Рабочая программа по математике 5класс (Мордкович)


муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 57
Кировского района Волгограда»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
математики и информатики
_________________ Т.А. Чебанькова
«_____»____________2015г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
_____________Е.В. Тихоненкова « ____ »____________2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СШ № 57
______________ О. А. Осипова
« ____ »_____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: математика
Программа: Примерная программа для основной школы по математике
Класс: 5
Количество часов в неделю: 5
Ф.И.О. учителя: Алюшева Адиля Надировна2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Мин обр и науки РФ № 1897 от 17.12.2010), на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО.Научные руководители – член-корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина, составитель – Е.С.Савинов), и учебника «Математика 5 класс» (авторы Зубарева И.И., Мордкович А.Г.Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2012)

Место учебного предмета в учебном плане
Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 5 классе: базовый уровень обучения в объеме 170 часов, в неделю – 5 часов. Изучение математики в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Формы контроля знаний: диагностические, самостоятельные работы, тесты и др. Контрольных работ – 9 учебных часов.
Домашние задания могут изменяться в зависимости от усвоения материала, темпа работы обучающихся на уроке. Домашнее задание предполагает не только выполнение тренировочных упражнений, но и другие формы: домашние контрольные работы, творческие работы в виде сообщений, презентаций, выполнение практических и исследовательских заданий, проектных заданий.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание математического образования применительно к основной школе в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов:
арифметика;
алгебра;
вероятность и статистика;
геометрия.
Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия – «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и духовной жизни общества. Практическая сторона связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Конкретные математические знания помогают понимать принципы устройства и использования техники, восприятие социальной, экономической, политической информации. Расчеты, применение нужных формул, геометрические измерения, чтение информации в виде таблиц и диаграмм помогают в жизненных ситуациях.
Базовая математическая подготовка дает возможность стать образованным современным человеком, получить более высокий уровень образования в областях, связанных с применением математики (физика, химия, техника, финансы, информатика, биология и т.д.)
Для жизни важным является формирование математического стиля мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитанию действовать по заданному алгоритму и созданию новых алгоритмов.
Обучение математике дает возможность развивать точную, экономическую, и информативную речь.
Математическое образование вносит вклад в формирование общей культуры человека, которое проявляется в знакомстве с методами познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, его отличии от методов естественных и гуманитарных наук.
Изучение математики способствует эстетическому развитию человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История математического развития дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьника. Знания об истории великих математических открытий, о великих людях, творивших науку должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
-установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечиванию специализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечивание эффективных сочетаний урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех её участников;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе для одарённых детей;
- организация индивидуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- сохранение и укрепление физического , психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта.
Методический аппарат учебников «Математика. 5 класс», выстроен в соответствии с требованиями психологической теории деятельности, в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении. Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (они в учебнике обозначены буквой У). В каждом случае последовательность этих заданий (задач, вопросов) представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретическое знание, т.е. совершить субъективное открытие.
Среди заданий, способствующих развитию универсальных учебных действий, имеются задания, цель которых – формирование умений давать определения понятиям.
Формирование умения построения умозаключений осуществляется на протяжении всего курса обучения математике: при анализе условия и обосновании решения текстовых задач, при решении задач на применение правил или формул и т.д.
Формирование убежденнности в необходимости проведения доказательных рассуждений реализовывается как на алгебраическом, так и на геометрическом материале
Формирование регулятивных УУД, таких, как целеполагание, самостоятельное планирование и осуществление учебной деятельности, обеспечивается, в частности, возможностью выбора индивидуальной траектории обучения, чему способствует наличие в учебниках в системах задач и упражнений заданий разного уровня сложности
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается:
1) наличием мультимедийных приложений к учебникам на компакт-диске (в учебниках ссылки на задания, расположенные на компакт-диске, отмечены специальным значком);
2) наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся (формулировки тем для организации проектной деятельности даются в конце учебника).
Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности, способствуют материалы для организации уроков итогового повторения( в форме игры-путешествия)
Домашние задания включают тренировочные упражнения, мини-исследования, проекты и домашние контрольные работы.
Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Язык геометрических рисунков. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение отрезков. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч. Округление натуральных чисел. Прикидка результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Равные прямоугольники. Прямоугольники, имеющие равную площадь. Прямоугольники, имеющие равный периметр. Формулы. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык. Математическая модель.
2. Обыкновенные дроби. Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Окружность и круг. Радиус, диаметр, хорда, дуга окружности. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.
3.Геометрические фигуры. Определение угла. Градус, градусная мера угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.
4. Десятичные дроби. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Перевод величин в другие единицы измерения. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Степень числа. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.
5. Геометрические тела. Понятие многогранника. Грани и ребра многогранника. Задача о пауке и мухе. Прямоугольный параллелепипед. Измерения параллелепипеда. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Пропедевтика понятия сечения в прямоугольнике с помощью задач .
6.Введение в вероятность. Достоверные, невозможные, случайные события. Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов. Дерево возможных вариантов.
7. Математика в историческом развитии. История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер.. Появление нуля Л.Магницкий, Л.Эйлер.(5.)
8. Повторение.
Планируемые результаты
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
•  решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий;
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной,
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, практики;
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
Выпускник получит возможность научиться:
• применять графические представления для исследования неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
Выпускник получит возможность:
• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек;
• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников.
Список литературы:
Программы общеобразовательных учреждений. Математика, 5-6 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2010.
Зубарева И.И. Математика. 5 класс : учеб. Для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. : Мнемозина, 2012
Зубарева И.И. Математика. 5 классы: Рабочая тетрадь №1 : учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева – М. : Мнемозина, 2010
Зубарева И.И. Математика. 5-6 класс методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М. : Мнемозина, 2008.
Зубарева И.И. Математика. 5 . Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н.Шанцева; под ред.И.И.Зубаревой. – М. : Мнемозина, 2009
Тульчинская Е.Е. Математика. 5-6 классы.Тесты для учащихся общеобразоват.учреждений/Е.Е.тульчинская. – М.: Мнемозина,2011
Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват.учреждений/Е.Е.Тульчинская. – М.: Мнемозина,2010
Материально-техническое обеспечение предмета
Таблицы
Мультимедийное пособие к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича Математика. 5 класс М.: Издательство ЭКЗАМЕН, 2010
Презентации по основным темам курса
Интернет-ресурсы
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Наименование
раздела программы Тема урока Кол-во час. Характеристика деятельности обучающихсяД/з Дата проведения
план Факт 5а Факт 5б Факт 5в Факт 5г Факт 5д
Натуральные числа
44 часа Десятичная система счисления 1 Использование различных видов нумерации при записи натуральных чисел стр.3-4 прочитать 02.09 Десятичная система счисления 1 Использование десятичной системы счисления, чтение и запись натуральных чисел №10,11,13 03.09 Десятичная система счисления 1 Представление натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, сравнение натуральных чисел №5,18 04.09 Числовые и буквенные выражения 1 Составление числовых и буквенных выражений по условию задачи №37, №39 05.09 Числовые и буквенные выражения 1 Вычисление значений числовых выражений №41, №46 07.09 Числовые и буквенные выражения 1 Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях переменных №58, №59 09.09 Язык геометрических рисунков 1 Формулирование понятия геометрической фигуры; изображение и обозначение фигур №68, к/з стр 23 10.09 Язык геометрических рисунков 1 Выполнение рисунков по описанию, решение текстовых задач №81, 84 11.09 Прямая. Луч. Отрезок 1 Формулирование понятий прямой, луча и отрезка; изображение и обозначение фигур №85, 86 12.09 Прямая. Луч. Отрезок 1 Выполнение рисунков по описанию, решение текстовых задач №94, 101 14.09 Сравнение отрезков. Длина отрезка 1 Формулирование понятия равных отрезков; решение задач на вычисление длин отрезков №98 16.09 Сравнение отрезков. Длина отрезка 1 Решение задач на вычисление длин отрезков; решение текстовых задач к\з 17.09 Ломаная 1 Формулирование понятий ломаной, вершин ломаной; выполнение рисунков по описанию №107, №109, №115 18.09 Ломаная 1 Решение задач на определение длины ломаной к/з стр 36, №114 19.09 Координатный луч 1 Формулирование понятия координатного луча; определение координат точек №120, №121 21.09 Координатный луч 1 Определение координат точек; изображение точек с заданными координатами №128 вг23.09 Координатный луч 1 Выбор единичного отрезка для изображения заданных точек; решение текстовых задач № 94, №101 24.09 Округление натуральных чисел 1 Формулирование правила округления; округление натуральных чисел до указанных разрядов 106, 107, 115 25.09 Округление натуральных чисел 1 Округление натуральных чисел; решение текстовых задач 109, 114, к/з стр 36 26.09 Прикидка результата действий 1 Решение текстовых задач; выполнение устных вычислений 120,121,127 28.09 Вычисления с многозначными числами 1 Формулирование правил вычислений с многозначными числами; вычисления №169, №174, №181 абв30.09 Вычисления с многозначными числами 1 Решение примеров на все действия №184, №189 вг, №193 1.10 Контрольная работа № 1 по теме «Вычисления с натуральными числами» 1 Самостоятельное выполнение заданий по теме «Вычисления с натуральными числами» 02.10 Анализ контрольной работы 1 Выполнение заданий по теме «Вычисления с натуральными числами» №182, 176 03.10 Прямоугольник 1 Вычисление периметра и площади прямоугольника, площади прямоугольного треугольника 189 б, 193 а, к/з стр 57 05.10 Прямоугольник 1 Вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников 178, 183 г 07.10 Формулы 1 Использование формул при решении геометрических задач 169, 170, 174 аб08.10 Формулы 1 Использование формул при решении задач на движение №210 09.10 Законы арифметических действий 1 Формулирование переместительного и сочетательного законов сложения и умножения, распределительного закона; применение их при вычислениях №206-209 г, №211 10.10 Законы арифметических действий 1 Вычисления с использованием приемов устного счета задание под запись 12.10 Законы арифметических действий 1 Нахождение значений числовых выражений; решение текстовых задач 219, 220, 227 14.10 Уравнения 1 Решение уравнений, выполнение проверки №235, №237, №238 15.10 Уравнения 1 Решение уравнений №241 16.10 Уравнения 1 Использовании формул при решении задач, решение полученных уравнений №246 17.10 Уравнения 1 Решение уравнений и текстовых задач №240, к/з стр 70 19.10 Упрощение выражений 1 Формулирование понятий упрощения выражения, коэффициента и подобных слагаемых; упрощение выраений248 вг, 249( 2 столбик), 270 а 21.10 Упрощение выражений 1 Использование законов арифметических законов при упрощении выражений №258, к/з стр 74 22.10 Упрощение выражений 1 Решение уравнений, требующих упрощение выражений №256, 270 б 23.10 Упрощение выражений 1 Вынесение общего множителя за скобки 270 г, 271 24.10 Математический язык 1 Чтение числовых и буквенных выражений; запись условий задач на математическом языке №265 26.10 Математическая модель 1 Составление математической модели при решении задач №277 (а) 28.10 Обобщающий урок по теме «Математический язык» 1 Выполнение заданий по теме «Математический язык» задание на вычисление под запись 29.10 Контрольная работа № 2 по теме «Математический язык» 1 Самостоятельное выполнение заданий по теме «Математический язык» 30.10 Анализ контрольной работы 1 Выполнение заданий по теме «Математический язык» выполнить Р/О 31.10 Обыкновенные дроби
35 часов Деление с остатком 1 Формулирование понятий деления с остатком, неполного частного и остатка; выполнение деления с остатком повторить св-ва сложения и умнож9.11 Деление с остатком 1 Выполнение деления с остатком; выражение делимого через неполное частное, делитель и остаток №288, к/з стр 85 11.11 Деление с остатком 1 Формулирование понятий четного и нечетного чисел; решение текстовых задач №294 12.11 Обыкновенные дроби 1 Формулирование понятий обыкновенной дроби, числителя и значенателя№305 вг, 306 вг, 308 устно 13.11 Обыкновенные дроби 1 Чтение и запись обыкновенных дробей №314, 315 14.11 Обыкновенные дроби 1 Чтение и запись обыкновенных дробей; запись закрашенной части фигуры в виде дроби к\з 16.11 Отыскание части от целого и целого по его части 1 Решение задач на отыскание части от целого №322 где, №337 аб18.11 Отыскание части от целого и целого по его части 1 Решение задач на отыскание целого по его части 325 г, 326 г, 329, 331 19.11 Отыскание части от целого и целого по его части 1 Решение текстовых задач; вычислительные примеры задание под запись 20.11 Основное свойство дроби 1 Формулирование основного свойства дроби, приведение дроби к указанному знаменателю № 336, 375 21.11 Основное свойство дроби 1 Сокращение дробей задание под запись 23.11 Основное свойство дроби 1 Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей №341, 347, 348 25.11 Основное свойство дроби 1 Сравнение дробей, решение текстовых задач задание под запись 26.11 Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа 1 Формулирование понятий правильной и неправильной дроби, смешанного числа; чтение и запись смешанных чисел №357, 372, 373 27.11 Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа 1 Представление смешанных чисел в виде неправильных дробей 362, 363, 364 28.11 Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа 1 Выделение целой части в неправильных дробях № 379, 381, 400 30.11 Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа 1 Решение текстовых задач №404, к\з 02.12 Окружность и круг 1 Формулирование понятий окружности и круга, радиуса и диаметра №406,407, 410 03.12 Окружность и круг 1 Нахождение радиуса и диаметра окружности; вычислительные примеры №419 04.12 Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 1 Выполнение заданий по теме «Обыкновенные дроби» задание под запись 05.12 Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные дроби» 1 Самостоятельное выполнение заданий по теме «Обыкновенные дроби» 07.12 Анализ контрольной работы 1 Выполнение заданий по теме «Обыкновенные дроби» работа над ошибками 09.12 Сложение и вычитание об. дробей 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем №420 10.12 Сложение и вычитание об. дробей 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями №423, 425, 429 11.12 Сложение и вычитание об. дробей 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями №443, 445, 446 12.12 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Сложение и вычитание смешанных чисел №464, 472 14.12 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Сложение и вычитание смешанных чисел №475, к/з стр. 128 16.12 Умножение и деление об. дробей на натуральное число 1 Умножение обыкновенных дробей на натуральное число №486, 503 агд17.12 Умножение и деление об. дробей на натуральное число 1 Деление обыкновенных дробей на натуральное число №504, выучить правила 18.12 Умножение и деление об. дробей на натуральное число 1 Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число; решение задач №497, 500 19.12 Умножение и деление об. дробей на натуральное число 1 Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число; решение примеров с обыкновенными дробями на несколько действий №501, 502 21.12 Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями» 1 Выполнение заданий по теме «Действия с обыкновенными дробями» работа №5, стр. 259 23.12 Контрольная работа № 4 по теме «Действия с обыкновенными дробями» 1 Самостоятельное выполнение заданий по теме «Действия с обыкновенными дробями» 24.12 Анализ контрольной работы 1 Выполнение заданий по теме «Действия с обыкновенными дробями» выполнить работу над ошибками 25.12 Решение задач 1 Решение текстовых задач к/з стр.134, правила вып-я действий с дробями 26.12 Геометрические фигуры
26 часа Определение угла. Развернутый угол. 1 Формулирование понятий угла и развернутого угла; изображение и обозначение углов 510, к\з стр 139 11.01 Определение угла. Развернутый угол. 1 Изображение углов; решение текстовых задач алгебраическим способом 513 13.01 Сравнение углов наложением 1 Формулирование понятия равных фигур; сравнение углов наложением 518, к\з стр.142 14.01 Сравнение углов наложением 1 Сравнение углов; решение задач задание под запись 15.01 Измерение углов 1 Измерение углов с помощью транспортира №522, №523 16.01 Измерение углов 1 Формулирование понятие тупого, острого и прямого углов; определение вида угла с помощью угольника №528в,г, №529 18.01 Измерение углов 1 Изображение углов с помощью транспортира; решение задач к\з 20.01 Биссектриса угла 1 Формулирование понятия биссектрисы угла; выполнение рисунка по описанию №538 21.01 Биссектриса угла 1 Изображение заданных углов без транспортира; решение задач на готовых чертежах №543, к\з 22.01 Треугольник 1 Изображение и обозначение треугольников; определение видов треугольников №554, №555 23.01 Треугольник 1 Решение задач на вычисление периметра треугольника №564, №565 25.01 Площадь треугольника 1 Вывод формул площади прямоугольного треугольника и треугольника общего вида №569 27.01 Площадь треугольника 1 Решение задач на вычисление площади треугольника №573 28.01 Площадь треугольника 1 Формулирование понятий равнобедренного и равностороннего треугольников; решение примеров на вычисление №578, к\з 29.01 Свойство углов треугольника 1 Формулирование свойств углов треугольника; применение его при решении задач №581 30.01 Свойство углов треугольника 1 Вычисление неизвестного угла треугольника, определение вида треугольника №586, 589 01.02 Свойство углов треугольника 1 Решение задач и примеров на вычисление №601, к\з 03.02 Расстояние между двумя точками. Масштаб 1 Формулирование понятий расстояния между двумя точками и масштаба; работа с чертежами, выполненными в масштабе №605 04.02 Расстояние между двумя точками. Масштаб 1 Работа с чертежами, выполненными в масштабе; решение текстовых задач №607 05.02 Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые 1 Формулирование понятий расстояния от точки до прямой, перпендикуляра и перпендикулярных прямых; измерения расстояния от точки до прямой №612, №613 06.02 Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые 1 Измерение расстояния от точки до прямой; выполнение рисунков по описаниюк\з 08.02 Серединный перпендикуляр 1 Формулирование понятия серединного перпендикуляра и его свойства; выполнение рисунков по описанию №621, №622 10.02 Свойство биссектрисы углов 1 Формулирование свойства биссектрисы угла; применение его при решении задач №635, к\з 11.02 Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры» 1 Выполнение заданий по теме «Геометрические фигуры» задание под запись 12.02 Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические фигуры» 1 Самостоятельное выполнение заданий по теме «Геометрические фигуры» 13.02 Анализ контрольной работы 1 Выполнение заданий по теме «Геометрические фигуры» выполнить работу над ошибками 15.02 Десятичные дроби
38 часов
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей 1 Формулирование понятия десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей №643, №644 17.02 Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей 1 Чтение и запись десятичных дробей; представление обыкновенных дробей в виде десятичных №650, 653 18.02 Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 1 Формулирование правил умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. №660,661 19.02 Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 1 Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. №669 20.02 Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 1 Решение текстовых задач №672, к\з 22.02 Перевод величин в другие единицы измерения 1 Перевод длины в другие единицы измерения №678 24.02 Перевод величин в другие единицы измерения 1 Перевод площади в другие единицы измерения №681, №684в,г25.02 Перевод величин в другие единицы измерения 1 Решение задач, требующих перевода величин в другие единицы измерения №683, к\з 26.02 Сравнение десятичных дробей 1 Сравнение десятичных дробей №694, №698 27.02 Сравнение десятичных дробей 1 Сравнение десятичных дробей; перевод массы в другие единицы измерения №701, к\з 29.02 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Формулирование правила сложения и вычитания десятичных дробей; применение его при вычислениях №711, №713 02.03 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Сложение и вычитание десятичных дробей №727, №733 03.03 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Сложение и вычитание десятичных дробей; решение примеров на несколько действий №748 04.03 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Решение текстовых задач №744, к\з 05.03 Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» 1 Выполнение заданий по теме «Десятичные дроби» задание под запись 07.03 Контрольная работа № 6 по теме «Десятичные дроби» 1 Самостоятельное выполнение заданий по теме «Десятичные дроби» 9.03 Анализ контрольной работы 1 Выполнение заданий по теме «Десятичные дроби» выполнение работы над ошибками 10.03 Умножение десятичных дробей 1 Формулирование правила умножения десятичных дробей №753, №754в,г11.03 Умножение десятичных дробей 1 Умножение десятичных дробей №759 12.03 Умножение десятичных дробей 1 Умножение десятичных дробей №764 14.03 Умножение десятичных дробей 1 Решение текстовых задач №767 16.03 Степень числа 1 Формулирование понятия степени числа; вычисления степеней натуральных чисел №773, №775в,г17.03 Степень числа 1 Вычисление степеней десятичных дробей №785 19.03 Степень числа 1 Вычисление значений выражений, содержащих степень задание под запись 21.03 Среднее арифметическое. Деление десятичных дробей на натуральное число 1 Формулирование понятия среднего арифметического чисел и правила деления десятичной дроби на натурально число; вычисление среднего арифметического чисел №800 23.03 Среднее арифметическое. Деление десятичных дробей на натуральное число 1 Деление десятичных дробей на натуральное число; решение задач №812 24.03 Среднее арифметическое. Деление десятичных дробей на натуральное число 1 Деление десятичных дробей на натуральное число; решение уравнений №816, 821 25.03 Деление десятичной дроби на десятичную дробь 1 Формулирование правила деления десятичной дроби на десятичную дробь №836 26.03 Деление десятичной дроби на десятичную дробь 1 Деление десятичной дроби на десятичную дробь №844в,г, №845в,г 04.04 Деление десятичной дроби на десятичную дробь 1 Деление десятичной дроби на десятичную дробь; решение задач №854в,г, №858 06.04 Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 1 Выполнение заданий по теме «Умножение и деление десятичных дробей» №862, к\з 07.04 Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 1 Самостоятельное выполнение заданий по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 8.04 Анализ контрольной работы 1 Выполнение заданий по теме «Умножение и деление десятичных дробей» выполнить работу над ошибками 9.04 Понятие процента 1 Формулирование понятия процента №868,869,870 11.04 Задачи на проценты 1 Отыскание процента от числа и числа по его проценту №876, №877 13.04 Задачи на проценты 1 Решение задач на проценты №885, №887 14.04 Задачи на проценты 1 Решение задач на проценты №889, №892 15.04 Микрокалькулятор 1 Использование микрокалькулятора при решении задач №898, №905в,г16.04 Геометрические тела
9 часа
Прямоугольный параллелепипед 1 Формулирование понятий геометрического тела и прямоугольного параллелепипеда №909 18.04 Прямоугольный параллелепипед 1 Изображение прямоугольного параллелепипеда; решение текстовых задач №911, к\з 20.04 Развертка прямоугольного параллелепипеда 1 Формулирование понятий развертки параллелепипеда и геодезической линии №921, 924 21.04 Развертка прямоугольного параллелепипеда 1 Выполнение практической работы №928 22.04 Объем прямоугольного параллелепипеда 1 Формулирование понятия объема; вывод формулы объема прямоугольного параллелепипеда №946 ,№949 23.04 Объем прямоугольного параллелепипеда 1 Применение формулы объема при решении задач; перевод объема в другие единицы измерения №952, 957 25.04 Обобщающий урок по теме «Геометрические тела» 1 Выполнение заданий по теме «Геометрические тела» задание под запись 27.04 Контрольная работа № 8 по теме «Геометрические тела» 1 Самостоятельное выполнение заданий по теме «Геометрические тела» 28.04 Анализ контрольной работы 1 Выполнение заданий по теме «Геометрические тела» выполнение работы над ошибками 29.04 Введение в вероятность
6 часов Достоверные, невозможные, случайные события 1 Формулирование понятий достоверного, случайного и невозможного событий; определение вида события по условию задачи №961 30.04 Достоверные, невозможные, случайные события 1 Характеристика событий №964 02.05 Комбинаторные задачи 1 Решение комбинаторных задач методом перебора, построение дерева возможных вариантов №970 04.05 Комбинаторные задачи 1 Решение комбинаторных задач по правилу умножения №975 05.05 Комбинаторные задачи 1 Решение комбинаторных задач №978 06.05 Комбинаторные задачи 1 Решение комбинаторных задач №981 7.05 Обобщающее повторение
12 часов Натуральные числа 1 Вычисления с многозначными числами; работа с буквенными выражениями задания под запись 11.05 Натуральные числа 1 Вычисления с многозначными числами; решение текстовых задач задания под запись 12.05 Геометрические фигуры 1 Выполнение рисунков по описанию; решение задач на определение длины отрезка задания под запись 13.05 Геометрические фигуры 1 Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника и треугольника; определение неизвестного угла треугольника задания под запись 14.05 Обыкновенные дроби 1 Применение основного свойства дроби; решение задач задания под запись 16.05 Обыкновенные дроби 1 Выполнений действий с обыкновенными дробями задания под запись 18.05 Десятичные дроби 1 Выполнений действий с десятичными дробями задания под запись 19.05 Десятичные дроби 1 Выполнений действий с десятичными дробями; решение задач задания под запись 20.05 Итоговая контрольная работа 1 Самостоятельное выполнение заданий по основным темам за курс 5 класса 21.05 Анализ контрольной работы 1 Выполнение заданий по основным темам за курс 5 класса выполнение работы над ошибками 23.05 Решение задач 1 Выполнение заданий по основным темам за курс 5 класса задания под запись 25.05 Итоговое занятие 1 Выполнение заданий по основным темам за курс 5 класса 26.05