Классный час в 11 классе А на по следок я скажу…


Последний урок- последний звонок!
Классный час «Последний звонок в 11 классе»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Северного района Новосибирской области
Гражданцевская средняя
школа
Подготовила и провела:
Журова Любовь Николаевна
Цель классного часа для 11 кл.: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека.
Эпиграф:
Вот подошел разлуки час,
А так не верится…
Была семья, был дом, был класс –
И все рассеется…
У каждого своя судьба –
Всем счастья поровну
Желаю я. И отпускаю вас-
Я отпускаю вас на все четыре стороны…
Вступительное слово классного руководителя:
У каждого человека должен быть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
Каждый мечтает построить дом, где все будут жить по-сказочному счастливо, в любви и согласии. Наш дом только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора. Все мы - строители: и вы, и родители, и мы. Давайте сегодня, вместе начнём строительство!
(Во время строительства, присутствующие закладывают символический кирпич)
1. Кирпич Мудрости Право заложить кирпич мудрости предоставляется родителям. Уважаемые родители! Объясните своим детям, что такое понятие «ДОМ». Придумайте собственное высказывание с глубоким смыслом, начиная фразу словами: «Дом - это ...». (Родители объясняют детям, что такое дом, дают напутствия. Классный руководитель прикрепляет на доске «кирпич» мудрости). 2. Кирпич Понимания На очереди кирпич понимания. Понимать - значит с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник. Давайте проверим, есть это качество у нас! (Участвуют два ученика. Первому дается лист, на котором написаны предложения. Их необходимо ему изобразить жестами. Второму ученику необходимо эти жесты озвучить. Например:
Здравствуйте!, 1Я - выпускник 11 Я родился в.....,
2 У меня самая лучшая мама
4 Я никогда не забуду наш класс
5Приходите вечером на гастроль ,будет весело ( Учащиеся могут предложить свой вариант )
( По окончании самый убедительный участник прикрепляет на доске «кирпич» понимания. )3. Кирпич Взаимопомощи
Самой идеально понимающей парой, которая действует слаженно и быстро, можно считать руки человека. Проверим эти качества. Продемонстрируем чудеса взаимопомощи. (Выбираются 2 пары участников: от родителей, от учащихся. Участники становятся близко друг к другу, один участник использует для конкурса только правую руку, другой - только левую, вместе они - одна пара рук. Пары собирают портфель ученика, кто быстрей). По окончании родители прикрепляют на доске «кирпич» взаимопомощи, ( можно собрать разобранную ручку – на время)
4. Кирпич памяти (Вопросы из школьной жизни)
-Когда день рождение у вашей первой учительницы?
-Какого цвета глаза у директора?
-Кто самый молодой учитель в школе?
-Сколько ступенек на школьной лестнице?
-Кто был инициатором дискотеки 80 которую мы – проводили в школе?
- Кто из родителей постоянно ходил с нами в походы?
Затем дети , родители , учителя сами задают друг другу вопросы, вспоминая интересные моменты из школьной жизни.
Презентация ( дети демонстрируют презентацию, которую сделали сами)
Подарок на память.( Классный руководитель дарит подарки выпускникам, в том числе и сделанные своими руками) Присутствующий учитель закладывает кирпич памяти.
5 Кирпич доброты
РЕЦЕПТ ДОБРОТЫ( зачитывает классный руководитель)Возьмите чашу терпения. Влейте туда полное сердце любви. Бросьте две горсти щедрости. Плесните туда же хотя бы несколько капель юмора. Присыпьте добротой. Добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте.Затем намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, коговстретите на жизненном пути.
ПУСТЬ ДОБРО И ДОБРОТА ВСЕГДА БУДУТ С ВАМИ!СЧАСТЬЯ ВАМ, МОИ ДОРОГИЕ!!! 
(Он же закладывает кирпич доброты)
6 Кирпич прощения
Не осуждай мой друг напрасно , у каждого причина для поступка есть …..
