Рабочая программа по русскому языку для 7 класса к УМК под ред. В.В.Бабайцевой


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Н.В. Фролова
«01» сентября 2015 г.
 
Рабочая программа
по русскому языку
для 7класса «А», «Б»
(уровень: базовый, расширенный, профильный)
 
  
Учитель Митрофанская Анжела Петровна
Квалификационная категория – первая
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы по русскому языку Бабайцевой В.В., Купаловой А.Ю., Никитиной Е.И., Пахновой Т.М., Пименовой С.Н., Чесноковой Л.Д. «Программа по русскому языку. 5-9 классы»/ под редакцией В.В. Бабайцевой – М: Дрофа, 2009, и требований к результатам основного общего образования, включённых в Государственный образовательный стандарт основного общего образования, а также Учебного плана МБОУ СОШ №30 г.Подольска Московской области на 2015-2016 учебный год. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
В программе для 7 класса предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
Рабочая программа включает следующие разделы: «Пояснительную записку» (цели и образовательные результаты представлены в ней на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном; в свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической); «Содержание курса»; «Тематическое планирование» (с перечнем тем курса, характеристикой основного содержания тем и основных видов деятельности ученика). Вклад предмета в достижение целей основного общего образования
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем – на качество овладения профессиональными навыками.
Главными целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:
воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
осознание его эстетической ценности;
осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию, осуществлять переработку текста);
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования;
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, нормами речевого этикета;
обогащение активного и потенциального словарного запаса;
совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса «Русский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, способность и реальную готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных сферах и ситуациях.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают овладение знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоение новых норм русского литературного языка, владение необходимым словарным запасом и грамматическим строем речи; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными видами лингвистических словарей.Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы и выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Программа базируется на современных подходах к обучению языку: сознательно-коммуникативном и деятельностном.
Основными принципами обучения русскому языку в 5 – 9 классах при сознательно-коммуникативном подходе являются следующие.
Принцип коммуникативности определяет цель обучения языку – формирование коммуникативной компетенции. Реализация этой цели предполагает формирование умений и навыков речевой деятельности во всех ее видах. Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил рассматривается как обязательное условие достижения свободного владения русским языком. Принципы коммуникативности и сознательности в своей совокупности определяют сознательно-коммуникативный подход к обучению русскому языку.
В предлагаемой программе выделяются две части: «Система языка» и «Развитие связной речи», которые органически связаны между собой, так как базовой основой развития речи является изучение системы языка, его закономерностей.
Эти цели предполагают формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку, стремление к самосовершенствованию.
Достижение указанных целей требует решения следующих задач:
дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, а также формирование умений применять эти знания на практике;развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
осуществлять речевой самоконтроль;
проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе – 170 ч, в 6 классе – 204 ч, в 7 классе - 170 ч, в 8 классе – 102 ч, в 9 классе – 68 ч.
Содержание тем учебного курса.
(136 ч. +34 ч.)
Введение (1 час)
Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.
Повторение изученного в 5 – 6 классах (7 часов)
Самостоятельные и служебные части речи.
Простое и сложное предложение.
Правописание НЕ с разными частями речи.
Орфограммы в наречиях.
Морфология
Причастие (46 часов)
Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки прилагательного у причастия:
изменение по родам, числам и падежам;
согласование с существительным; наличие полной и краткой формы, их роль в предложении.
Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).
Действительные и страдательные причастия.
Причастный оборот.
Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий.
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш- и -ш-. Словообразование страдательных причастий.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Планируемый уровень подготовки учащихся:
-усвоение семантики причастия, сферы употребления данной части речи;
- усвоение образования причастий;
-умение правильно писать причастия, употреблять в письменной речи;
-усвоение знаков препинания при причастном обороте.
Деепричастие (21 час)
Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки глагола и наречия у деепричастия.
Правописание не с деепричастиями.
Деепричастный оборот.
Выделение запятыми деепричастного оборота.
Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.
Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (1 ч.)
Требуемый уровень подготовки:
Знать:
-сферу употребления деепричастий в письменной и устной речи;
- синтаксические функции деепричастных оборотов:
Уметь:
- образовывать деепричастия от глаголов разных форм:
- применять деепричастия в письменной и устной речи.
Служебные части речи (1 час)
Общее понятие о служебных частях речи.
Предлог (13 часов.)
Понятие о предлоге.
Назначение предлогов в речи.
Разряды предлогов по значению: пространственные, временные, причинные, целевые и др. Многозначность предлогов.
Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.
Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).
Раздельное написание производных предлогов.
Слитное написание производных предлогов.
Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.
