Проект по ИЗО Подарок маме


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лесоперевалочная средняя общеобразовательная школа №1
ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
«Изготовление хлебницы.
«Подарок маме»
Выполнили :
ученик 9 класса Бабин Денис,
ученица 7 класса Студенкова Ирина.
Руководители:
учитель технологии Гесс Петр Викторович,
учитель ИЗО Лотова Ирина Викторовна.
с. Бельтирское2015 год
1
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………………………………..4
Заключение…………………………………………………………………………….19
Рекламный проспект…………………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………………………....21
Приложение……………………………………………………………………………22
Защита проекта
Введение
Обоснование выбора темы. Нам очень нравится мастерить что-нибудь из дерева. Эти навыки привили на уроках технологии. С раннего детства нам всегда нравилось помогать взрослым в строительстве, что-нибудь мастерить. Особенно нравилось пилить, забивать гвозди. Потом мы на трудах научились делать лавочки, насаживать на черенки садовый инвентарь, делали будку для собаки и кормушки для птиц. Эта работа доставляет огромное удовольствие, родители нас в этом поддерживают. Покупают материал, инструменты и электроприборы, книги для работ по дереву. Мама давно мечтала купить какую-нибудь хлебницу из чисто экологически материала, чтобы в ней долга хранился хлеб. Но мы решили попробовать сделать её своими руками, и думаем, что она у нас получилась.. Этим изделиями можно не только украсить кухню, но и с экономить место для кондитерских изделий. Свой проект мы назвали: „Подарок маме!".
Древесина для нас – самый доступный материал, дающий широкую возможность для творческой деятельности по изготовлению декоративно – прикладного изделия в условиях школьной мастерской.
Проверка наличия в продаже хлебниц с росписью по мотивам народных промыслов из древесины показала, что они не представлены в магазинах нашего посёлка, а в городе Абакан продаются только дорогие изделия.
Обоснование возникшей проблемы:
Хочу сделать подарок маме ко дню рождения, чтобы чаще меня вспоминала.
Актуальность проекта – данный проект способствует более глубокому изучению культурно – исторического наследия декоративно прикладного искусства России, как условие возрождения народной памяти, сохранения художественных традиций.
Проблема проекта- свободная кистевая роспись мало кому известна и мало кто увлекается этой росписью.
Поэтому поставили перед собой цель :
- разработать и изготовить из древесины и расписать красивую и недорогую хлебницу.
При работе над проектом нами решались следующие задачи:
- разработать экономичную, технологическую прочную и надёжную конструкцию декоративно – прикладного изделия из древесины
Межпредметные связи: Литература, История, Трудовое обучение, Информатика, Изобразительное искусство, Краеведение, Информационные технологии. Предмет: Изготовление хлебницы из дерева и ёё роспись
3
Основная часть
История городецкой росписи
Родиной городецкой росписи стало Поволжье, а именно села и деревни Хлебаиха, Курцево, Косково, Савино, Букино и другие, расположенные по берегам притока Волги чистой и светлой речушки Узолы. Там крестьяне нескольких деревень расписывали прялки и отвозили продавать свои изделия на нижегородскую ярмарку. Поэтому и роспись сперва называлась нижегородской. Точнее, еще до появления этой росписи прялки украшались резьбой. Со временем резьбу стали слегка подкрашивать — для большей нарядности, а позже резьба на прялках была полностью вытеснена росписью. Приложение №1
Почему же роспись назвали городецкой?
Название "городецкая" зазвучало лишь в 1930-х годах после появления работ одного из самых известных исследователей народной культуры В.М. Василенко. В более ранних изданиях речь идет о "нижегородской росписи" или о "курцевских красильщиках". Новое название закрепилось, поскольку Городец был главным рынком сбыта узольской расписной утвари и также имел мастерские по росписи дерева. Но самое главное: именно с ним, его бытом, нравами, образами начиная с середины XIX века связано само содержание росписи. Знаменитая узольская роспись выросла на основе всей художественной культуры Городца и его окрестностей, история которой насчитывает более восьми столетий. Приложение №2
Городец с давних пор славится "глухой" резьбой по дереву, так как больше всего было умельцев, работавших с деревом. Лес предоставлял дешевый материал, который всегда был под рукой. Создается эта резьба топором и долотом.
