Проектные задачи как метод формирования ключевых компетенций


Проектные задачи (вопросы, ответы, итоги, перспективы)… Вопросы:- Зачем это нам?- Зачем это детям?- Что делать дальше?

Компетентностный подходМодернизация образования три аспекта компетентностного подхода прагматизация образованияповышение внимания к обобщённым предметным умениямосвоение ключевых компетентностей Проблема:Новый подход к качеству образованияМониторинг качества образования {638B1855-1B75-4FBE-930C-398BA8C253C6}СутьСмыслОбразовательный  мониторинг - система организации сбора, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития.  Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки, хранения и распространения достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и оценок достижений.Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим нам для принятия управленческих решений в школе, направленных на повышение эффективности  образовательной системы, реализуемой  в лицее. Мониторинг – есть общий способ внутренней экспертной оценки учителя своей педагогической деятельности для системной работы по её коррекции и совершенствованию. Система мониторинга образовательного  процесса в школе должна включать:критериальную базу системы оценки качества образовательного процесса; методики, инструментарий и программное обеспечение сбора, обработки и анализа информации; рекомендации для принятия управляющих решений. «Инструменты»  для проведения мониторинга образовательного процесса Урок ;трехуровневая задача;  проектная задача;  диагностическая  задача;  анкеты для всех субъектов  образовательного процесса.  Типы задачКонкретно-практическая задача Проектная задача Учебная задача ориентирована на применение (отработку) уже освоенных способов действий (знаний, умений) в известной школьникам ситуации, как правило, внутри конкретного учебного предметавсегда новая задача. До нее подобных задач дети не решали и поэтому «сходу» она не может быть решена учащимися. Она – поисковая задача.ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к «реальным». Отличие проектной задачи от других типов задач- наличие квазижизненной (модельной) ситуации, сочетающей в себе множество отдельных предметных заданий, которая побуждает учащегося на основе известных ему способов действия по существу конструировать собственный новый способ действия;- имеет общий сюжет, задаётся реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных ему способов действия; - состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу;- двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно;- неопределённость относительно способа решения и конечного результата (отсутствия явной ориентации на определённую тему, область знания; результат, как правило, невыразимый конкретным числом, определённым, однозначным ответом и т.п.);- задания могут иметь определённые «шумы» (отвлекающие манёвры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи. В описательной части может отсутствовать весь объём необходимой информации, что требует самостоятельного обращения к дополнительным источникам; - отсутствие жестко определённого «ответа» вызывает необходимость использования и особых форм представления результатов решения задачи в виде различных текстовых, знаковых и графических средств, причём важно не просто владение перечисленными средствами, но и умение выбирать из них наиболее подходящее для описания результатов работы;- заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи). Типология проектных задачРассмотрение квазижизненных (модельных) ситуаций (работа со способом в чистом виде)Рассмотрение реальных конкретно-практических ситуаций (перенос способа) Применение способов из разных классов (разновозрастная задача)Использование способов из разных предметов (межпредметная задача)Применение нескольких способов одного года обучения (итоговая задача) Структура задачиОписание квазижизненной модельной ситуацииЗадание 3Задание 2Задание 1Итоговое задание