Доклад Электронные учебные пособия как средство активизации деятельности обучающихся

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Борский государственный техникум»











ДОКЛАД



ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ








Подготовила:

преподаватель информатики и ИКТ
Волгина Е.В.








с. Борское, 2014г.


ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Одно из направлений современного обучения - это использование компьютерных средств и телекоммуникационных технологий для получения новых знаний на всех ступенях обучения. Применение информационных средств обучения предоставляет хорошие технические возможности для реализации различных дидактических идей и принципов организации учебного процесса, наполняет деятельность учителя принципиально новым содержанием. Однако это не является показателем того, что компьютер, берущий на себя часть функции учителя, способен вытеснить преподавателя из процесса обучения вовсе. Напротив, применение информационных технологий призвано активизировать процесс преподавания, повысить интерес учащихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса. Они позволят достичь большего понимая изучаемого материала. Одним из элементов и средств информационного обучения являются электронные издания (учебники, пособия, книги) или Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Электронные образовательные ресурсы уже уверенно входят в учебный процесс образовательных учреждений России и являются неотъемлемой частью современной системы образования. «Электронные учебные пособия» – этот термин в настоящее время знаком каждому преподавателю. Обычно под электронным учебным пособием понимают образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов
Применение ЭОР позволяют разнообразить учебные занятия, сделать их более интересными, познавательными и полезными. Некоторые авторы называют «электронными образовательными ресурсами учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства»другие – «совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемую на машиночитаемых носителях и/или в сети»
Электронное учебное пособие используется в качестве первичного источника информации и дидактического средства, позволяющего обучающимся в соответствии с учебным графиком максимально быстро и эффективно освоить необходимый теоретический и практический минимум, подготовиться к аудиторным занятиям, а также выполнить текущие задания, используя компьютерную поддержку.
Преимущество электронного учебного пособия в том то, что оно позволяет охватить 100% количественный состав обучающихся, повышает качество обучения, уменьшает время на поиск и оформление литературы. При необходимости электронный ресурс можно распечатать для пользования, что дает возможность и обучающемуся и преподавателю иметь при себе подробный учебный материал.
Использование электронного учебного пособия при обучении помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения учебной дисциплины. Электронное учебное пособие по отношению к обучающемуся может выполнять многочисленные функции – функцию преподавателя, эксперта, инструмента деятельности обучаемого и т.д. Обучающиеся могут применять электронное учебное пособие в соответствии со своими индивидуальными потребностями на различных этапах работы и в различных качествах.
Электронное учебное пособие – программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума.
Таким образом, можно сказать, что использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе оказывает положительное влияние на результативность труда преподавателя и на эффективность восприятия учебного материала обучающимися. Но, не смотря на все положительные стороны электронного учебного пособия, оно не может обеспечить все стороны образования. Поэтому оно входит равноправным элементом в учебно-методический комплекс
Следовательно, электронные учебные пособия должны быть основной частью программно-методического комплекса, обеспечивающего возможность выполнения различных видов работ обучающихся, таких как изучение теории, решение типовых задач, выполнение лабораторно-практических работ и т.д.
Главная идея электронного обучения - это дать возможность обучающимся самим добывать информацию, самим получать знания.
















Список литературы
Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. // М.: ИИД "Филинъ" – 2003.

Интернет-ресурсы
Матыкин, В. Ю. Создание и использование электронных учебных пособий. Режим доступа: http://festival.1september. – 2011
Панкратова,  О.П.  Области  применения  электронных  пособий  учебного  назначения    [Электронный  ресурс]    Режим  доступа    URL:  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115