Самоанализ классного часа Путешествие в страну Литературию


Самоанализ классного часа «Путешествие в страну Литературию»
Выбор темы классного часа очень актуален, так как Человечество  не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Школа является зеркалом общества и поэтому появляются все новые образовательные технологии, способные помочь учителю достигнуть цели – научить и воспитать гармонически развитого гражданина, способного творить и созидать.
Как классный руководитель считаю, что одним из основных критериев эффективности воспитательной работы является уровень художественного развития детей, нацеленного на формирование основ культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, художественно – творческую, театрализованно-игровую). Именно эти цели ставит перед собой артпедагогика как одна из современных технологий воспитания. Артпедагогика – это синтез областей научного знания (искусства и педагогики)
Исходя из этого, планируя и проводя в 5 классе данный классный час, я ставила перед собой следующие цели:
познакомить детей с годом литературы в России, с историей создания книги;
развивать интерес к чтению;
воспитывать чувство уважения к создателям книг.
Для реализаций поставленных целей было необходимо решить следующие задачи:
Личностные: привлечь интерес к русской поэзии и прозе; развивать мышление, воображение и речь; воспитание любви к Родине и родному краю.
Познавательные: познакомить учащихся с литературными произведениями искусства; учить детей видеть прекрасное в окружающем мире.
Регулятивные: учить ставить цели и достигать их;
Коммуникативные: обучение культурному общению и эстетическому восприятию окружающей действительности.
В начале занятия, используя информационные технологии, старалась психологически настроить детей, задать им тон работы. Слайд – шоу подготовленное мной помогли детям определить тему классного часа.
В течение всего занятия использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа ), наглядный ( презентация, выставка книг), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности.
В ходе применения артпедагогических технологий удовлетворялась актуальная потребность школьника в:
-признании,
-позитивном внимании,
-ощущении собственной успешности и значимости.
Ребенок начинал чувствовать себя спокойно, комфортно. Тревожность уступала место активности и творчеству, и дети начинали получать удовольствие от своей деятельности.
Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.
Развитие рефлексивной культуры, чувства внутреннего контроля, необходимого в процессе обучения.
В ходе классного часа соблюдался методический принцип - коммуникативность, присутствовала обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.
Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся работали, высказывали свои мнения, идеи свободно. Задачи и функции артпедагогики применяемые на данном классном часе были реализованы т.к. целью данной технологии является развитие у ребенка способности к самовыражению, самопознанию, к приобретению коммуникативных навыков. Артпедагогика помогает развивать у детей воображение, внимание, творческое мышление, умение свободно выражать свои чувства и настроения, работать в коллективе. Дети приобщались к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание, через личное участие в творческом процессе.
Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей 5-го класса, мною учитывались возможности класса и отдельных учащихся. Предполагаемое распределение ролей в сценке имело воспитательные цели: дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность.
Артпедагогика – это самостоятельная отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания и развития человека средствами искусства. Артпедагогика имеет с общей педагогикой единые конечные цели – помочь ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, научиться познавать окружающий мир, то есть помочь развивающейся личности в ее социализации и самореализации.
Свой самоанализ хочу закончить словами Иоганна Вольфганга фон Гете
« Человек, обладающий врождённым талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант. »