Презентация Развитие государственно- общественной системы управления (из опыта работы СОВЕТА ШКОЛЫ МКОУ СОШ пгт Подосиновец )


Развитие государственно- общественной системы управления(из опыта работы СОВЕТА ШКОЛЫ МКОУ СОШ пгт Подосиновец ) Что такое государственно-общественное управление? Государственно-общественное управление образованием – это форма управления, в которой представлены две взаимодействующие составляющие, два начала, два рода субъектов, а именно субъекты государственной (представители школы или органа управления образования) и общественной (представители родителей, детей и местного актива). Основные признаки государственно-общественного управления: совместная управленческая деятельность государственных и негосударственных структур по руководству образовательными проектами;процедура принятия решения государственным (муниципальным) органом управления образованием, предусматривающая обязательное согласование проекта решения с представителями общественности;делегирование части властных полномочий органов управления образованием структурам, представляющим интересы определенных групп общественности: планирование, контроль, оценка результата деятельности (общественная экспертиза, аттестация) Научные принципы расширения гражданского участия в управлении образованием: принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного процесса: ученика, учителя, родителя;принцип свободы выбора учеником и его семьёй образовательного учреждения, перспектив личностного развития ребёнка;принцип сотрудничества; принцип свободы выбора мировоззренческих ориентиров;принцип преемственности, гласности… Формы государственного общественного управления попечительский совет,советы молодых педагогов,советы педагогов ветеранов, советы старшеклассников и другие детские организации,ассоциации (советы, союзы выпускников),советы отцов,управляющие советы,ассоциации (советы, союзы родительской общественности),советы школ,советы органов управления образованием, советы руководителей ОУ. Всеобщая декларация прав человекаКонвенция о правах ребенкаКонституция РФЗакон РФ «Об образовании»Устав МКОУ CОШ пгт ПодосиновецПоложение о школьном самоуправленииПоложение об общешкольной конференцииПоложение о Совете школыПоложение о собрании трудового коллективаПоложение о педсоветеПоложение о родительской конференцииПоложение о родительском комитете (общешкольном, классном)Положение о классных собраниях (ученических, родительских) Основные документы, регулирующие функционирование самоуправления в нашей школе: Девиз Совета школы «Сделаем управление эффективным, а школу образцовой» В нашей школе создан СОВЕТ ШКОЛЫ как орган государственно-общественного управления. Согласно «Положению о Совете МКОУ СОШ пгт Подосиновец» в состав Совета входят все категории участников образовательного процесса: Состав Совета школы(согласно положению о Совете школы) Учителя 5 Родители (законные представители) 5 Руководство школы Учащиеся5 Совет 15школы Функции членов СОВЕТА Ученики- учатся жить в условиях демократии и активного Функционирования общественных школьных органов самоуправления, формируют демократическую и правовую культуру, получают опыт публичных выступлений. Ученик может лично влиять на работу школы, а значит на свою жизнь в ней.Родители- реализуют своё законное право на участие в управлении ОУ, влияют на открытость материально-финансовой политики руководства школы, выступают гарантом социальной справедливости для всех субъектов образовательного процесса, содействуют созданию условий для безопасности жизнедеятельности учащихся и развитию здоровьесберегающих технологий в школе и т.д.Учителя- получают возможность сотрудничества с руководством школы, тем самым влиять на его решения, проявляют свою активную жизненную позицию и выступают в интересах всех представителей образовательного процесса, получают возможность изменить жизнь в школе к лучшему, выступить со своими инициативами. Аспекты деятельности Совета Школы 1.Социально-политический- демократизация школы – это мощный фактор демократизации общества в целом. Через школу проходят все будущие граждане и,участвуя в управлении школой, они успешно овладевают навыками гражданского поведения (участие в выборах, работа в секциях, комитетах и т.д.)2.Управленческий - организация Совета Школы создаёт условия дляслаженного взаимодействия всех субъектов управления, позволяет наладить управление в оптимальном режиме. Благодаря представительству всех заинтересованных социальных групп в Совете возникает возможность достижения согласия между ними по всем важнейшим вопросам. 3.Правовой - с созданием школьного Совета реализуется право каждого члена коллектива на участие в управлении делами школы. Появляется возможность более полной реализации и других гражданских прав и свобод, поскольку Совет выступает защитником и гарантом прав членов коллектива. Правовую защиту получает и школав целом.4.Психологический - в коллективе создаётся благоприятный климат, атмосфера демократизма, сотрудничества и взаимного уважения прав и свобод друг друга. Цель деятельности СОВЕТА ШКОЛЫ Содействие становлению правового демократического общеобразовательного учреждения, обеспечивающего реализацию основных общеобразовательных потребностей и интересов учащихся, их родителей и педагогов, с учётом интересов государства и запросов общества. Основные задачи Совета Школы: 1.Демократизация управления.2.Координация деятельности всех школьных коллективов, их органов самоуправления.3.Создание благоприятных условий (правовых, организационных, материальных, психологических) для учёбы, труда, отдыха учащихся и работников школы.4.Защита законных прав и интересов членов школьного коллектива.5.Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса.6.Содействие усилению здоровья и физического развития школьников, их безопасности. Организация работы СОВЕТА ШКОЛЫ Совет школы избирается на общешкольной конференции участников общеобразовательного процесса на 2 года Члены Совета Школы собираются на заседания 1 раз в два месяца . Направления работы СОВЕТА ШКОЛЫ Безопасностьжизнедеятельности Информация Учебный процесс Хозяйственная деятельность Культура и здоровье Совет школы Оценка деятельности СОВЕТА ШКОЛЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ1.Совет Школы действует и вносит свой вклад как субъект государственно-общественного управления, всовершенствование образовательногопроцесса в школе.2. Возросла роль Совета в жизнедеятельностишколы и его влияние на процессыпроисходящие в ней, решаются важные дляшколы проблемы.3.Общественность знает о существовании идеятельности Совета, его авторитет неуклоннорастёт.4.Повышается гражданская активностьвсех участников образовательного процесса и их ответственность за происходящее вокруг. ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ1.Школа не боится делегировать своиполномочия всем субъектамобразовательного процесса, но родители,учащиеся не всегда готовы их принять исамостоятельно решать проблемы школы.2.Основная часть участниковобразовательного процесса безынициативна,инертна и пассивна, смотрит на жизнь синдивидуалистических позиций.3.Высокие нагрузки и требования для поступления в ВУЗ заставляют старшеклассников меньше уделять времени общественной работе, несмотря на их заинтересованность и желание. Заключение Несомненно необходимо и дальше развивать систему государственно- общественного управления в образовании, уделять больше внимания патриотическому воспитаниюшкольников, школьному ученическому самоуправлению, повернуться лицом к нормам коллективизма, тем самым мы будем способствовать появлению гражданинаправового государства, способного взять на себя груз ответственности за своё будущее, будущее детей и будущее всего общества. Для нас очень важно, чтобы школа, в которой учатся наши дети, была не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным ресурсным центром нашего поселка.