«Методические требования к современному уроку»

«Методические требования к современному уроку»
Одна из проблем учителя современной школы - в бессмысленности для учеников сообщаемых им знаний, так как смысл может быть только личностным, а большинство школьных знаний - обезличенно - нормативные.
Одним из требований к современному уроку является стремление учителя помочь детям раскрыть для себя личностный смысл любого изучаемого на уроке материала, т.е. помочь учащимся осознать социальную. Практическую и личностную значимость того или иного материала. Учащиеся должны чётко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где пригодится в жизни.
Личностный смысл не может быть навязан извне. Он вырабатывается ребёнком самостоятельно, через личные переживания. Учитель может создать условия и возможности выработки учеником личностного смысла.
Конечно же, прежде всего сам учитель должен видеть в своём предмете( и в каждой его части) личностный смысл
Скажем откровенно: это очень трудновыполнимое требование, но задуматься над этим требованием стоит.
Многие дети не стремятся хорошо учиться, потому что не понимают, зачем им нужны те или иные конкретные знания. Наличие личностного смысла у ученика по отношению к конкретному материалу облегчает его доступ в глубины сознания и подсознания, позволяет, если можно так выразиться, не вдалбливать знание, а помогает ему там родиться, стимулируя фантазию ребёнка, показывая мир в новых ракурсах, связывая живое представление и анализ, чувства и мысль.
Я думаю,  каждый учитель старается создать условия для заинтересованного, добросовестного  и осознанного изучения своего предмета.
Помочь раскрыть учащимся личностный смысл уроков музыки, мне кажется наиболее сложная задача.
Я стараюсь создать условия для осознанного изучения данного предмета. Не всё пока удаётся.
Однако личностный смысл такого этапа урока как пение, мне кажется,  раскрыть удалось.
Учащиеся постепенно начинают понимать , что пение это обязательно только положительные эмоции, это эмоциональная разрядка, которая просто необходима им.
Доказательством этого является следующая ситуация:  иногда, особенно если урок музыки стоит 5ым или 6ым по расписанию, учащиеся  просят  посвятить большую часть урока пению,  так как  им необходимо просто расслабиться и получить заряд положительных эмоций. Они понимают, что песня как нельзя лучше поможет в этом.
Конечно, многое зависит от песенного репертуара. Репертуар должен быть подобран в соответствии с возрастом и обязательно должен с удовольствием исполняться учащимися. Часто дети сами предлагают ту или иную песню.
 
Личностный смысл урока- это поиск, продумывание, понимание, оценка и собственные выводы на будущее относительно деятельности ученика на уроке- всего того, что было прожито и пережито учеником в ходе конкретного урока.

15