Конспект классного часа на тему Ты, Кубань, ты, наша Родина!


Тема: « Ты, Кубань, ты, наша Родина! »
Цель: прививать любовь к малой родине, помочь учащимся увидеть красоту и неповторимость родного края.
Развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край.
Оборудование: карта Краснодарского края ,открытки и иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Краснодара, картинки кубанских казаков, портрет Екатерины II, книга О. Хамцова « Кубанская азбука», рисунки учащихся, книжная полка «Книги о Краснодарском крае».
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Кубань ,Кубань-души моей отрада,
Сияньем зорь налитые поля,
Мне в целом мире ничего не надо,
Твоя бы песня в вышине плыла.
С.Н. Хохлов.
2.Вступительное слово учителя.
С чего начинается Родина для каждого из нас? С золотых полей и тенистых лесов, с морского прибоя и журчания реки, со старинных сказок и песен, с семейных преданий и рассказов земляков-старожилов. Всё это надо знать, беречь и любить.
3. Сообщение темы урока « Ты, Кубань, ты, наша Родина!»
- Ребята, в какой стране мы с вами живём?
-Как вы понимаете слово Родина?
- Родина-что это значит?
- А как называется место, где мы с вами живём? (Краснодарский край)
- А как по-другому, называют нашу малую Родину? (Кубанью)
Кубань-это красивейший край, которым мы гордимся. Любому из нас дорога наша малая родина. Ведь здесь мы родились и выросли. Земля детства, её природа, история греют и подпитывают нас всю жизнь. Поэтому, куда бы ты не поехал, всегда можешь с гордостью говорить: « Я- кубанец»
4.Чтение стихотворения
Мой милый край, Кубань моя.
Мой милый край,
Кубань моя пшеничная,
Тебя в народе житницей зовут,
Достойной будь
Такого возвеличил,
Преумножая честь свою и труд.
Ты кормишь хлебом
Родину большую.
Растишь пшеницу, рис,
Подсолнечник и чай!
Твои озёра, реки, ширь степную
Люблю тебя, красавица Кубань!
- Что вы чувствовали, когда слушали, это стихотворение? (Гордость за родную Кубань)
5.Использование карты Краснодарского края
Рассматривание учащимися территории Краснодарского края.
-Посмотрите внимательно и вы увидите на карте горы, леса, равнины, реки и т.д.
-А теперь найдите на карте красный кружочек. Это центр края - город Краснодар, наша столица, самый большой и красивый город.
6. Рассказ учителя об истории основания города Краснодар-Екатеринодар
В 1793 году казаками на берегу реки Кубани был основан первый и главный город края – Краснодар. Долгие годы он звался – Екатеринодаром.
В конце ХVIII века Россия воевала с Турцией за выход к берегам Чёрного моря Активное участие в этой борьбе принимали казаки. За подвиги в сражениях
царица Екатерина II подарила Черноморскому казачьему войску кубанские земли, им поручалось охранять южные границы России, Переселившись на Кубань они достойно несли службу. В знак благодарности казаки назвали свой « войсковой град» именем Екатерины. Так появился город - Екатеринодар, который в 1920 году был переименован в Краснодар.
Кубанские казаки – люди православные. С молитвой в душе казак и хлеб растил, и Отчизну защищал, и храмы строил.
Вот уже более двухсот лет одним из основных занятий жителей Кубани является –земледелие. Представь, как тяжело поначалу было распахивать дикую, заросшею густой травой степь. Но казаки – переселенцы взялись за дело с охотой и энергией. В те далёкие времена не было техники. Обрабатывать землю приходилось с помощью волов. Даже пропалывать пшеницу приходилось вручную.
И вот уже заколосилась хлебная нива, появились поля подсолнечника, кукурузы, риса и овощей. Фруктовые сады и виноградники, бахчевые и чайные плантации – всё это возделано руками наших трудолюбивых земляков.
7.Рассказ учителя сопровождается рассматриванием картинок и иллюстраций, открыток с изображением Екатерины II, казаков и т.д.
8. Чтение кубанского сказа «Заветный колос»
- Почему старик Урожай подарил казаку заветный колос?
9.Рисование на тему «Мой родной край, моя Кубань».
10.Домашнее задание
Попробуйте сочинить свою сказку. Пусть её героем станет, например, цветок подсолнечника. Придумайте, как он появился на земле, как стал служить людям.
11. Итоги урока.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?
Ребята, вы наследники земли отцов, нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о радетелях и защитниках Кубани.
Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах.