 29 Сложение и вычитание смешанных чисел Урок освоения новых знаний Работа с текстом учебника, фронтальная работа Составить алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать аналогии Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания 30 Сложение и вычитание смешанных чисел Урок формирования и применения знаний, умений, навыков Математический диктант, работа в тетради Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи.Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Формирование мотивации к самосовершенствованию 31 Решение уравнений на сложение и вычитание смешанных чисел Урок обобщения и систематизации знаний Фронтальный опрос, работа в тетради Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний 32 Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание контрольной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля 33 Анализ контрольной работы.
Решение
задач Урок-практикум Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (25 ч)
34 Умножение обыкновенных дробей Урок
изучения
нового Фронтальная работа, работа с текстом учебника, работа в тетради Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания 35 Умножение дроби на натуральное число Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная беседа , работа с текстом учебника Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца 36 Умножение смешанны чисел Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками' Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа Научиться возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности 37,
38 Решение задач на умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел Урок закрепления знаний Устная работа, работа в тетерадиНаучиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей 39 Нахождение дроби от числа Урок ознакомления с новым материалом Работа с текстом учебника, работа в тетрадях Научиться находить часть от числа, проценты от числа Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового 40 Задачи на нахождение дроби от числа Урок закрепления знаний Индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Научиться решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решениязадачи.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца 41 Решение задач на проценты Комбинированный урок Работа в тетрадях, самостоятельная работа Систематизировать знания и умения по теме «Нахождение дроби от числа» Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстовФормирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний 42 Применение распределительного свойства умножения Урок освоения новых знаний Работа с текстом учебника, фронтальная работа Научиться умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности 43 Применение распределительного свойства умножения Урок-практикум Работа с текстом учебника, фронтальная работа Научиться применять распределительное свойство при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания 44 Применение распределительного свойства умножения Урок обобщения и систематизации знаний Фронтальный опрос, работа в тетради Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей» Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний 45 Контрольная работа № 3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание контрольной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля 46 Взаимно обратные числа Урок
изучения
нового Работа с текстом учебника, фронтальная работа Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби) Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи 47 Деление обыкновенных дробей Урок
изучения
нового Работа с текстом учебника, фронтальная работа Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания 48 Деление смешанных чисел Урок освоения новых знаний Индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Составить алгоритм деления смешанных чисел и научиться применять его Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану 49,
50 Деление дробей и смешанных чисел в уравнениях и задачах Урок формирования и применения знаний, умений, навыков Фронтальный опрос, работа в тетради Научиться применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений и задач Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 51 Нахождение числа по его дроби Урок освоения новых знаний Индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Составить алгоритм нахождения числа от дроби и научиться применять его Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану 52 Нахождение числа по его дроби Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками Индивидуальная работа(карточки-задания) Научиться находить число по заданному значению его процентов Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания 53 Нахождение числа по его процентам Урок формирования и применения знаний, умений, навыков Фронтальный опрос, работа в тетради Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования 54 Дробные выражения Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками Работа с текстом учебника, фронтальная работа Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование устойчивой мотивации к обучению 55,
56 Дробные выражения Урок закрепления знаний Фронтальный опрос, работа в тетради Научиться применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения 57 Обобщающий урок по теме: «Деление обыкновенных дробей. Дробные выражения» Урок обобщения и систематизации знаний Индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Обобщить приобретенные знания и умения по теме «Деление дробей» Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний 58 Контрольная работа № 4 по теме «Деление обыкновенных дробей. Дробные выражения» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание контрольной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля §4. Отношения и пропорции (16 ч)
61 Отношения. Взаимно обратные отношения Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками Фронтальный опрос, работа в тетради Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности 60 Отношения Урок формирования и применения знаний, умений, навыков Индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Научиться находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: планировать решение учебной задачи.Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану 61 Пропорции. Основное свойство пропорции Урок
изучения
