Кислоты в свете ТЭД


Тема урока: Кислоты с свете ТЭД ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Образовательная: изучить химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации.2. Развивающие (формирование и развитие образовательных компетенций):а) учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу (целеполагание), умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;б) коммуникативных: навыков работы в паре, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос;в) информационных: проводить материальное и знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы.3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям.4. Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами. ПЛАН УРОКА: I. МотивацияII. Изучение нового материала.III. Подведение итогов. а) рефлексия б) физ. минуткаIV. Домашнее задание. Цели урока - образовательная: - продолжить формирование понятия, «кислота» с точки зрения ТЭД - сформировать знания о химических свойствах кислот; развивающая: - развивать логическое мышление учащихся, умение наблюдать и делать выводы из увиденного; воспитательная: - воспитывать интерес к знаниям, умение работать и общаться в парах. Кислоты НСl, H2S, H2SO4, H2SiO3, H3PO4 Наличие кислорода в кислотном остатке Бескислородные Кислородсодержащие Кислоты в свете ТЭД Кислоты. НСl, HNO3 H2SO4, H2CO3 H3PO4 Одноосновные Двухосновные Трехосновные По основности (по количеству атомов водорода): Кислоты. Стабильные.HCl, HNO3, Н2SO4 Нестабильные.H2SO3, H2CO3 По стабильности: Н2SO4 HCl H3PO4 Классификация кислот Признаки классификации Группы кислот Примеры Наличие кислорода в кислотном остатке А) кислородные;Б) бескислородные А) H3PO4, H2SO4;,Б) HBr, H2S Основность А) одноосновные;Б) многоосновные А) HNO3, HCl;Б) H2SO4, H3PO4 Растворимость в воде А) растворимые;Б) нерастворимые А) HNO3, HCl;Б) H2SiO3 Летучесть А) летучие;Б) нелетучие А) H2S, HNO3Б) H2SO4, H3PO4 Степень диссоциации А) сильные;Б) слабые А) HNO3, HCl;Б) H2SO3, H2CO3 Стабильность А) стабильные;Б) нестабильные А) H2SO4, HClБ) H2SO3, H2CO3 Дайте классификациюВариант 1. серной кислоте Вариант 2. азотной кислотепо всем известным признакам классификации. Вариант 1КислородсодержащаяДвухосновнаяРастворимаяНелетучаясильная Вариант 2КислородсодержащаяОдноосновнаяРастворимаяЛетучаясильная Кислота, когда здорова,Угостить друзей готоваТем, что ей дала природа -Катионом водорода! Н+ Н+ Н+ Н+ Н+ Диссоциация кислот НnКост → Н+ + Костn- 1.HCl →2.HNO3→1.H2SO4 →2.H3PO4 → H++ Cl- H+ + NO3- 2H+ + SO42- 3H+ + PO43- а) НСl, H2SO4; H3PO4 г) СuO, Na2O, FeO, д) Сu(OH)2, NaOH, Fe(OH)3 е) СuSO4; NaCl, Fe(NO3)3 б) метилоранж, лакмус, фенолфталеин в) железо, натрий, кальций, хром индикаторы металлы основные оксиды основания соли кислоты Взаимодействие с основаниями Ме(ОН)m + НnКост → MenКостm + H2OОснование + кислота → соль + вода NaOH + H2SO4 → Реакция между щелочью и кислотой с образованием соли и воды называется реакцией нейтрализации. Сu(OH)2 + H2SO4 → Вариант 1 Вариант 2 Закончить уравнения реакции НСl, H2SO4 H2SO4 Взаимодействие с основными оксидами МеxOy + HnКост → МеnКостy + H2OОсновный оксид + кислота → соль + вода Реакция возможна, если в результате получается растворимая соль Взаимодействие с солями МеxКостy + HnКост → HхКост + МеnКостy Соль + кислота → новая кислота + новая соль Реакция возможна, если в результате образуется осадок, газ или слабый электролит Взаимодействие с металлами металл + кислота→соль + водород Взаимодействие с металлами Реакция возможна, если:Металл находится в ряду активности до водорода;В результате реакции получается растворимая соль;Кислота растворима Выберите вещества, с которыми будет реагировать фосфорная кислота: H2SO4 NaOH CO2 MgCl2 N2O5 K2O Au HNO3 Li Наше настроение: Я не все понял, мне было трудно;Я ничего не понял, мне было очень трудно;Мне все понятно, только иногда было нелегко;Я все очень хорошо понял, мне было легко и интересно;