Союз (17 часов)
Понятие о союзе.
Назначение союзов в речи. Употребление союзов в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях и для связи частей текста.
Простые и составные союзы.
Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.
Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.
Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.
Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.
Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.Правописание составных подчинительных союзов.
Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).
Частица (15 часов)
Понятие о частицах. Значение частиц.
Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).
Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -таки ,-ка.
Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные (1 ч.)
Междометие (11 часов)
Понятие о междометии.
Значение междометий в речи. Признаки междометий.
Знаки препинания при междометиях.
Требования к уровню подготовки:
-усвоить специфику служебных частей речи;
-совершенствовать умение видеть служебные слова в предложении, определять их роль;
-закрепить правописание производных предлогов, союзов, частиц.
Повторение (38 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;
по лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами;
по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложении изученных конструкций;
по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 5-7 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;
пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.
В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5 – 9 классах. В течение пяти лет обучения книга остаётся в пользовании ученика. Систематический теоретический курс русского языка способствует формированию целостного представления о системе русского языка, его закономерностях и тенденциях развития.
Изложение теории дается в системе, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Этот тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умения работать с учебной литературой.
Книга «Русский язык. Практика» (для каждого класса) реализует деятельностный подход к обучению, обеспечивая мотивацию учебной деятельности школьников, усвоение ими знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка. Важное значение, наряду с упражнениями тренировочного характера, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка.
Третий компонент учебного комплекса – «Русский язык. Русская речь» (для каждого класса) обеспечивает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи школьников, повышению культуры речевого общения.
Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности служат решению задач обучения русскому языку в школе.
Технологии, используемые в образовательном процессе
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала
Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Технология индивидуализации обучения.
Информационно-коммуникационные технологии.
Виды и формы контроля
Формы контроля
индивидуальный
групповой
фронтальный
Виды контроля
предварительный
текущий
тематический
итоговый
Литература
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Б а б а й ц е в а В. В. Тайны орфографической зоркости //Русская словесность. — 2000. — № 1.
Б а б а й ц е в а В. В. Подчинительные и сочинительные словосочетания // РЯШ. — 2006. — № 4.
Б а б а й ц е в а В. В., Б е д н а р с к а я Л. Д. Заметки о пунктуации // РЯШ. — 2008. — № 7.
Б а б а й ц е в а В. В. Принципы русской орфографии //РЯШ. — 2009. — № 3.
Б е д н а р с к а я Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // РЯШ. —2009. — № 9—10.
П а х н о в а Т. М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. — М., 1997.
Скобли ко в а Е.С. Обобщающая работа по орфографии. — М., 2005.
У с п е н с к и й М. Б. В мире парадоксов русского языка. —М., 2006.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Г р а н и к Г. Г., Б о н д а р е н к о С. М., К о н ц е в а я Л. А. Секреты орфографии. — М., 1994.
Г р а н и к Г. Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации. — М., 1995.
Д р о з д о в а О. Е. Уроки языкознания для школьников 5—8 классов. — М., 2001.
Л ь в о в а С. И. Русский язык в кроссвордах. — М., 2002.
П а н о в М. В. Занимательная орфография. — М., 1984.
П а в л о в а С. А. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ (части A, B, C). — М., 2011.
П а х н о в а Т. М. Сборник текстов для подготовки к государственной итоговой аттестации. 9 класс. — М., 2011.
СЛОВАРИ
1.Жу к о в А. В. Школьный лексико-фразеологический словарь русского языка. — М., 2010.
2. К р ы с и н Л. П. Школьный словарь иностранных слов.— М., 1997 и последующие издания.
3. Л ь в о в В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2010.
4. Л ь в о в М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — М., 1998.
5.Оже г о в С.И., Ш в е д о в а Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1992 и последующие издания.
6. Р е з н и ч е н к о И. Л. Словарь ударений русского языка. — М., 2008.
7. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / отв. ред. Н.Ю. Шведова. — М., 2008.
8. Ч е с н о к о в а Л.Д., Ч е с н о к о в С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. — М., 2005.
9.Ша н с к и й Н. М., Б о б р о в а Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 2000.
10. Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание) / сост. М. В. Панов. — М., 1984.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015 - 2016 учебный год
Митрофанская Анжела Петровна
Русский язык
предмет
7 класс/ 5 часов в неделю/ 170 ч. в год
класс/количество часов в неделю класс/количество часов в год
«Программа по русскому языку. 5-9 классы»
(Бабайцева В.В., Купалова А.Ю. и др.)
название программы
Учебно-методический комплекс:
Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений (Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.) М.: Дрофа, 2013.
