Сценария мероприятия посвященного празднованию Дня Матери


МБОУ «Орловская СОШ»
Сценарий
мероприятия ко Дню Матери
«Мама, за все тебя благодарю»


Подготовили и провели:
Лазарева Л.Л.
Смагина Е.В.
2016 год
Звучит заставка «Новости». Выходит ученик и садится за экран самодельного телевизора.
Ученик: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В Орле, Москве и других городах все дети готовят подарки для своих любимых мам. В эти минуты в Орловской средней школе города Ливны Орловской области проходит праздничный концерт «Мама, за все тебя благодарю». Смотрите прямую трансляцию из холла школы.
Звучит заставка «Новости», в это время ученики строятся для чтения стихотворения.
Ученик 1: От чистого сердца, простыми словами
Ученик 2: Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.
Ученик 3: Мама – это небо! Мама – это свет!
Ученик 4: Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
Ученик 5: Мама – это сказка! Мама – это смех!
Ученик 6: Мама – это ласка! Мама лучше всех!
Ученик 7: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю.
Ученик 8: Наверно за то, что дышу, и мечтаю,
Ученик 9: И радуюсь солнцу и светлому дню —
Ученик 10: За это тебя я, родная, люблю.
Ученик 11: За небо, за ветер, за воздух вокруг...
Ученик 12: Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!
Ведущий 1: Добрый день. Дорогие мамы, сегодня ваш день. Сегодня вы будете сражаться за звание самой лучшей мамы, сегодня вы услышите слова любви от своих детей. У нас  две команды мам: команда “Доченьки”, в нее вошли мамы наших учащихся девочек, команда  «Сыночки», в которую  вошли  мамы наших  учащихся мальчиков и, конечно же,  жюри, которое будет оценивать вашу работу. Давайте с ним познакомимся (представление жюри).
Ведущий 2: Итак, давайте начнем. Первый конкурс называется «РАСПИСАНИЕ». В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание. Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри.
Ведущий 1: А пока команды готовятся, для вас веселый номер:
Сценка с участием 2 человек: мамы и сына.
Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.Мама:- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!Сын:- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!Мама:- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!Сын:- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!Мама:- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!Сын:- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!Мама:- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
Ведущий 1: Все мы знаем, что мамам очень часто приходится читать книги своим детям, рассказывать сказки на ночь. Следующий наш конкурс называется «Писатель». Вы должны будете в течении 3 минут сочинить рассказ, в котором все слова должны начинаться на букву «М». При этом можно использовать предлоги на букву «М» и с ним одно слово на любую другую букву. В этом конкурсе оценивается количество слов и оригинальность. Задание понятно? Тогда приступаем. 
Ведущий 2: Пока команды работают для вас учащиеся 2-3 класса расскажут стихи:
(Выходят ученики)
Ученик 1:
Любому, кто живет на белом свете,Любить, кто может, думать и дышать,На нашей голубой планетеРоднее слова нет, чем мать.Ученик 2:— Благодарю тебя, родная мамаЗа доброту, за ласку и любовь.Была я не послушна и упряма,Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.Ученик 3:— Она с тобой и в радости и в гореОна с тобой, пускай далёко ты.И сколько же в её таиться взоре —Сердечной, материнской теплоты.Ученик 4:— Спешите к ней сквозь годы и разлуки.Что бы её утешить и обнять.С благоговеньем поцелуйте руки.Той женщине, которой имя — Мать!
Ученик 5:— Нам наши мамы, мамочки родныеСердца и жизни отдадут без слов.Для нас они воистину святые,Неважно, что нет нимбов у голов.
Ведущий 1: Время истекло. И сейчас я попрошу команды зачитать свои рассказы (читают). Сдаем свои работы на обработку жюри.
Ведущий 2: Давайте подведем итоги двух конкурсов. Слово жюри (объявление промежуточных результатов).  Спасибо. А мы продолжаем.
Ведущий 2: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Конкурс называется «Хозяюшка». Мы будем каждой команде  по очереди загадывать загадки. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите. 
Загадки:
1.В воде родится,
А воды боится. (Соль)
2.Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну-ка быстро отвечай!(Какао)
3.Сама не ем,
А людей – кормлю. (Ложка)
4. Новая посуда,
А вся в дырках. (Дуршлаг)
5. Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку. (Гречка)
6. Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом – не мышь. (Морковь)
7.Был зеленым, маленьким,
Стал большим  и аленьким.(Помидор)
8.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, 
Другая чернеет. (Смородина)
9.Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола – и упали
На ладонь ей бусинки.(Горох)
10.Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки. (Лапша)
Ведущий 2:  Молодцы!
Ведущий 1: Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания в конкурсе который называется «Песни на каждый день». Мы будем включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать.  У вас на столах лежат сигнальные флажки. Та команда, которая первой поднимет флажок,  имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы (слово жюри).
Песня:
Ведущий 2: Следующий конкурс «Найди свое родное чадо». Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме, 3 мальчика и 3 девочек. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка. Оценивается: время работы и результат.
Ученик читает стих:
Склонилась ночью мама над кроваткой 
И тихо шепчет Крошечке своей:
«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий, 
Прошу тебя, ты только не болей…» 
Когда болезнь к ребёнку подступает, 
Рыдает материнская душа. 
И мама до утра не засыпает, 
К щеке прижав ладошку малыша… 
Когда блестят глаза не от веселья, 
Когда температурит сын иль дочь, 
То сердце мамы плачет от бессилья, 
Пытаясь все болезни превозмочь… 
Укутав нежно счастье в одеяло, 
Прижав своё сокровище к груди, 
Она без перерыва повторяла: 
«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»
И ни одно лекарство так не лечит,
Как мамина забота и тепло… 
Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,
Отгонит все недуги, беды, зло… 
Для матери важней всего на свете
Здоровье, счастье собственных детей. 
И точно так же маму любят дети, 
Взрослее став, заботятся о ней… 
Прошли года… в кровати мать больная,
Ей шепчут двое взрослых сыновей: 
«Ты только не болей, моя родная, 
Прошу тебя, ты только не болей…»
Ведущий 1: У каждого из нас есть своя мама. Когда мы  только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала  нас  без слов, понимала, что мы хотим, где у нас болит. А сумеют ли мамы понять без слов друг друга,  это мы сейчас проверим в конкурсе «Угадай-ка». Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме (выходят).  Выбирайте карточку. Ваша задача изобразить предмет, указанный в карточке так, чтобы команда смогла угадать его. При этом можно использовать только мимику и жесты. Оценивается: оригинальность исполнения и результат. А пока наши мамы будут готовиться, я предлагаю посмотреть сценку .Ученики показывают сценку (Е.В.)
Ведущий 1: Мамы готовы? ……..Молодцы!
Ведущий 2: Итак, все ячейки открыты и пришло время подвести итоги. (Жюри подводит итоги.)
Ведущий 1: Слово жюри.
Ведущий 2: Наша встреча подошла к концу.  Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно, же здоровья!
Песня: