Урок познание мира в 3 классе по теме: «Почва. Виды почв».

Урок познание мира в 3 классе по теме: «Почва. Виды почв».

Амангельдина Лариса Леонидовна
учитель начальных классов
гимназии №6 им. Ю. Гурова
города Астана

Активизация мыслительной деятельности учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.
От того насколько осознано, творчески, с желанием будут учиться дети в начальной школе, зависит в дальнейшем самостоятельность их мышления, умение связывать теоретический материал с практической деятельностью.

Тема: «Почва. Виды почв».

Цели: познакомить учащихся с видами почв.
Задачи:
формировать умение работы с учебником;
развивать речь учащихся, кругозор, умение работать с дополнительной литературой;
воспитывать интерес к предмету, природе через работу на уроке.

Оборудование: таблицы: «План работы», «Виды почв»,
Кроссворд, тесты, карточки (почва, состав почв, свойства почв, виды почв). Выставка работ на тему: «Интересные сведения о почве».

Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы и целей урока.
Отгадайте загадку: И топчут её,
И пашут её –
Она не серчает,
Добром отвечает.

- Какая тема нашего урока?
-Сегодня на уроке мы вспомним, что такое почва, из чего она состоит, свойства почвы, а также вы узнаете, какие бывают почвы.

Работать будем по следующему плану:(на доске)
Состав почвы.
Свойства почвы.
Виды почв.
Значение почв.

III. Активизация имеющихся знаний (повторение материала прошлого урока).
1.- Что такое почва?
2. Состав почвы.
3. Свойства почвы.
-Что влияет на плодородие почвы?

IV.Изучение нового материала.
1. О некоторых видах почв вы прочитаете в учебнике на страницах 68 – 69.
(Самостоятельная работа учащихся).
«Инсёрт»(чтение с пометами).
2. - О каких видах почв вы прочитали?
На доске и в тетрадях :
Вид Свойства

Чернозёмные
Солончак

- Существует ещё много видов почв. О некоторых из них ребята подготовили нам сообщения.(Выступление подготовленных детей).

Песчаные
Глинистые
Подзолистые

- Почему на одних почвах растительность обильная, а на других скудная?

3. Значение почв.
- Какую роль играет почва на нашей планете?
Зачитать эссе, подготовленные дома (чтение эссе учащимися).
Вывод: Благодаря почве существует всё живое на земле.


V. Закрепление.
2ряд : выполняет тест.
1 ряд: Готовятся закончить предложение: « Если исчезнут все почвы, то ».
3 ряд: разгадывают Кроссворд.

1. Основное свойство почвы.
2. Самый ценный компонент в почве.
3. Почвы с большим количеством перегноя.
4. Одно из веществ, входящих в состав почвы.
5. Почвы с большим количеством песка.
Проверка.

VI. Итог урока.

Закончить предложение:
Почвы бывают .
Самые плодородные почвы ., в них много .
Состав почвы можно улучшить, если .
Значение почвы заключается в .

VII. Домашнее задание.
Пересказ по учебнику.
Д.п : найти сведения о видах почв в нашей области.