нового Работа с текстом учебника, фронтальная работа Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел) Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование познавательного интереса 62 Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции Комбинированный урок Фронтальный опрос, работа в тетради Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорций Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования 63 Решение задач по теме: «Отношения. Пропорции» Урок формирования и применения знаний, умений, навыков Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи Развитие творческих способностей через активные формы деятельности 64 Прямая и обратная пропорциональные зависимости Урок освоения новых знаний Фронтальная работа, работа с текстом учебника Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей 65, 66 Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости Урок закрепления знаний Работа в тетради, самостоятельная работа Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания 67 Обобщающий урок по теме: «Отношения и пропорции» Урок обобщения и систематизации знаний Индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Обобщить знания и умения учащихся по теме «Отношения и пропорции» Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний 68 Самостоятельная работа по теме: «Отношения и пропорции» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание самостоятельной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля 69 Масштаб Урок освоения новых знаний Фронтальная работа, работа с текстом учебника, работа в тетради Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование навыков анализа 70 Длина окружности и площадь круга Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками Фронтальная работа, работа с текстом учебника, работа в тетради Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи Развитие творческих способностей через активные формы деятельности 71 Длина окружности и площадь круга Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная работа, работа с текстом учебника, работа в тетради Познакомиться с формулой площади круга и научиться применять ее при решении задач Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: построить логическую цепь рассуждений Целостное восприятие окружающего мира 72 Шар Урок формирования и применения знаний, умений, навыков Работа в тетради, самостоятельная работа Дать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей 73 Обобщающий урок по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар» Урок обобщения и систематизации знаний Работа в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Окружность и круг» Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний 74 Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание контрольной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
§5. Положительные и отрицательные числа (11 ч. )75 Координаты на прямой Урок освоения новых знаний Фронтальная работа, работа с текстом учебника, работа в тетради Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи учащимися, и того, что еще неизвестно.Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование познавательного интереса к изучению нового 76 Координаты на прямой Урок закрепления знаний Фронтальный опрос, работа в тетради Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: использовать знаково-сим-волические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования 77 Противоположные числа Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками Фронтальная работа, работа с текстом учебника Познакомиться с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождении значений выражений Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового 78 Целые числа Урок ознакомления с новым материалом Текущий тестовый контроль, работа в тетради Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану 79 Модуль числа Урок освоения новых знаний Работа с текстом учебника, фронтальная работа Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности 80 Самостоятельная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание самостоятельной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля 81 Сравнение чисел Урок ознакомления с новым материалом Фронтальный опрос, работа в тетради Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования 82 Сравнение чисел Урок закрепления знаний Работа в тетради, самостоятельная работа Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения 83 Изменение величин Урок
изучения
нового Работа с текстом учебника, фронтальная работа Научиться объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точкиКоммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Формирование познавательного интереса 84 Обобщающий урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» Урок обобщения и систематизации знаний Фронтальная беседа, компьютерная презентация, работа в тетради Обобщить знания и умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний 85 Контрольная работа работа № 6 по теме «Противоположные числа и модуль» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание контрольной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (8 ч)
86 Сложение чисел с помощью координатной прямой Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная работа, работа с текстом учебника Научиться складывать числа с помощью координатной прямой Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование устойчивой мотивации к обучению 87 Сложение отрицательных чисел Урок
изучения
нового Фронтальная работа, работа с текстом учебника, работа в тетради Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: формировать умения выделять закономерность Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи 88 Сложение чисел с разными знаками Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками Фронтальная работа, работа с текстом учебника Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования 89 Сложение чисел с разными знаками Урок обобщения знаний Работа в тетради, самостоятельная работа Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел» Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь устанавливать аналогии Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний 90 Вычитание Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная работа, работа с текстом учебника Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи 91 Длина отрезка на координатной прямой Комбинированный урок Работа в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) Научиться находить длину отрезка на координатной прямой Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания 92 Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Урок обобщения и систематизации знаний Фронтальная работа Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца 93 Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание контрольной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля §7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (10 ч)
94 Умножение Урок ознакомления с новым материалом Работа с текстом учебника, фронтальная работа Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: формировать умение выделять закономерность Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания 95 Преобразование выражений с умножением Урок закрепления знаний Фронтальный опрос, работа в тетради Научиться применять умножение положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 96 Деление Урок освоения новых знаний Фронтальная работа, работа с текстом учебника Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: построить логическую цепь рассуждений Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания 97 Математические действия с положительными и отрицательными числами Урок формирования и применения знаний, умений, навыков Фронтальный опрос, работа в тетради Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану 98 Решение уравнений Урок закрепления знаний Работа в тетради, самостоятельная работа Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля 99
Рациональные числа Урок освоения новых знаний Фронтальная работа, работа с текстом учебника, работа в тетради Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний 100 Свойства действий с рациональными числами Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками Индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану 101 Преобразование выражений с рациональными числами Урок закрепления знаний Фронтальный опрос, работа в тетради Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности 102 Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок обобщения и систематизации знаний Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел» Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению 103 Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Выполнение контрольной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля §8. Решение уравнений (12ч)
104 Раскрытие скобок Урок ознакомления с новым материалом Работа с текстом учебника, фронтальная работа Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «—», и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования 105 Раскрытие скобок при решении уравнений Урок формирования и применения знаний, умений, навыков Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности 106 Коэффициент Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками Работа с текстом учебника, фронтальная работа Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению 107 Подобные слагаемые Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная работа, работа с текстом учебника Научиться раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Формирование познавательного интереса 108 Приведение подобных слагаемых Урок закрепления знаний Текущий тестовый контроль, работа в тетради Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при ре-шении уравнения и текстовых задач Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Развитие творческих способностей через активные формы деятельности 109 Обобщающий урок по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» Урок обобщения и систематизации знаний Индивидуальная работа (карточки-задания) Обобщить знания и умения учащихся по теме «Раскрытие скобок» Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний 110 Самостоятельная работа по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание самостоятельной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля 111 Решение уравнений Урок ознакомления с новым материалом Работа с текстом учебника, фронтальная работа Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений и научиться применять их Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности 112 Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Уравнения с модулем Урок формирования и применения знаний, умений, навыков Работа в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца 113 Решение задач с помощью уравнений Урок закрепления знаний Фронтальная работа, индивидуальная работа с карточками Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 114 Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений» Урок обобщения и систематизации знаний Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания) Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений» Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний 115 Контрольная работа № 9 по теме «Решение уравнений» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание контрольной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля § 9. Координаты на плоскости (11 ч)
116 Перпендикулярные прямые Урок ознакомления с новым материалом Работа с текстом учебника, фронтальная работа Дать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: построить логическую цепь рассуждений Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового 117 Параллельные прямые Урок освоения новых знаний Фронтальная работа, работа с текстом учебника Дать представление учащимся о параллельных прямых; научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению 118 Практическая работа по теме: «Параллельные прямые и перпендикулярные прямые» Урок формирования и применения знаний, умений, навыков Фронтальный опрос, практическая работа Расширить представления учащихся о геометрических фигурах на плоскости, в основе построения которых лежат свойства параллельных прямых Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: планировать решение учебной задачи.Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстовФормирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования 119 Координатная плоскость Урок
изучения
нового материала Работа с текстом учебника, компьютерная презентация, фронтальная работа Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения, научиться строить точки по заданным координатам Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности 120 Построение фигур на координатной плоскости Урок-практикум Работа в тетради, самостоятельная работа Научиться строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану 121 Столбчатые диаграммы Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная работа, работа с текстом учебника Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование мотивации к самосовершенствованию 122 Столбчатые диаграммы Урок-практикум Фронтальный опрос, работа в тетради Научиться строить столбчатые диаграммы по данным задачи Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания 123 Графики Урок ознакомления с новым материалом Фронтальная работа, работа с текстом учебника, работа в тетради Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей 124 Построение графиков функций, чтение графиков Урок формирования и применения знаний, умений, навыков Работа в тетради, самостоятельная работа Научиться строить графики зависимости величин по данным задачи Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности 125 Обобщающий урок по теме: «Координаты на плоскости» Урок обобщения и систематизации знаний Индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Обобщить знания и умения учащихся по теме «Координатная плоскость» Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний 126 Контрольная работа №10 по теме «Координатная плоскость» Урок проверки, оценки и коррекции знаний Написание контрольной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля Повторение курса математики 5-6 классов (12ч)
127 Признаки делимости Урок обобщающего повторения Фронтальная работа Повторить признаки делимости на 2; 3;5;9; 10 и их применение к решению задач Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач Формирование интереса ктворческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца 128 НОД
и НОК
чисел Урок обобщающего повторения Фронтальный опрос, работа в тетради Повторить понятие простого и составного числа, методы разложения на простые множители, алгоритмы нахождения НОД и НОК чисел Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 129 Арифметические действия с обыкновенными дробями Урок-практикум Индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения 130 Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел Урок-практикум Работа в тетради, индивидуальная работа (карточки-задания) Повторить правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования 131 Решение уравнений Урок обобщающего повторения Фронтальная беседа, работа в тетради Повторить основные приемы решения уравнений и их применение Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования 132 Решение задач с помощью уравнения Урок-практикум Индивидуальная работа (карточки-задания), работа в тетради Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений, и приемы их решения Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца 133 Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса Урок
контроля
знаний Написание контрольной работы Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Формирование навыков самоанализа и самоконтроля 134 Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний Индивидуальная работа Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний