Методические требования к современному уроку.


Методические требования к современному уроку.
Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку: грамотное определение типа урока, его место в теме, разделе курса, в системе внутрикурсовых связей.
Учет реальных учебных возможностей учащихся разных возрастов и классов, уровня их воспитанности и развития, уровня сформированности классного коллектива; учет интересов, склонностей учащихся; целенаправленная ликвидация пробелов в знаниях.
Продумывание и решение в единстве задач образования, воспитания и развития.
Выбор рациональной структуры и темы проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока.
Концентрация внимания школьников на усвоение важнейших научных понятий, теоретических положений, закономерностей, мировоззренческих, ведущих идей учебного материала- выделение главного, существенного в содержании обучения; обеспечение связи содержания урока с жизнью, потребностями общественного производства, личным жизненным опытом и интересами школьников; широкое использование межпредметных связей с целью формирования целостной научной картины мира и в интересах экономии времени.
Обеспечение практической, политехнической и профориентационной направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков.
Расширение возможностей выбора методов преимущественно за счет активных и интенсивных; использование оптимального сочетания словесных, наглядных и практических, репродуктивных проблемно-поисковых методов учебной деятельности под руководством учителя и самостоятельной работы учащихся, методы стимулирования мотивов, интереса, долга, ответственности.
Активное управление познавательной деятельностью учащихся по усвоению основного материала непосредственно на уроке.
Сочетание общеклассных форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление учителя к организации учебного труда как коллективной деятельности.
Осуществление на основе диагностики реальных учебных возможностей дифференцированного подхода к учащимся с акцентом на дифференциацию помощи школьникам с разным уровнем подготовки по предмету.
Формирование у всех учащихся осознанного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда; использование воспитательных и развивающих возможностей хорошо организованной учебы на уроке, контроля и оценки знаний и умений учащихся, их прилежания.
Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя.
Развитие кабинетной системы обучения в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, целесообразное, рациональное и комплексное использование различных средств обучения.
Постоянный контроль за соблюдением гигиенических и эстетических условий обучения.
Определение содержания и объема домашних заданий с учетом имеющегося времени, не допуская перегрузки учащихся. Стремление к тому, чтобы обучение осуществлялось преимущественно на уроке, а объем домашней работы там, где это возможно, сокращался.
Четкое следование замыслу плана урока и одновременно готовность перестраивать его ход, переход к реализации запасных методических вариантов.
Выявление в ходе самоанализа полученных на уроке (в системе уроков) результатов образования, воспитания и развития школьников, сравнение их с поставленными педагогическими задачами, нахождение важнейших причин недостатков и успехов; учет результатов самоанализа при планировании последующих уроков.