Из опыта работы Работа социального педагога с неблагополучной семьей


Работа социального педагога с неблагополучной семьей Социальный педагог ГлызинаН.Н.МКОУ СОШ пгт ВахрушиСлободской район, Кировская область Создание каждому ребенку зоны семейного благополучия Цель: Выявить причины семейного неблагополучия;Спланировать работу с неблагополучной семьей;Разработать план социально – педагогической реабилитации семьи;Координировать работу межведомственной программы социальной реабилитации семьи Задачи: Если родители уклоняются от выполнения родительских обязанностей;Ведут аморальный образ жизни;Создают опасную ситуацию для жизни ребенка в семьето такую семью можно считать неблагополучной В чем отличие благополучной семьи от неблагополучной семьи? Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей: Выявление неблагополучной семьи;Постановка на контроль;Внутришкольная профилактическая работа;Профилактическая работа с неблагополучными семьями совместно с ПДН и ПП;Обращение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Этап №1:Выявление неблагополучных семей может производиться различными способами: сообщение жильцов микрорайона;сообщение родственников ребенка;данные, полученные из бесед с ребенком;опрос соседей;посещение семей обучающихся 1-х, 5-х классов, вновь прибывших и др Этап №2:Постановка на контроль На данном этапе используются следующие формы работы:беседы с классным руководителем;посещение семьи и составление акта обследования;беседы с соседями и др.По результатам работы составляется социальный паспорт семьи и психолого-педагогическая характеристика ребенка Беседы с родителями: «Ответственность родителей за воспитание детей», «Стили семейного воспитания», «Воспитание ребенка с учетом возрастных особенностей» и др Посещение семей (плановые – 1 раз в четверть, внеплановые по сигналам о неблагополучии в семье). Результаты каждого посещения фиксируются в форме акта для карты социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи Этап №3:Внутришкольная профилактическая работа: Формы профилактической работы с неблагополучной семьей: Этап №4:Профилактическая работа с неблагополучными семьями совместно с ПДН и ПП Если внутришкольная профилактическая работа не приносит положительных результатов, то социальному педагогу совместно с инспектором ПДН и ПП :1)совместные посещения неблагополучных семей (составление акта обследования);2)вызов семьи на Совет общественности при администрации поселения Этап №5:Обращение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав При отсутствии положительных результатов работы на всех перечисленных этапах школа может ходатайствовать о рассмотрении неблагополучной семьи на заседании КДН и ЗП Перечень документов необходимых в работе: 1. Первичная информация о неблагополучной семье2 . Социальный паспорт семьи подростка 3. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи 4. Характеристика на ребенка и семью 5. План индивидуального социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи 6. Дневник социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи7. Выписка из протокола совета профилактики ВЫВОДЫ: Если семья не заполняется детскими криками, они с лихвой компенсируются взрослыми Когда подумаешь, что в большом городе благоустроенная семья стала у нас редкостью, и что пустота жизни общественной, с роскошью, со своеволием, дошла до крайности,- страшно за будущее поколение Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса