Проекты социальной направленности на тему Лето коруглый год, зеленый подоконник, «Очистим территорию техникума от мусора и старых насаждений».

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский техникум отраслевых технологий»

Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Лето - круглый год». 2. Руководитель проекта: Киселева Е.В. 3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: биология. 4. Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: «Экология», «Культурные растения», «Среда обитания», «Факторы среды обитания». 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: биология, экология, ботаника 6. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: 1 курс (16 лет). 7. Тип проекта по масштабу применения: групповой (для обучающихся одной группы). 8. Тип проекта по продолжительности выполнения: длительный (учебный год). 9. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: творческий с элементами исследования. 10. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный, выполняется в урочное и внеурочное время. 11. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (обучающиеся имеют возможность общения с преподавателем «здесь и сейчас»). 12. Мотивационный компонент: Улучшить озеленение интерьеров техникума, улучшить среду 13. Заказчик проекта: администрация ГБПОУ НТОТ 14. Цель проекта для обучающихся: провести озеленение техникума 15. Цель проекта для преподавателя: заинтересовать обучающихся чтением, развивать их познавательные интересы, формировать речевую, коммуникативную и информационную компетентности. 16. Задачи проекта:
Развивать коммуникабельные способности участников проекта, умение общаться с самыми разными людьми.
Способствовать развитию художественных способностей и эстетического вкуса обучающихся.
Развивать чувство ответственности, умения работать в коллективе и доводить дело до конца, повышать социальную активность обучающихся.
Формировать умение работать с различными источниками знаний.
Развивать практические навыки работы с биологическими объектами.
17. Этапы работы над проектом: 1. Подготовка: Определение темы и целей проекта. 2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. 3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, изучение литературных и Интернет-источников. 4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов сначала в видеальбома, затем в виде презентации, формулировка выводов. 5. Представление проекта: Выступление перед одногруппниками, на конференциях. 6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
Дата
Действие
Ответственный
Результат

Организационный период

25.09.12
Сбор участников и авторов проекта. Обсуждение темы проекта
Киселева Е.В.
Обсуждена заинтересовавшая нас тема.

28.09.12
Сбор участников проекта, помощников и формирование рабочих групп
Киселева Е.В.
Утверждены этапы проекта. Распределены обязанности групп

Работа групп.

Сбор информации

10 .10 - 17.10.12
Выполнение социологического опроса
Богомолова Валентина
Проведен опрос среди обучающихся

10.10-17.10.12
Изучение влияния комнатных растений на здоровье людей.
Канарова Юлия
Изучено влияние растений на здоровье человека

10.10-20.10.12
Изучение озеленения помещений техникума
Сизакова Ирина
Изучена степень озеленения помещений техникума

10.10-17.10.12
Изучение возможностей озеленения помещений техникума
Борисычева Елизавета
Составлены схемы возможного озеленения техникума

4.10-21.10.12
Общение с компетентными людьми и организациями
Панкратова Юлия
Представлены предложения по озеленению техникума в администрацию, предложен материал для библиотеки техникума и классным руководителям

Основной период

Дата
Действие
Ответственный
Результат

Март - апрель
Систематизация собранных материалов.
Алимова Ксения
Обобщение полученных материалов

Октябрь 2012 – апрель 2013
Озеленение кабинета биологии, географии.
Текуев Руслан
Посажено более 20 растений в горшки и рассадные ящики.

Ноябрь 2012 – март 2013
Составление списков комнатных растений по группам.
Арифуллен Максим
Составлены списки растений по применению в озеленении и ядовитых растений

Декабрь 2012 – май 2013
Изготовление альбома комнатных растений.
Пряхина Елена
Альбом самых распространенных комнатных растений.

Октябрь 2012 - Май 2013
Озеленение коридоров и рекреаций техникума
Фролова Юлия
Озеленение техникума

Январь - май 2013
Распространение материалов о растениях среди обучающихся
Канарова Юлия
Изготовление табличек с названиями растений, распространение их, ознакомление кл. рук. с значением растений.

Заключительный период

Май 2013
Подведение итогов
Инициативная группа
Определение успешности проекта

Май, апрель 2013г
Определение перспектив проекта
Инициативная группа
Определение новой области задач и работы на предстоящий учебный год


18. Краткая аннотация содержания проекта:
Изучение состояния озеленения кабинетов и коридоров техникума, видовой состав растений, которые используются для этого. Проведение озеленения кабинета биологии и географии. Предложение схем озеленения остальных помещений техникума в наиболее рациональном режиме. Проведение озеленения внутренних помещений техникума. Проведение работы по распространению знаний о значении растений и их видах. Полное озеленение техникума, планируемое на май 2013 г.
Преподаватель Киселева Е.В. Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский техникум отраслевых технологий»

Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Очистим территорию техникума от мусора и старых насаждений». 2. Руководитель проекта: Киселева Е.В.
3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: биология. 4. Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: «Экология, «Среда обитания», «Факторы среды обитания». 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: ботаника, экология. 6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 1 курс (16-17 лет). 7. Тип проекта по масштабу применения: групповой (для обучающихся одной группы). 8. Тип проекта по продолжительности выполнения: кратковременный (месяц). 9. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: творческий с элементами исследования. 10. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный, выполняется в урочное и внеурочное время. 11. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (обучающиеся имеют возможность общения с преподавателем «здесь и сейчас»). 12. Мотивационный компонент: Улучшить среду обитания растений, очистить территорию около 3 корпуса 13. Заказчик проекта: администрация ГБПОУ НТОТ 14. Цель проекта для обучающихся: провести исследование о возможности сбора мусора и освобождение территории от старых посадок древесных растений 15. Цель проекта для преподавателя: заинтересовать обучающихся состоянием проблемы ТБО, развивать их познавательные интересы, формировать речевую, коммуникативную и информационную компетентности. 16. Задачи проекта:
Развивать коммуникабельные способности участников проекта, умение общаться с самыми разными людьми.
Развивать чувство ответственности, умения работать в коллективе и доводить дело до конца, повышать социальную активность школьников.
Формировать умение работать с различными источниками знаний.
Развивать практические навыки работы с ТБО.
17. Этапы работы над проектом: 1. Подготовка: Определение темы и целей проекта. 2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. 3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, изучение литературных и Интернет-источников. 4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов в виде презентации, формулировка выводов. 5. Представление проекта: Выступление перед одногруппниками, на конференциях, на экологическом турнире. 6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
Дата
Действие
Ответственный
Результат

Организационный период

21.09.14
Сбор участников и авторов проекта. Обсуждение темы проекта
Киселева Е.В.
Обсуждена заинтересовавшая нас тема.

26.09.14
Сбор участников проекта, помощников и формирование рабочих групп
Киселева Е.В.
Утверждены этапы проекта. Распределены обязанности

Сбор информации

10 .10.13 - 17.10.13
Выполнение социологического опроса
Корчагина Анастасия
Проведен опрос студентов

11.10-21.10.13
Сбор информации из различных источников
Киселева Арина
Собран материал о видах мусора, сроках его разложения, способах утилизации.

Основной период

Дата
Действие
Ответственный
Результат

15.11-20.11.13
Систематизация собранных материалов.
Киселева Арина
Обобщение полученных материалов

25.11.13
Разработка собственных предложений по вырубке растений и утилизации ТБО
Корчагина Анастасия
Разработана система раздельного сбора ТБО для последующей переработки.

Заключительный период

10.12.13
Подведение итогов. Оформление проекта.
Инициативная группа
Определение успешности проекта. Подготовка презентации проекта.

12.12.13
Определение перспектив проекта
Инициативная группа
Определение новой области применения полученных знаний.


18. Краткая аннотация содержания проекта:
Изучить виды растений, которые подлежат вырубке. Определить количество мусора, которое образуется в течение определенного времени. Познакомиться с организациями, которые производят утилизацию мусора в нашем городе. Разработать схему утилизации ТБО. Разработать схему очистки территории от старых насаждений.

Преподаватель Киселева Е.В.
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский техникум отраслевых технологий»

Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Зеленый подоконник». 2. Руководитель проекта: Киселева Е.В. 3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: ботаника, биология, МДК «Технология выращивания цветочно-декоративных растений 4. Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: «Приемы озеленения интерьера»», «Растения закрытого грунта. Условия ухода». 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: биология, экология. 6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 2 курс (16-17 лет). 7. Тип проекта по масштабу применения: групповой (для обучающихся одной группы). 8. Тип проекта по продолжительности выполнения: кратковременный (2 месяца). 9. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: практический с элементами исследования. 10. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный, выполняется в урочное и внеурочное время. 11. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (обучающиеся имеют возможность общения с преподавателем «здесь и сейчас»). 12. Мотивационный компонент: Изучить условия прорастания семян, улучшить среду обитания. 13. Заказчик проекта: мастер производственного обучения Рогозова А.К.
14. Цель проекта для обучающихся: научиться выращивать растения из семян. 15. Цель проекта для преподавателя: заинтересовать обучающихся выращиванием растений, развивать их познавательные интересы, формировать речевую, коммуникативную и информационную компетентности. 16. Задачи проекта:
Развивать коммуникабельные способности участников проекта, умение общаться с самыми разными людьми.
Развивать чувство ответственности, умения работать в коллективе и доводить дело до конца, повышать социальную активность обучающихся.
Формировать умение работать с различными источниками знаний.
Развивать практические навыки работы с растениями.
17. Этапы работы над проектом: 1. Подготовка: Определение темы и целей проекта. 2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. 3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, изучение литературных и Интернет-источников. 4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов в виде презентации, формулировка выводов. 5. Представление проекта: Выступление перед одногруппниками, на конференциях, на экологическом турнире. 6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
Дата
Действие
Ответственный

Организационный период

3.04.15
Сбор участников и авторов проекта. Обсуждение темы проекта
Киселева Е.В.

5. 04.15
Сбор участников проекта, помощников и формирование рабочих групп
Киселева Е.В.

Сбор информации

10 . 04.15- 17. 04.15
Выполнение социологического опроса
Муравьева Марина
Проведен опрос обучающихся и преподавателей

11.04.15-
21.04.15
Сбор информации из различных источников
Лебедева Наталья
Собран материал о видах культурных растений, способах выращивания их рассады.

Основной период

Дата
Действие
Ответственный

15 .04– 21. 04.15
Систематизация собранных материалов.
Смолина Наталья
Обобщение полученных материалов

15. 04.15
Высадка семян в почву
Тамагина Екатерина
Семена высажены в почву.

20.04.15 – 20.05.15
Уход за рассадой
Аветисян Виолетта
Своевременный полив растений

Заключительный период

22.05.15
Подведение итогов. Оформление проекта.
Инициативная группа
Определение успешности проекта. Подготовка презентации проекта

22.05.15.
Определение перспектив проекта
Инициативная группа
Собран материал о видах культурных растений, способах выращивания их рассады.


18. Краткая аннотация содержания проекта:
Изучить условия выращивания рассады на подоконнике.
Научиться практическим приемам работы с почвой и уходу за растениями.
Получить рассаду цветов и овощей. Преподаватель Киселева Е.В.
Развитие практических навыков обучающихся
(в рамках проектной работой «Зеленый подоконник»)