Исследовательская работа по математике Использование оригами в повседневной жизни


«Использование оригами в повседневной жизни» Выполнила: ученица 6 класс МБОУ Слизневская ОШ Щетинина Дарья2015 г Задачи исследованияизучить историю оригами;ознакомление с техникой оригами;выявить связь оригами и математики;научиться создавать изделия оригами;найти способы применения оригами в повседневной жизни. Цель исследования: Освоить технику оригами и установить связь искусства оригами с математикой. История возникновения оригами Само слово «оригами» состоит из двух японских иероглифов: Ори Ками бумага складывание (что переводится «сложенная бумага») —древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Акира Ёсидзава Японские журавлики В больничной палате девочка делала бумажных журавликов. В Стране восходящего солнца существует предание: если сложишь тысячу, то исполнится любое задуманное желание. Ведь птица эта обладает бессмертием. Садако сложила 644 журавлика. До тысячи оставалось еще много. И узнав об этом, дети стали присылать в Японию бумажных птиц со всех континентов. В них - знак сострадания и милосердия... Техника оригами Умение складывать квадрат пополам, по вертикали или горизонтали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам. Акира Йошизава Линия сгиба «долиной»,«на себя» Линия сгиба «от себя» Согнуть и разогнуть Существующая линия,след сгиба Невидимая, скрытая линия Условные обозначения Повернуть фигуру на 180 Перевернуть фигуру другой стороной Сгиб гармошкой Проделать указанную операцию несколько раз Свернуть Достать, открыть, вывернуть, развернуть Нажать, затолкнуть Линия для разреза Дунуть, надуть Равные углы, равные отрезки, прямой угол Раздвинуть слои бумаги Совместить отмеченные точки Диагональ Средняялиния Треугольник Трапеция Квадрат Оригами и математика Фридрих Вильгельм Август Фребель Предлагал изучать основы геометрии на примере фигур складывающейся бумаги. Оригаметрия Оригами можно использовать на занятиях по математике в таких заданиях, как: найти горизонтальные, вертикальные, наклонные линии; найти все квадраты; найти все треугольники; дать название изображениям; складывание квадрата, смежные стороны, диагональ. светло-синих - 78, темно-синих - 42, белых - 150 Изделие в технике оригами 1. Сложите лист пополам.2. Наметьте линию сгиба (согните и разогните)3. Загните углы к центру4. См. рис.5. Переверните на другую сторону6. Свободные концы загните вверх7. См. рис.8. Переверните на другую сторону9. Загните уголки вниз10. Переверните на другую сторону11. Отогните края, разогнув уголки12. Загните края вверх, спрятав уголки вниз13. Сложите заготовку пополам14. Модуль готов Изготовление модулей Сборка снежинки «Великий квадратНе имеет пределов»Попробуй простуюФигурку сложить,И вмиг привлечётИнтересное дело…А.Е.Гайдаенко Спасибо за внимание