Презентация по теме Использование цифрового микроскопа на уроках биологии


Использование цифрового микроскопа на уроке биологии Работа учителя биологииГБОУ СОШ с. ЕлховкаПановой Т.М. изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе одновременноиспользовать разноуровневые задания для учащихся одного классаизучать объект в динамикесоздавать презентационные видеоматериалы по изучаемой темеиспользовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного материала. Цифровой микроскоп дает возможность: Цифровой микроскоп – наглядное пособие Л/Р «Изучение клеток кожицы лука» Использование разноуровневых заданий для учащихся одного класса Уровень 1: выберите ткани: растений, животных Уровень 2: сравните растительную, животную клетки и клетки гриба Уровень 3: обозначьтеорганоидыклетки 1 2 3 4 Изучение объекта не только статически, но и в динамике Лабораторная работа «Каталитическая активность ферментов в живых тканях» 6 класс - «Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом», «Изучение внешнего и внутреннего строения стебля на готовых микропрепаратах», «Строение цветка», «Изучение внешнего состояния корня», «Изучение внешнего строения водорослей», «Изучение строение плесневых грибов». 7 класс - «Изучение клеток и тканей животных на готовых микропрепаратах», «Наблюдение за движением простейших», «Строение пера птиц», «Внешнее строение раковин моллюсков». 8 класс – «Изучение микроскопического строения крови, сравнение эритроцитов крови человека и лягушки». 9 класс – «Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток», «Сравнение растительной и животных клеток», «Наблюдение клеток растений и животных, бактерий под микроскопом и их описание и сравнение», «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений» Цифровой микроскоп используется при проведении лабораторных работ Достоинства Недостатки Качественное и интересное проведение лабораторной работы;Повышение интереса к биологической науке и исследовательской деятельности;Решение вопроса с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении лабораторных работ;Большинство объектов после исследования, организованного с помощью цифрового микроскопа, остаются живы;Изучение объекта в динамике Небольшой выбор увеличений;Низкое разрешение по сравнению со световыми микроскопами Цифровой микроскоп Работа с цифровым микроскопом ни в коем случае недолжна заменять классических приемов работы снатуральными объектами, гербариями, световымимикроскопами. Это один из методических приемов,позволяющих разнообразить проведение урока. Появление цифрового микроскопа не только позволяетученикам увидеть нечто новое, но прежде всего учителюпомогает грамотно организовать современный урок побиологии. Заключение