Организационные формы социального партнерства


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТТема «Организационные формы социального партнерства».Выполнила: Линникова Л.Н. преподаватель педагогики и частных методик Ақмола облысы білім басқармасының жанындағы«Щучье қаласы, педагогикалық колледжі»МКҚКГККП «Педагогический колледж, г.Щучинск»при управлении образования Акмолинской области Актуальность: одним из решающих условий модернизации организаций образования и повышения его качества, которое отвечает требованиям Государственной программы развития образования Республики Казахстан является обеспечение образовательного процесса грамотными педагогическими кадрами. Современной дошкольной организации нужен образованный педагог, обладающий высоким творческим потенциалом; владеющий гибкостью педагогического мышления; постоянно-развивающаяся конкурентно-способная личность, стабильно добивающаяся высоких результатов в своей профессиональной деятельности – это те качества, которые характеризуют педагогическую компетентность. Объект исследования: студенты педагогического колледжаПредмет исследования: организационные формы социального партнерства. ЦЕЛЬ: формирование профессионально-компетентной, социально-адаптированной личности и конкурентно-способного специалиста. ЗАДАЧИ: - Создание документационного обеспечения взаимодействия колледжа и детского сада на основе нормативно – правовых документов.- Повышение профессиональной компетентности педагогов колледжа по вопросу взаимодействия с коллегами детского сада на основе социального партнерства;Определение единых подходов к пониманию профессиональной подготовки;Осуществление преемственности обучения и воспитания в колледже и на базе социальных партнеров;Создание стартовых условий для развития и социальной поддержки студентов, реализации их потенциальных возможностей, обеспечение всестороннего развития и образования;- Активизация и обогащение знаний студентов. Направления совместной работы - совершенствование содержания образования и контроль качества образовательного процесса;  организация производственной (профессиональной) практики и распределение выпускников. В ходе практики студенты специализируются в выполнении определенных работ по специальности, профессии, расширяют и углубляют   опыт; изучение рынка труда. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Значимость социального партнерства для каждой из сторон Единство реализации цели в вопросах развития личности студента;Равноправие и равноответственность социальных сторон; Открытость и добровольность;Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и студентов; уважение и доброжелательность друг к другу;Индивидуальный и дифференцированный подход к каждому студенту. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ -обеспечение единого образовательного пространства с едиными требованиями к студенту в колледже и учреждениях дошкольного образования на основе партнерства и сотрудничества; - укрепление связей между общим и профессиональным образованием. - обеспечение обмена опытом по вопросам формирования, развития и воспитания личности ребенка. содействие трудоустройству и эффективной профессиональной адаптации будущих специалистов. участие социальных партнеров в оценке качества профессиональной подготовки будущих специалистов включает участие работодателей в итоговом практическом тестировании. Контингент студентов и сотрудников ДОУ;Образовательный и творческий потенциал социума; ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Основные требования В соответствии с  Государственным образовательным стандартом выпускники педагогического колледжа, обучающиеся по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» должны иметь следующий практический опыт:    - планирование различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;организация и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);- организация различных видов трудовой, продуктивной деятельности дошкольников,  общения  в повседневной жизни и различных видах деятельности;организация и участие в подготовке и проведении праздников,  развлечений в образовательном учреждении;- наблюдение и анализ игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей; - наблюдение за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;- оценка продуктов детской деятельности;- разработка предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;- взаимодействие с родителями. Цели и задачи, программы  практики,  формы отчетности определяются образовательной организацией  по каждому виду практики. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Учебная практикастуденты вырабатывают практические умения планирования и организацию проведения различных видов деятельности  и общения детей. При этом моделируются ситуации, с которыми студентам реально придется сталкиваться в ходе производственной практики. Производственная практикаорганизуется в базовых дошкольных образовательных организациях г. Щучинска. Практика организуется по профессиональным модулям, что способствует глубокому погружению студентов в будущую профессиональную деятельность. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом  результатов, подтвержденных документами соответствующих дошкольных организаций.          Основные виды практик Оценка результатов педагогической практики факторы:уровень теоретической подготовки студента овладение знаниями поспециальности и смежным дисциплинам.- степень сформированности профессионально-педагогических умений: овладение методикой проведения занятий с детьми дошкольного возраста.- уровень профессиональной направленности (общение с детьми, любовь к ним, забота о дошкольниках, их развитии; направленность на педагогическую деятельность, преодоление трудностей, узнавание нового; ответственность за качественное осуществление педагогического процесса в группах; осуществление творческого подхода в работе; степень самостоятельности при выполнении обязанностей воспитателя). качество анализа и самоанализа различных видов педагогической работы.- качество отчетной документации. Педагогический контроль методы:наблюдение за студентами в процессе конкретной педагогической деятельности (обследование состояния речи детей, разработка и проведение тематических занятий с детьми, участие в его анализе, проведение консультаций для воспитателей, родителей и т.д.).- характеристика педагогической деятельности студентов администрацией детских садов. - изучение отчетной документации студентов (дневников педагогической практики, индивидуальных планов работы, конспектов занятий с детьми, отчетов, изготовленных наглядных пособий и др.).анкетирование студентов по вопросам педагогической практики в детском саду.- анализ результатов научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики. ОСНОВНОЙ ЭТАП Анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся студентами на базе дошкольного учреждения.Изучение, оценка и анализ уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу взаимодействия с социальными партнерами.Анализ документационного обеспечения процесса взаимодействия с ДОУ на основе социального партнерства (плана деятельности ДОУ, календарных планов воспитательно-образовательной работы педагогов, планов взаимодействия педагогов со студентами).Корректировка документационного обеспечения процесса взаимодействия с социальными партнерами АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО «КОЛЛЕДЖ– ДЕТСКИЙ САД», ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Система социального партнерства  в колледже открывает следующие дополнительные возможности:  - упрощает доступ к информации о рынке труда, - реализуются новые совместные проекты, программы, расширяются возможности трудоустройства выпускников, обеспечивается учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов, -открываются более широкие возможности для производственной (профессиональной) практики. Залог успешности социального партнерства видится в согласовании целей и учете интересов всех участвующих сторон.