урок Нос-орган обоняния. Язык-орган вкуса


Познание мира 3 класс
Тема: Нос-орган обоняния. Язык-орган вкуса
Цель: Дать детям элементарное представление о значении органов обоняния и вкуса.
Задачи: Установить взаимосвязь органов обоняния и вкуса с познанием окружающего мира. Способствовать развитию интереса в познании самого себя. Развивать мышление, речь, познавательные интересы. Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний. Воспитание соблюдения здорового образа жизни, правил гигиены при уходе за носом и языком.
Тип: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, презентация «Нос-орган обоняния. Язык-орган вкуса», памятки «Правила работы в группе», «Распределение ролей», оценочные листы.
Ход урока:
Оргмомент.
Деление на группы. Распределение ролей (Памятки лежат на столах).
Памятка
Распределение ролей
Руководитель (чтец)
Читает задания, памятки, следит за процессом выполнения заданий, помогает секретарю в составлении отчёта.
Исследователь.
Выполняет все исследования, указанные в плане, который читает руководитель.
Если надо, демонстрирует результаты во время выступления докладчика.
Докладчик 1
Выступает с отчётом о работе группы. Сообщает все результаты исследования.
До выступления помогает участникам группы добывать информацию к выступлению. Ищет необходимое в учебнике или вспоминает. Читает составленный текст о строении глаза.
Докладчик 2  
Читает интересную информацию «Любопытно»
Художник - оформитель
Готовит презентацию: рисует, выполняет аппликацию и т. п. Во время выступления докладчика показывает всем лист с презентацией.
II. Постановка учебной задачи
- Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. Кстати, кто такие исследователи?
Исследователь — человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам.
Сейчас нам предстоит исследовательская работа в группах. Давайте вспомним Правила работы в группе:
Говорим вежливо. Называем собеседника по имени.
В группе должен быть организатор.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.Внимательно слушаем, если непонятно, переспросим партнера.
В группе согласуется общее решение.Четко высказываем свое мнение.Соблюдаем порядок на парте.Уважаем мнение собеседника.
Прежде, чем начать работу, зарядимся доброй энергией, настроимся на успех. Встали, возьмите друг друга за руки, передайте импульс: улыбнитесь друг другу – вы команда.
III. Подготовка к восприятию новых знаний:
- Что мы будем исследовать?
Отгадать загадку 1 группе:
Орган он необходимый,Даже если очень длинный,Пусть курносый, пусть картошкой,Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.Он сопеть умеет громко,И сморкаться очень звонко.Иногда он в конопушках,Или в рыженьких веснушках.Что же это? Вам вопрос.Догадались? Это ..... (Нос)
Отгадать загадку 2 группе:
- Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык)
Вопрос 3 группе:
- Наука об улучшении и сохранении здоровья человека - … (гигиена)
Заполнение оценочного листа.
Оцениваем себя сами по 5 балльной системе Оценка учителя
Ф.И. учащегося Отгадывание загадок «Открытие» новых знаний Круги Эйлера-Венна - Сформулируйте тему нашего урока. Что мы сегодня будем исследовать?
- Что вы знаете об этих органах чувств, а что хотели бы еще узнать? Отвечая на этот вопрос, мы будем заполнять таблицу. Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Во второй графе запишите, что бы вы хотели узнать по этой теме.
Понятие, тема Знаю Хочу узнать Узнал
Нос Понятие, тема Знаю Хочу узнать Узнал
Язык Понятие, тема Знаю Хочу узнать Узнал
Правила гигиены при уходе за носом и языком
Выступление ребят по пунктам «Знаю» и «Хочу узнать».
IV. Физминутка.
– У какого сказочного героя был длинный нос? Встань и представь, что ты – Буратино.
Буратино потянулся…Раз – нагнулся, два – нагнулся.Руки в стороны развёл – Видно, ключик не нашёл.Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
V. Изучение нового материала:
Вы узнаете о носе и языке, поработав с учебником (стр. 45-47).
Прочитайте текст и сделайте пометки.
V- эту информацию знал, знаю, вспомнил;+ - это новая для меня информация; ? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.
1 группа - «Нос – орган обоняния»
2 группа - «Язык – орган вкуса»
3 группа – «Правила гигиены по уходу за носом и языку»
- Что нового вы узнали из статей?
- Какие вопросы у вас возникли?
Составление кластеров: «Нос», «Язык», «Правила гигиены».
Выступление ребят о том, что нового они узнали.
VI. Закрепление
Заполнение кругов Эйлера-Венна.
Заполнение оценочного листа
Заполнение детьми 3 графы «Узнали».
VII. Занимательная минутка
Про нос и язык. Пермяк Евгений Андреевич
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
— Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Ясно?
VIII. Итог урока:
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Достигли мы этих целей?
XI. Рефлексия: Учащиеся выбирают один из прямоугольников: желтый или зеленый. Желтый – не все было понятно, есть сомнения, трудности и зеленый – все понравилось, у меня все получилось.
IX. Домашнее задание: читать «Нос-орган обоняния. Язык-орган вкуса», ответить на вопросы к текстам.