Яркие страницы истории возникшего здесь народного промысла связаны с деятельностью Петра I по созданию русского военного флота. Каждый корабль непременно украшался деревянной резьбой, демонстрируя как военную мощь России, так и художественный талант населявших ее народов. В течение XVIII века строительство кораблей переместилось ближе к завоеванным берегам морей. Талантливым мастерам пришлось искать новое применение накопленному опыту. Одни стали вырезать ложки, другие точили миски и чашки, а третьи - изготавливали орудия труда для прядения и ткачества. Особую популярность завоевали донца для прялок, которые и украшались. Донце прялки - это сиденье, которое не было видно во время работы. Зато, окончив прясть, крестьянка вешала донце на стенку, и оно становилось украшением скромного быта. Приложение № 3
Где сейчас увидишь прялку? Только в музее. Прялка состоит из гребня, донца и веретена. Донце - это широкая доска, на которой сидела пряха. Донца прялок расписывали. После работы, веретёна складывали в короб, а донца вешали на стену, как картину. Собранные в музеях образцы прялок показывают как менялась техника украшения донца с конца XVIII до начала XX века. На смену резьбе пришла инкрустация из кусочков мореного дуба, а за ней - роспись, которую можно
4
выполнить легче и быстрее.
Расцвет городецкой росписи связывают с приездом в 1870 г. из Городца в деревню Курцево иконоеисца Огуречникова, которого пригласили подновить живопись местной церкви. Именно он помог местным мастерам освоить живописные приемы издавна применявшиеся в написании икон: способы наложения слоев красок, "оживки" белилами - все то, что придает живописи законченность и выразительность. Мастера давно уже применяли подкраску инкрустированных предметов, поэтому были готы воспринять живописную технику. В конце XIX века появился дешевый ситец фабирчного производства, который заменил ткани ручного изготовления. Так необходимые для ручного производства тканей донца, гребни, веретенца стали ненужными на фабриках. Выполненные с любовью и талантом лучшие образцы прялок заняли достойное место в музеях и стали примером для следующих поколений. Приложение № 4
Позже начали расписывать не только прялки, но и всевозможные предметы из крестьянского быта - лукошки, солонки, деревянные игрушки, короба для хранения пряжи и многие другие изделия. Цвета Городецкой росписи всегда были яркими, сочными, все изделия обязательно украшались пышными букетами цветов, напоминавших розы, ромашки. В процессе развития промысла (к концу девятнадцатого века в нем были задействованы жители десятка деревень), рисунок росписи также дополнялся новыми сюжетами. Появились персонажи из народных сказок, сцены из городской жизни, всевозможные "чаепития" и гуляния".
Городецкая роспись в наше время
К началу XX века промысел потихоньку пришел в упадок, а вскоре и вовсе прекратил свое существование. Восстанавливаться Городецкая роспись начала только в 30-х годах, когда открылась мастерская живописцев. Позже, уже в 50-е годы, образовалась артель. В наши дни наследие старых мастеров и их лучшие традиции стремятся возродить художники, работающие на фабрике «Городецкая роспись» в г. Городце, которая была создана в 1960 году. К счастью, старинная поволжская роспись сейчас находится в надежных руках талантливых современных художниц. Пятеро из них - Лауреаты премии имени Репина. Это - высшая награда для художников нашей страны. Имена этих художников: Беспалова Л.Ф., Кубаткина Л.А., Касатова Ф.Н., Рукина Т.М., Соколова А.В. Было время, городецкая роспись едва не погибла, но нашлись добрые и талантливые люди, возродившие ее. Они - наша национальная гордость. В наше время в Городце в художественной мастерской работают мастера и обучают своих учеников.
Городецкая роспись
Городецкая роспись необычная,Композиция здесь симметричная.В букеты собраны цветы необычной красоты.Рисунки яркие мерцают,Оживка белая их оживляет.
5
Городецкая роспись - это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в ряду самых высоких достижений народнго искусства России.
Никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи, ее вороных коней с поджатой крючком ногой и лебединой шеей, ее птиц с диковинными хвостами в виде крыла бабочки. Кони всегда изображаются в профиль, а люди — только анфас. И все это - в окружении роскошных цветочных гирлянд.
Городецкая роспись символична. Конь в ней - символ богатства, птица - символ счастья, а цветы - здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, барышни в кринолинах,свадьбы, застолья, чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан. Но от того что изображалось все это крестьянскими художниками, создался чрезвычайно своеобразный стиль росписи, в котором помпезность и вычурность городских элементов наивно перемешаны с простодушием и искренностью, свойственными простому народу.
В этом разделе мы расскажем вам об истории возникновения, элементах, сюжетах и приемах городецкой росписи. Это будут самые простые истины, но их надо хорошо усвоить и не нарушать, когда приступите к росписи.
Материалы и инструменты для городецкой росписи
Городецкая роспись — это роспись по дереву. Но мы с вами начнем учиться рисовать городецкие элементы на бумаге.
Мастера городецкой росписи утверждали, что для их творчества необходимо прежде всего просветленное состояние души, полное сосредоточение на предстоящей художественной задаче. Быть может, у современного мастера и нет той полной отрешенности от мирских забот, что была когда-то у старых иконописцев, не приступавших к работе без долгого поста и молитвы, но полная творческая сосредоточенность, несомненно, присутствует и сегодня.
Немалое значение имеет и правильная организация рабочего места. В отличие от хохлоских или богородских мастеров, сидящих во время работы перед довольно низкими длинными столами, на низких же табуретах и держащих расписываемую или вырезаемую вещь на коленях, городецкие художники работаю за столами обычной высоты. Стол, по возможности, должен быть достаточно широким, лучше, если у него будет удобная подножка. Полумягкий стул нужно ставить так, чтобы естественный свет падал слева. Если же приходится пользоваться лампой, то она должна давать достаточно света и располагаться так, чтобы равномерно освещать все поле росписи. Совершенно необходимое для работы условие - хорошее проветривание помещения. Если это условие не соблюдено, то долгое общение с красками, растворителями и лаками способно вызвать аллергические реакции.
6
Специалисты советуют во избежание излишнего напряжения во время работы, требующей особой усидчивости, сразу привыкать к правильной рабочей позе: сидеть прямо, голову наклонять слегка, стараться, чтобы поверхность расписываемого изделия находилась на расстоянии 30-35 см от глаз. Присматриваясь к работе городецкого художника, нельзя не заметить особой подвижности его рук, причем работает не только кисть руки, но и вся рука от плеча: иногда он держит руки на весу, левой придерживая изделие, а правой расписывая его. Иногда же, например при росписи плоского блюда или доски, его предплечья опираются на плоскость стола, а работают лишь кисти рук.
Нужно правильно разместить на рабочем столе все инструменты. Суета во время работы недопустима, поэтому опытные художники соблюдают неукоснительный, раз и навсегда заведенный порядок в расположении красок, кистей и прочих нужных предметов.
Прямо перед художником должно быть свободное пространство для размещения вещей, предназначенных для росписи.
На свободном пространстве, приблизительно в половину квадратного метра, могут быть размещены, не мешая дру другу, две или три небольшие доски, в другой раз - несколько ложек или две-три шкатулки. Рядом находятся: палитра, баночки или тубы с красками. Палитра современного городецкого мастера - это чаща всего пластиковая или стеклянная пластина, на которой размещают краски, смешивают их и которая хорошо очищается от красок после работы. Рядом должна находиться баночка с водой для разведения красок и мытья кистей, кусок ткани для их вытирания.
КРАСКИ
Городецкие мастера пишут свои работы масляными красками. А мы с вами будем выполнять роспись гуашью. Из школьного набора гуаши (12 цветов) возьмите всего восемь красок: черную, белую, алую, краплак (вишневую), кобальт синий светлый (ярко-голубую), а также желтую, окись хрома (темно-зеленую) и охру красную. Первыми пятью красками вы будете пользоваться прямо из баночек, а три последние для городецкой росписи не годятся, их нужно будет намешать друг с другом, чтобы получить гамму красок, напоминающую городецкую. Необходима еще одна краска — киноварь. Это краска ярко-красного цвета, но в наборе гуашевых красок ее не бывает. Хотя эта краска дорогая, без нее не сделать хорошей росписи, поэтому вам придется ее купить в художественном салоне.
КИСТИ
В процессе работы городецкий художник использует довольно большое количество кистей разных размеров. Их число и величина зависят и от масштаба задуманной работы и от тех живописных приемов, которые художник будет использовать именно сегодня. Ведь работа над сложным городецким изделием может продолжаться и несколько дней. Отобранные для работы кисти обычно размещают на специальных деревянных подставках. 7
Для росписи желательно иметь хотя бы три кисти: беличью художественную (N2 или N3), колонковую художественную (N1 или N2) и флейц (N2 или N3) — эта плоская кисточка из мягкого волоса используется для подмалевка, наведения рамок и т.п.
О намешивании красок для городецкой росписи
Мы с вами уже условились, что будем осуществлять свою городецкую роспись гуашевыми красками. Проделайте несложный эксперимент. Возьмите листок бумаги и нанесите на него по одному мазку краски из каждой баночки гуаши, которые имеются в наборе. Теперь оглядите критически получившуюся палитру гуашевых красок. Не правда ли, получилась унылая гамма? Нечего и мечтать сделать приличную роспись «под городец», используя только эти цвета. Чтобы получить жизнерадостную, гармоничную цветовую гамму, присущую городецкой росписи, нам придется немного повозиться над смешиванием красок. Мы должны из набора гуаши получить пока что три новых краски: светло-голубую, светло-розовую и городецкую зеленую (т.е. зеленую с теплым «болотным» оттенком).
Итак, начинаем перемешивать. Возьмите две чистых баночки из-под гуаши. В обе баночки положите по пол-ложки белой краски (белила цинковые) и добавьте в одну баночку немного кобальта синего светлого (ярко-голубая краска), а в другую — немного киновари. Правда, киновари может не оказаться, тогда придется обойтись тем, что есть в наборе гуаши — алой краской. Хорошенько размешайте. Если краски густоватые, подлейте по 2-3 капельки воды. Опять размешайте. Получились две новые краски: нежно-голубая и нежно-розовая. Но мы будем называть их так: голубой разбел и розовый разбел.
Проследите, чтобы при намешивании этих разбелов кисти, краски и баночки были совершенно чистыми, тогда и разбелы получатся яркими, чистыми, светоносными. Очень часто случается, что при намешивании розового разбела с белой краске, добавляют не алую, а краплак, и тогда разбел нежно розового цвета не получается, а выходит синюшная краска. Но поскольку мы этого делать не собираемся, то неудачный разбел придется выбросить и намешать новый, уже с добавлением алой или киновари. Теперь, если разбелы ваши получились хорошими, закройте их плотно крышками и поставьте в свой набор гуаши. Вы будете ими пользоваться постоянно.
Кроме этих двух разбелов нам надо намешать городецкую зеленую краску, которой делают подмалевки листьев. Для своей росписи «под городец» мы будем использовать пять красок: черную, белую, алую, краплак и кобальт синий. Это те цвета, которые будем использовать в росписи без намешивания.
Три краски желтая, окись хрома и охра красная выделины в особую группу, потому что они в росписи не используются, но из них намешиваются новые оттенки красок, характерные для городецкой росписи. Рассмотрим одну, которая получается смешиванием этих трех красок. Итак, опять берем пустую баночку из-под гуаши. Кладем в нее пол-ложки желтой гуаши, добавляем капельку красной охры и немного окиси хрома (темно-зеленой краски); перемешиваем, пробуем на листке бумаги — должна получиться краска тепло-зеленого болотного оттенка. Это и есть городецкая зеленая краска. Краска должна быть сметанообразной. Закройте баночку плотной крышкой и следите, чтобы она не пересыхала. Если она станет гуще, чем вам нужно,
8
подливайте в нее понемногу воды. Поставьте баночку с этой краской в ваш набор. Так же, как и разбелы, она будет необходима вам в работе. Приложение № 5
Еще одно замечание. Понятно, что у всех, кто станет намешивать краску, получатся очень различающиеся оттенки городецкой зеленой, поэтому, изменяя количество составляющих красок, получите тот оттенок городецкой зеленой, который больше всего нравится вам. Это будет ваша городецкая зеленая. И все-таки есть общий для всех совет: желтой берите побольше, а зеленой — поменьше, от этого городецкая зеленая будет легче, воздушней, и на ней будут хорошо смотреться черные оживки. Если уж вы намешали краску темноватую, то оживки на ней могут быть и желтыми. Приложение № 6
Техника исполнения городецкой росписи: подмалевок и оживки
Современные городецкие мастера держать кисть строго вертикально, так, чтобы она свободно и естественно вращалась между пальцами - большим, с одной стороны, указательным и средним - с другой. При этом опытный городецкий художник может придать руке еще большую устойчивость положением мизинца, прочно упираясь им в поверхность расписываемой вещи.
Хорошо, "по-городецки", поставленная рука с необыкновенной легкостью выполняет самые разные элементы росписи: от простейших "кустиков" и "яблочек" до сложных картушей, городецких роз, коней, птиц. В городецкой росписи существует множество приемов изображения цветов, гирлянд, букетов, вазонов с цветами, разнообразных животных и птиц, человеческих фигур, и все это городецкий художник пишет, как правило, без предварительного рисунка, точным, всегда на место ложащимся мазком. Своеобразную спорую и артистичную манеру письма городецкие живописцы обрели не сразу, она складывалась, развивалась и обогащалась в течение полутора веков существования промысла.
