Портфолио педагога как одно из условий успешной аттестации

Портфолио педагога как одно из условий успешной аттестации
Огромная работа, которую ведет современный учитель на сегодняшний день требует строгого учета, так как от предоставленных результатов работы будет зависеть итог аттестации педагогического работника. Поэтому стоит заблаговременно позаботиться о своем портфолио. Какую пользу может принести педагогу оформление портфолио?
Во-первых, портфолио помогает учителю реально увидеть и оценить динамику и результаты своей деятельности за определенный период работы.
Во-вторых, оно может послужить основой для создания планов профессионального роста.
В-третьих, портфолио позволяет в полном объеме осуществлять обмен опытом с коллегами.
В-четвертых, без него будет затруднена подготовка к аттестации педагога или образовательного учреждения.
Критерии, по которым проходит оценивание вашей деятельности аттестационной комиссией:

1.Качество знаний (в традиционном оценивании) ; Качество знаний (по результатам независимой оценки)/; Результаты срезовых работ обучающихся.


2.1. Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету (-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, факультативы, НОУ)
2.2. Внепредметная деятельность
а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;
б) участие в проектах, направленных на создание комфортной и безопасной образовательной среды, благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды.
в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни.
г) участие в мероприятиях по организации профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде
д) участие в мероприятиях по патриотическому и гражданскому воспитанию, мероприятиях, проводимых органами ученического самоуправления, молодёжными движениями и организациями.
2.3. Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения
Критерий 3.
3.1. Отраслевые и государственные награды, учёные степени и звания педагога

3.2. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология «дебаты», технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), «портфолио» обучающегося, авторские методики и другие).
3.3. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (презентаций, наличие собственной страницы на сайте образовательной организации, наличие собственного блога).
3.4. Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.)
3.5. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных)
3.6. Аналитическая деятельность педагогического работника
а) Работа педагога в качестве специалиста АК (эксперт)
б) Работа педагога в составе жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии)
3.7. Распространение индивидуального педагогического опыта (диссеминация) (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение открытых уроков, мастер-классов, работа в качестве тьютора, педагога-наставника)
3.8. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением
а) Индивидуальные (адаптированные) рабочие программы по преподаваемому предмету(ам)
б) Рабочие программы по учебным курсам (в рамках преподаваемого предмета(ов)
в) Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности (в рамках преподаваемого предмета(ов)
3.9. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах
+
Самоанализ
Раздел I. Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятии педагогических решений
Раздел II. Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности
Раздел III. Компетенция в организации педагогической деятельности
Раздел IV. Компетенция в мотивации учебной деятельности
Раздел V. Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности
Раздел VI. Компетенция в области личностных качеств