Презентация по математике на тему Требования к современному уроку и его отличие от традиционного


ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ И ЕГО ОТЛИЧИЕ ОТ ТРАДИЦИОННОГО Школьный семинар31.01.15г.Иванова И.М. В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы:что я делаю? (предмет деятельности)для чего я это делаю? (какова цель)как я это делаю? (формы, методы)какой это дает результат?за счет чего этот результат достигнут?   Результаты включают : освоенные обучающимися универсальные учебные действия :познавательныерегулятивныекоммуникативные  Это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности МЕТАПРЕДМЕТЫ – ЭТО ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ВЗГЛЯД НА ИНТЕГРАТИВНОСТЬ И НА ТО, КАК ОНА МОЖЕТ ВЫСТРАИВАТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ДВУМЯ ПОЗИЦИЯМИ Основная задача метапредмета  «Знак»: формирование у школьников способности схематизации«Знание»: формирование способности работать с понятиями «Проблема»: формирование у школьников собственной позиции относительно данного события«Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ Это интегрированное занятие.Деятельность  учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер:  понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из химии или физики.Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь.Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.Взаимопроверка и взаимоконтроль.Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ НА УРОКЕ Повышенный уровень сложности,  проблемный и поисковый характер.Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности. ТРЕБОВАНИЕ К УЧИТЕЛЮ Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика!Добиваться от учеников аргументированных ответов.Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.Чётко и точно формулировать задание.Способность к импровизации.Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.Учитель не актёр, а режиссёр! Предмет измененийПодготовка к урокуОсновные этапы урокаГлавная цель учителя на урокеФормирование заданий для обучающихсяФорма урокаНестандартное ведение уроковВзаимодействие с родителями обучающихсяОбразовательная среда Спасибо за внимание