Городецкая роспись выполняется в два этапа: подмалевок и оживки. А цветы — в три этапа.
Сначала на изделие наносится фон, который одновременно служит и грунтовкой. Затем по нему наносятся крупные цветовые пятна, так называемый "подмалевок".
Для подмалевка используются широкие плоские кисти — флейцы. Флейц обмакивают в краску и закрашивают сразу все фигуры расписываемого изделия (обычно в 5-6 цветов). Например, все кони целиком закрашиваются черной краской, кроме сбруи, окрашиваемой киноварью. Также черной краской закрашивают туловища птиц, краплаком — хвосты птиц, голубым и розовым — подмалевки цветов, а зеленым — крылья птиц и листья.
Выполнение подмалевка — простой малярный прием, он доступен даже пятилетним детям. По существу, такими же движениями кисти, какими выполняется подмалевок, мы красим рамы и полы у себя дома. Тут главное размазывать краски тонким ровным слоем, чтобы нигде не было ни пробелов, ни наплывов краски. Для этого и используют широкие кисти.
После этого более тонкой кисточкой наносятся необходимые штрихи.
Когда выполнен подмалевок всего изделия, начинается второй этап — "оживки". "Оживка" или "разживка" - это прием, при котором рисунок объединяется в цельную
9
композицию с помощью черной и белой краски.
Для оживок — кисти нужны художественные. И выполнение оживок — это художественный прием и чтобы их хорошо сделать, придется немало потренироваться. Кончик кисти обмакивают в белую краску и поверх всех подмалевков наносится множество точек и различных мазков, которые в считанные минуты так разительно преображают облик нашей росписи, что сразу приходит в голову мысль, какое же это удачное слово — оживки! От белой, словно кружевной, отделки, вмиг оживают городецкие и птицы, и кони, и цветы до того совсем плоские. Не нужно рассыпать белые точки с щедростью. Делать этого нельзя ни в коем случае: все хорошо лишь в меру. Еще Шекспир заметил: «Не будь ни расточителем, ни скрягой. Лишь в чувстве меры — истинное благо».
Оживок должно быть в меру, тогда только они сказочно красивы. И заметьте, что цвета подмалевков автор росписи иногда может изменять, а вот оживки всегда делаются одни и те же, потому что существует некий канон, нерушимое правило, как делать оживки на конях, как на цветах и только на туловищах птиц с оживками можно слегка повольничать.
Осталось рассказать, что, когда мы делаем оживки, белые мазки бывают нескольких видов. Это дуги, капельки, штрихи и точки. Главное, делая оживки, кисть надо держать в руке отвесно и касаться изделия самым тонким кончиком кисти, чтобы мазки получались аккуратные, изящные и упругие: от оживок зависит вся красота городецкой работы. Приложение № 7
Основные элементы росписи
Все элементы городецкой росписи рисуются сразу кистью (кисть №1), без предварительной прорисовки карандашом. Чтобы получить дугу красивой формы, ее начинают аккуратно прописывать кончиком кисти, едва касаясь поверхности, затем к середине дуги нажим усиливается и заканчивается рисование элемента опять без нажима. Кисть необходимо держать перпендикулярно расписываемой поверхности. Приложение № 8
Цветочная роспись.
Этот вид чаще всего используется, так как он наиболее прост в исполнении. В менее сложном варианте на работе может быть изображен один цветок с расходящимися от него листьями. В более сложном варианте, например, на боковых стенках часто изображают полосу из цветочного орнамента, а крышка декорируется цветами, вписанными в круг. На крышках хлебниц цветы располагают обычно прямоугольником или ромбом. Наиболее распространенными элементами являются: цветы - розы, купавки с симметричными листьями; животные - конь, птица.
Существует три вида композиции в Городецкой росписи:
- цветочная роспись;
- цветочная роспись с включением мотива "конь" и "птица";
- сюжетная роспись.
10
Такое деление является условным, так как сюжетная роспись не обходится без
цветочных мотивов, она разнообразна по схемам построения. И даже если изделия с Городецкой росписью выполнены на основе одной композиции, но в разной цветовой гамме, можно не сразу уловить сходство.
В цветочном орнаменте можно выделить следующие наиболее распространенные типы орнамента: Приложение № 10
"Букет" - изображается симметрично. Обычно пишется на разделочных досках или блюдах.
"Гирлянда"- это разновидность "букета", когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках). Данный вид композиции цветочного орнамента чаще всего используется при росписи разделочных досок, хлебниц, шкатулок, блюд, детской мебели. "Ромб"- один из вариантов "гирлянды", когда в центре пишутся один или более цветков, образующие центр, а бутоны и листья, постепенно уменьшающиеся к вершинам ромба, расположены вдоль его воображаемых ребер. Эту цветочную композицию чаще всего можно увидеть на разделочных досках прямоугольной формы, сундучках, скамеечках, створках шкафов, и хлебницах.
"Цветочная полоса" - сохранилась в Городецком промысле еще с расписных прялок, где она разделяла верхний и нижний ярусы. В зависимости от того, на каком изделии ее пишут, она может представлять повторяющуюся ленточную композицию из цветов одинакового размера, разделенных парами листьев, либо ту же композицию, в которой чередуются: цветки одного размера, но разные по рисунку; цветки одного размера, но разные по цвету; цветки, разные по рисунку, цвету и размеру. Такие орнаментальные полосы обычно используют при росписи объемных изделий, например круглых шкатулок. Узкой орнаментальной полосой опоясывают сюжетные композиции. Более широкая полоса является средним ярусом в трехъярусной композиции.
"Венок" — напоминает "цветочную полосу", но только замкнутую по краю блюда или крышки шкатулки. Цветочные композиции обычно симметричны по расположению мотивов и распределению цвета.
Цветочная композиция с включением мотива "конь" и "птица". Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображением коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Они располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды. Иногда, среди симметрично описанного цветочного орнамента располагаются две птицы, асимметричные по рисунку, иногда различные по цвету. Иногда, при выполнении мастером композиции из нескольких предметов (например, разделочных досок), симметрия проявляется в композиции двух крайних. На крайних досках могут изображаться различные мотивы цветов либо при написании птиц будут использоваться два мотива: "петух" и "курочка".
Изображения "петух" и "конь" является символами солнца, пожеланиями счастья. Изображения "петуха" и "курочки" символизирует семейное благополучие, пожелание семье множества детей.
11
Использование изделий с городецкой росписью
Расписные изделия используются по своему прямому назначению. При этом разделочные доски, солонки, хлебницы прекрасно украсят любую кухню.
В шкатулках хранятся украшения, а мебель с Городецкой росписью сделает уютным любое помещение. Но, используя в интерьере мебель и изделия с Городецкой росписью, нужно учитывать, что в самой росписи множество ярких красок, а значит, помещение не нужно дополнительно перегружать насыщенными цветами.
Среди расписной мебели предстоит жить, а значит, она не должна быть очень назойливой. Поэтому нужно подбирать изделия, продумывая, как они впишутся в контекст помещения.
Лучше, если изделия будет окружать спокойный однотонный интерьер, тогда сама роспись во всей полноте проявит свою красоту и нарядность.
По этой же причине не рекомендуют в одном помещении размещать слишком много различных изделий с Городецкой росписью. Приложение № 9
История хлебницы
Хлебница появилась, когда люди научились выращивать и печь хлеб. Хлебницы издавна вырезали из дерева, плели из бересты. В богатых домах хлеб подавали на блюдах из благородных металлов. Дерево и сегодня – основной материал для изготовления хлебниц, потому что имеет свойство хранить выпечку достаточно долго. История хлебницы. Почти все предметы кухонной утвари появились в древнем Китае, Греции или Риме. Но только не хлебница. В те времена проблемы хранения хлеба просто не существовало, поскольку хлеба на всех не хватало. Недаром римские императоры усмиряли плебс боями гладиаторов и раздачей хлеба (отсюда «хлеба и зрелищ») . В Средние века ситуация с хлебом мало изменилась: свежей выпечкой питались только члены королевской семьи. Высшее общество довольствовалось вчерашним хлебом, а крестьяне и мелкие ремесленники получали лишь черствые корки. Черствый хлеб обычно использовали в роли тарелок: в крупно нарезанных ломтях делали углубление и накладывали туда пищу. Лишь только когда хлеб появился на столе у большинства населения Европы, люди начали задумываться о его хранении. Первыми хлебницами были плетеные корзины и холщевые мешки, которые подвешивали в амбарах. В Средневековой Руси была распространена хлебница из бересты. Также нередко в хозяйстве использовалась хлебница деревянная: сегодня именно она наиболее распространена. В XIX веке, с появлением промышленного производства, начали изготавливать «хлебные коробки» из металла, дерева или прутьев. Приложение № 11
12
Выбор модели хлебницы
39052494381514
393827011430017145095250

2 5

3110216-200026
3
Я выбрал вариант № 6
Это хлебница одна из наиболее распространенных конструкций и, следовательно, ёё легче сделать.  Выбор материалов и инструментовНеобходимые инструменты: дрель, шлифовальная машина, лобзик, маршрутизатор или ручная фрезерная машина и готовые доски определенной толщины. Подойдет хорошо сосна.
Описание Кол – во Толщина Ширина Длина
База 1 19 мм 273 см 473 мм
Сторона 2 19 мм 267 мм 273 мм
Вверх 1 12 мм 217 мм 485 мм
Дверь 2 12 мм 222 мм 273 мм
Задняя стенка ДВП 1 3 мм 209 мм 485
Петля ( штифт) 2 3 мм 3 мм 3 мм
13
Экологическая оценка проекта
          Один из важных критериев, на которые я обратила особое внимание при создании проекта, это экологичность. Она заключается в использовании экологически чистых материалов. С этой задачей мне удалось справиться. Шелк - натуральное волокно, животного происхождения. Рама и подрамник сделаны из древесины. Анилиновые краски - органический краситель, т.е. из натуральных пигментов. Резервирующий состав (бензиновый растворитель, латекс, парафин) - все составные части природные мономеры. Масляная краска (масло льняное, органический пигмент) также состоит из природных материалов. Поэтому можно сделать вывод, что панно не буде выделять вредных веществ в окружающую среду.
         
 
Технологическая карта изготовления панно

57150210185

Отрежьте две боковые части одинаковой формы, округление сверху делайте гладкой кривой. Затем вырежьте пазы в каждой из этих лиц внутри. Канавки должна шириною 12мм, глубиною 6мм и длинною 205мм, 2-й паз ширина 3мм, глубина 6 мм и длина 209мм. Наконец, просверлить отверстие 3мм в любую сторону боковины, как показано на рисунке 25мм снизу и 21 мм с фронта. Цель этого в том, что  петля штифт будет проходить через это отверстие, в каждую сторону от двери. 
-161925-471170

На детали верха впереди угол должен быть сокращен(скос) на 80 градусов. Это делается для того, что дверь хлебницы упирался в верхнюю часть равномерно, а не на очень тонкую грани.



Края дверцев округлите, нижнею часть с обеих сторон, а верхнею только с одной стороны, установите ручки открывания двери.
171450-114300