Письма ко дню матери ( Классный руководитель раздаёт родителям письма которые писали их дети на классном часе «Загляните в мамины глаза» и просили у них прощение каждый за своё.)
Игра со свечой.( классный руководитель первый просит у кого -то из присутствующих прощение и передаёт этому человеку свечу, тот в свою очередь также просит прощения и так игра продолжается, последний участник игры закладывает кирпич прощения)
Крыша хорошего настроения
Ну, вот стены нашего классного дома мы возвели. Осталась только крыша, крыша хорошего настроения. Перед тем, как водрузить нашу крышу, предлагаю оформить нашу семейную фотографию, Фотография на память готова. Глядя на нее, у нас поднимается настроение. Пришел черед водрузить крышу хорошего настроения( На этом этапе выпускники играют весёлую сценку которую они приготовили на последнюю гастроль)
Ответное слово выпускников, для составления которого, вам необходимо назвать 12
прилагательных.
____(1)______наши учителя!
В этот_____{ 2 )_____день прощания со школой
хочется говорить самые___( 3 )__слова.
За 10 лет______(4 )__школьной жизни
было очень много___( 5 )___минут.
Мы никогда не забудем вас, наши___( 6)___учителя!
Мы, ваши_____(7)__ученики желаем сегодня Вам
___(8 )__здоровья, побольше__(9 )__минут в жизни,
__(10 )____учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет
____(11)____улыбка.
С любовью и уважением ваши___(12)____дети.
Осталась только презентовать жителей нашего дома
( классный руководитель вручает номинации выпускникам.)
Номинация «Душа классного общества».
У Светланы- добрая душа.
Ну, до чего же хороша!
Веселый нрав, душа вся нараспашку.
Она отдаст последнюю рубашку.
С нею просто и легко дружить,
Не все такими могут быть.
Номинация «Интеллектуальный лидер выпуска» -
Ване столько пели дифирамбов,
Что лучше я спою едва ли.
Близки ему Present Simple и ямбы,
И информатика, и интегралы.
Ему блистать на сцене, где в разговорном жанре
И сто десятилетий ему не будет равных.
Нельзя представить Ваню без шуток и проказ
Короче, благодарен ему наш класс
- Следующая номинация: «Честь и совесть выпуска» -
Тверда в решеньях, нрав - как огонёк,
Ей смелости не занимать.
А мне и вправду невдомёк,
Как с Лилей можно унывать
Она надёжна, справедлива,
Умна, бесспорно, и красива.
Её глазищи и ресницы
кому-то долго будут сниться..Номинация «спортсмен выпуска»
Он спортсмен отменный,
Короче: в спорте знают себе цену.
Иногда медлителен, степенен,
Во всем умеренность и труд.
ОН инженером станут непременно
Его заждался институт.
- Номинация «Очарование выпуска» -
Девчонка-веточка, девчонка-стебелёк,
Такая хрупкая, ранимая такая.
Стройна, как кипарис. Она скромна порою,
Бывает иногда такою озорною,
Обворожительна, легка, воздушна,
Мечтательна, прилежна, простодушна.
КЛЯТВА НА ШКОЛЬНОМ  ЖУРНАЛЕ
Я, выпускник Гражданцевской школы , Ф.И.О. на пороге начала самостоятельной жизни перед лицом своих друзей торжественно клянусь: пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, никогда не останавливаться на достигнутом,  клянусь продолжать образование, не запятнать звание выпускника 2015года. Если я нарушу эту клятву, то пусть:
- порвутся мои любимые джинсы,
- сядут батарейки в моем телефоне,
- запутаются шнурки в моих кроссовках,
- прольется «Пепси» на мой новый костюм,
- мне никогда не повезет в азартных играх,
- внезапно кончится мой любимый сериал…
А на последок я скажу
На последнем этапе классного часа, каждый выпускник говорит своё последнее слова и уходит из класса….