Русский язык. Практика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Под ред. А. Ю. Купаловой) М.: Дрофа, 2013.
Русская речь. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (Никитина Е.И.) М. Дрофа, 2013.
название учебника

урока Тема урока Дата проведения Скорректиро-ванные сроки Примечание
1. Литературный язык. Нормы, их изменчивость 01 – 04.09 Повторение изученного в 5-6 классах (7 часов) 2. Части речи: самостоятельные и служебные. 01 – 04.09 3. Словосочетание и простое предложение. 01 – 04.09 4.
5. Морфология и орфография. Орфограммы в корне слова01 – 04.09
01 – 04.09 6. Правописание не с разными частями речи. 07 – 11.09 7. Орфограммы в наречиях. 07 – 11.09 8. Подготовленный диктант по теме «Орфография». 07 – 11.09 Причастие
(46 часов) 9.
10. Понятие о причастии 07 – 11.09
07 – 11.09 11.
12. Признаки прилагательного у причастия 14 – 18.09
14 – 18.09 13. Признаки глагола у причастия 14 – 18.09 14. Развитие речи. Сочинение-описание по картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 14 – 18.09 15.
16. Причастный оборот 14 – 18.09
21 – 25.09 17.
18. Контрольный диктант по теме «Причастный оборот» и его анализ 21 – 25.09
21 – 25.09 19. Развитие речи. Описание общего вида местности 21 – 25.09 20.
21. Причастный оборот 21 – 25.09
28.09-02.10 22.
23. Правописание НЕ с причастиями 28.09-02.10
28.09-02.10 24. Развитие речи. Сочинение-описание местности по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» 28.09-02.10 25.
26. Действительные и страдательные причастия 28.09-02.10
05 – 09.10 27.
28. Правописание действительных причастий настоящего времени 05 – 09.10
05 – 09.10 29. Развитие речи. Изложение 05 – 09.10 30.
31. Правописание страдательных причастий настоящего времени 05 – 09.10
12 – 16.10 32. Контрольная работа по теме «Правописание причастий» 12 – 16.10 33. Правописание действительных причастий прошедшего времени 12 – 16.10 34. Развитие речи. Сочинение-описание 12 – 16.10 35.
36. Правописание страдательных причастий прошедшего времени 12 – 16.10
19 – 23.10 37.
38. Контрольный диктант по теме «Правописание причастий» и его анализ 19 – 23.10
19 – 23.10 39. Правильное употребление причастий в устных и письменных текстах 19 – 23.10 40.
41. Правописание гласных перед Н и НН в причастиях 19 – 23.10
26 – 30.10 42.
43. Краткие причастия 26 – 30.10
26 – 30.10 44. Развитие речи. Описание действий 26 – 30.10 45.
46. Правописание Н и НН в причастиях 26 – 30.10
09 – 13.11 47.
48. Повторение по теме «Причастие» 09 – 13.11
09 – 13.11 49. Развитие речи. Описание действий 09 – 13.11 50.
51. Повторение по теме «Причастие» 09 – 13.11
16 – 20.11 52.
53. Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ 16 – 20.11
16 – 20.11 54. Развитие речи. Рассказ на основе услышанного16 – 20.11 Деепричастие
(21 час) 55.
56. Понятие о деепричастии 16 – 20.11
23 – 27.11 57.
58. Признаки глагола и наречия у деепричастия 23 – 27.11
23 – 27.11 59. Развитие речи. Рассказ на основе услышанного23 – 27.11 60.
61.
62. Деепричастный оборот 23 – 27.11
30.11-04.12
30.11-04.12 63. Словообразование деепричастий 30.11-04.12 64. Правильное употребление деепричастий в устных и письменных текстах 30.11-04.12 65. Повторение по теме «Деепричастие» 30.11-04.12 66.
67. Контрольная работа по теме «Деепричастие и деепричастный оборот» и ее анализ 07 – 11.12
07 – 11.12 68. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие 07 – 11.12 69. Развитие речи. Как создавать киносценарий в разных формах? 07 – 11.12 70.
71. Повторим орфографию 07 – 11.12
14 – 18.12 72.
73. Контрольный диктант по теме «Деепричастие» и его анализ 14 – 18.12
14 – 18.12 74. Развитие речи. Как создавать киносценарий в разных формах? 14 – 18.12 75. Повторим пунктуацию 14 – 18.12 Служебные части речи 76. Понятие о служебных частях речи 21 – 25.12 Предлог
(13 часов) 77.
78. Понятие о предлоге 21 – 25.12
21 – 25.12 79. Развитие речи. Выборочное изложение 21 – 25.12 80.
81.
82.
83. Правописание предлогов 21 – 25.12
11 – 15.01
11 – 15.01
11 – 15.01 84. Развитие речи. Отзыв о книге 11 – 15.01 85.
86. Повторение по теме «Предлог» 11 – 15.01
18 – 22.01 87.
88. Контрольный диктант по теме «Предлог» и его анализ 18 – 22.01
18 – 22.01 89. Развитие речи. Отзыв о книге 18 – 22.01 Союз
(17 часов) 90. Понятие о союзе 18 – 22.01 91.
92. Простые и составные союзы 25 – 29.01
25 – 29.01 93.
94. Сочинительные союзы 25 – 29.01
25 – 29.01 95. Подчинительные союзы 25 – 29.01 96. Развитие речи. Характеристика литературного героя 01 – 05.02 97. Подчинительные союзы 01 – 05.02 98. Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы 01 – 05.02 99.
100 Повторение по теме «Союз» 01 – 05.02
01 – 05.02 101. Развитие речи. Публицистический стиль 08 – 12.02 102-103 Повторим орфографию 08 – 12.02
08 – 12.02 104. Контрольный диктант по теме «Союз» 08 – 12.02 105. Повторим пунктуацию 08 – 12.02 106. Развитие речи. Интервью – жанр публицистики 15 – 19.02 Частица
(15 часов) 107.
108.
109. Понятие о частице 15 – 19.02
15 – 19.02
15 – 19.02 110. Значения частиц 15 – 19.02 111. Развитие речи. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста 22 - 26.02 112. 113.
114 Значения частиц 22 – 26.02
22 – 26.02
22 – 26.02 115. Контрольная работа по теме «Значения частиц» 22 – 26.02 116. Развитие речи. Сочинение-описание 29.02-04.03 117.
118.
119. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ 29.02-24.03
29.02-04.03
29.02-04.03 120. Повторение по теме «Частица» 29.02-04.03 121. Развитие речи. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста 07 – 11.03 Междометие
(11 часов) 122-123 Понятие о междометии 07 – 11.03
07 – 11.03 124-125 Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» и его анализ 07 – 11.03
07 – 11.03 126. Развитие речи. Использование междометий в разговорной речи и в художественном произведении 14 – 18.03 127. Развитие речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 14 – 18.03 128-129 Повторим орфографию
Развитие речи. Подробное изложение 14 – 18.03
14 – 18.03 130. Повторим орфографию
14 – 18.03 131. Повторим пунктуацию 28.03-01.04 132. Развитие речи. Сочинение-рассуждение (по упр. 502). 28.03-01.04 Повторение изученного
в 5-7 классах (38 часов) 133-134 Фразеологизмы: значение, сфера употребления, разбор 04 – 08.04
04 - 08.04 135-136 Правописание Н и НН в разных частях речи 04 – 08.04
04 – 08.04 137-138 Комплексная работа с текстом 04 – 08.04
11 – 15.04 139-140 Повторение и обобщение знаний по фонетике 11 – 15.04
11 – 15.04 141-142 Повторение. Деепричастный оборот. Практикум 11 – 15.04
11 – 15.04 143-144 Повторение. Члены предложения. Практикум 18 – 22.04
18 – 22.04 145-146 Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему 18 – 22.04
18 – 22.04 147-148 Повторение. Орфограммы в приставках слов 18 – 22.04
25 – 29.04 149. Развитие речи. Сочинение-описание состояния окружающей среды 25 – 29.04 150-151 Повторение. Семантика и функционирование словосочетаний. Практикум 25 – 29.04
25 – 29.04 152-153 Повторение. Служебные части речи 25 – 29.04
02 – 06.05 154. Комплексное повторение. Причастный и деепричастный обороты 02 – 06.05 155-156 Повторение. Правописание союзов 02 – 06.05
02 – 06.05 157. Подготовка к итоговому контрольному диктанту 02 – 06.05 158-159 Итоговый контрольный диктант и его анализ 09 – 13.05
09 – 13.05 160-161 Повторение. Морфологический разбор 09 – 13.05
09 – 13.05 162-163 Развитие речи. Нормы речевого поведения (речевой этикет) 09 – 13.05
16 – 20.05 164,
165,
166,
167 Коррекция знаний учащихся.
Повторение по теме «Самостоятельные и служебные части речи» 16 – 20.05
16 – 20.05
16 – 20.05
16 – 20.05 168. Повторение по теме «Орфография» 23 – 25.05 169. Повторение по теме «Пунктуация» 23 – 25.05 170. Итоговый урок. Обобщение полученных знаний 23 – 25.05 Плановых контрольных работ-12
Изложения – 3
Сочинения– 9