Размеры и вид хлебницы при желании подкорректируйте сами. Если вы решили добавить вентиляционные отверстия, то просверлите отверстия диаметром 3мм в верхней части задней стенки из фанеры. Для завершения работы рекомендуется обработать минеральным маслом или лакировать пищевым лаком. Успехов в работе.
Оценка изделия и реклама изделия.
На мой взгляд, полученное изделие прочное, красивое, легкое по весу, удобное для пользования, выполнено качественно. Изготовлено из отходов производства, все технологические операции доступны. Имеет мелкий рисунок, мнение учеников и родителей хорошее и отражает аккуратность и тщательность в изготовлении. Получилась настолько изящная и самобытная хлебница.Наша хлебница полностью соответствует намеченной задаче, хорошо вписывается в интерьер кухни.
Экономический расчет.
Для изготовления изделия потребовалось:
Дощечки размерами 210х75х15мм и 210х75х25;
Фанера 210х75х3 мм;
50 г. клея ПВА;
100 г. лака;
Всего затрачено. Исходя из того, что 1 кг клея стоит 145 руб., 1 кг лака стоит 280 руб. можно провести следующий расчет стоимости одного изделия.1.Если 1 г. клея стоит 1 руб. 45 коп., то 1.45 х 50 г. = 7 руб.25 коп.2.1 г. лака стоит 2руб.80 коп., 2.80 х 100 = 2800 = 28 руб.3.Стоимость древесины – 30 руб. Затраты на материал 8+28+30
Можно назначить цену изделия 70 руб.
Заключение
Работа как, нам кажется, удачно завершена. Думаем, что результаты нашей работы оправдали все ожидания, и деревянная хлебница расписанная по мотивам Городецкой росписи получилась именно такой, какой мы хотели. Надеемся, что они понравятся экзаменационной комиссии, так как мы вложили в неё всю душу и все свои знания.
          Эстетические чувства есть те чувства, которые возникают у человека при восприятии и создании прекрасного, возвышенного. Я хочу, чтобы они появлялись не только у меня, но и у людей, которые смотрят на мою работу. Для этого нужно понять его идею. При выражении мысли я использовала графику, живопись, некоторые знания физики. Очень большое внимание уделила композиционной уравновешенности, цветовой гамме, расположению светодиодов. Только собрав это в единое целое, добилась нужного эффекта. Мы считаем, что сделали работу на должном уровне. Она требует терпения и аккуратности. В этом заключается некоторая трудность. В процессе работы мы с нуля освоила ее, ознакомилась с некоторыми элементами электроники (светодиоды, диоды), научилась правильно составлять схему чертежа. Но в принципе, мы довольны работой. Она получилась такой, какой задумывалась. Смотря на нее, хочется жить и дарить людям добро.
«Подарок маме»
3400425-2540
Рекламный проспект
В МБОУ Лесоперевалочной СОШ – 1кружок «Умелые ручки» выполняет изделия из дерева. Изделия чисто экологические, малогабаритные, с различной росписью, разного дизайна от кухонной утвари до детской игрушки, а также современной мебели.
 
Список использованной литературы:
Алиев Ю.Б., Ардаширова Г.Т., Барышникова Л.П. и др. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1986.
Алексеев Э.А. Технология изготовления изделия из сосны. Якутск,2000.
Бешенков А.К., Казакевич В.М. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда.  М, Дрофа, 2002.
Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда. М., Дрофа, 2002.
Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., Просвещение, 1982.
Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982.
Ельников Д.П., Ханин М.Б. Воспитание школьников в процессе трудового обучения. М., Просвещение, 1979.
Лында А.С., Бланк Е.И., Дубов А.Г. и др. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин. Учеб.пособие. М., Просвещение, 1982.
Котжаков К.Н. Педагогические основы производительного  труда. М., Высшая школа, 1987.
Л.Я. Супрун. "Городецкая роспись". Истоки. Мастера. Школа. 2006 г.
11.М. Ильченко, С. Мишин. "Методическое пособие по городецкой росписи. 2002 г.
12.Е. Субочева. "Городец". Книжка-раскраска. 2000 г.
13.С. Вохринцева. "Окружающий мир". Народное творчество. Дидактический
материал. 2006 г.
14.Е. Попова, И. Андреева "Городецкие чудеса"

Приложение №1

Река УзолаПриложение № 2

Вид Городца с Волги. Середина XIX в.
Приложение № 3 Донца прялки

342900282575

289560071755

Приложение № 4
480355554990
Н.Н. Носкова. Икона Божией Матери "Неувядаемый цвет". 2005 г. Традиции старых мастеров иконописи живы и сегодня. На фабрике "Городецкая роспись" работает иконописная мастерская. Известный иконописный сюжет написан с использованием городецкого орнамента.
Приложение № 5
609600281305

Приложение № 6

Приложение № 7
381000278765



Приложение № 5
609600281305


Приложение № 6

Приложение № 7
381000278765

Приложение № 8


Приложение № 9
-114300250190

И.К. Лебедев. Расписная ширма. 1935 г. НГИАМЗ. Музей истории художественных промыслов Нижегородской обл.
-3390900259715
Л.Ф. Беспалова. На прогулке. Шкатулка. 1995 г. СПГИХМЗ. Эта небольшая изящная шкатулка по городецкой традиции расписана со всех сторон. Даже на внутренней стороне крышки изображена птица на букете цветов. Роспись выполнена на оранжево-коричневом фоне, который часто встречается в работах художницы.
685165103505

Приложение № 10
26606555880
2752725109220
Приложение № 11
5715088265
35242502950845-2190752446020
2266950191135

.
163830079375Рекламный проспект
Дом творчества проводит продажу изделий, изготовлено в технике «Лоскутное шитьё».
Проводится приём на курсы «Печворк».
Защита проекта