Отчет-презентация по самообразованию Развитие творческих способностей


МКОУ «Крыловская специальная (коррекционная) школа - интернатТема по самообразованию:«Развитие творческих способностей у младших школьников специальной (коррекционной) школы»Воспитатель: Иванова Н.В. 2015г. ЦЕЛЬ: Способствовать развитию творческих способностей воспитанников через организацию различных видов занятий. ЗАДАЧИ:1.Коррекция нарушения мелкой моторики пальцев и кистей рук.2. Развитие внимания, памяти, речи.3.Повышение мотивации и интереса к творческой деятельности.4. Воспитание положительных качеств личности ( трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе, умение доводить начатое дело до конца). Актуальность:Актуальность данной темы заключается в вовлечении учащихся младших классов в творческую деятельность. Эта тема как никакая более позволяет мне объединить учащихся какой-либо деятельностью (исследовательской, художественной, эстетической). Хочу отметить, что все виды самостоятельных творческих работ очень привлекают ребят, а их выполнение способствует развитию творческих способностей, наблюдательности, художественному видению окружающей действительности, конструкторскому, творческому мышлению. Убеждена, что изготовление конкретных поделок не должно являться самоцелью, а должно служить средством развития творческих способностей учащихся. Для раскрытия творческих способностей детей применяла активные формы и методы: беседыигрыконкурсы; творческий труд исследовательскую деятельностьэкскурсии   олимпиады;индивидуальные занятия;  Считаю, что работа по творчеству  должна  строиться по принципу добровольности, поэтому  ее  содержание  в  большей   степени должно отвечать   индивидуальным   устремлениям   воспитанников. Воспитательский час  дает мне   возможность  проводить разнообразные занятия, развивающие творческие способности детей, воспитывающие у них интерес к выполнению работ, любовь к творчеству. Способы стимулирования творческого потенциала.1.Благоприятная атмосфера в классе.2. Доброжелательность со стороны воспитателя.3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности (материалы, инструменты  с которыми работают дети)4. Поощрение высказывания оригинальных идей.5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.  «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».(В. А. Сухомлинский Вывод:Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями формирует инициативность, самостоятельность, способствует успешной социализации  детей и является одним из важнейших  компонентов воспитания в интересах человека, общества, государства.  В 2015-2016 учебном году планирую работать над новой темой по самообразованию.Это – физическое развитие школьников.