Информация о результатах профессиональной деятельности учителя высшей категории



Приложение 3.1.21.
(для учителей и преподавателей общеобразовательных дисциплин
организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
при аттестации на высшую квалификационную категорию)



Информация о результатах профессиональной деятельности

Емельяновой Натальи Вячеславовны,
учителя географии муниципального бюджетного образовательного учреждения
Некрасовской средней общеобразовательной школы
Некрасовского муниципального района Ярославской области.

за межаттестационный период (последние четыре года)


Общие сведения об аттестуемом
Образование (наименование образовательной организации, документ об образовании (наименование, серия, номер, дата), справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации), квалификационное направление, специальность) - высшее, закончила Ярославский педагогический институт имени К.Д. Ушинского, диплом ЦВ № 233833 от 07 июня 1993 года
Стаж педагогической работы - 22 года
Стаж работы в данной образовательной организации – 22 года
Наличие квалификационной категории по данной должности, дата присвоения – высшая (Приказ департамента образования
Ярославской области от 26.11.2010)
Телефон – 8- 905- 645- 41 -56
Электронная почта - emelianova.n.v@yandex.ru

Динамика образовательных достижений обучающихся
Доля обучающихся (в %), показавших положительную динамику результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Данный показатель рассчитывается за период работы, предшествующий аттестации. Динамика считается положительной, если показатель роста результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, выше порогового значения по региону.
Результаты рассчитываются на основе данных регионального Интернет - дневника.
1.2. Дополнительная аналитическая информация.
- дополнительные факты, свидетельствующие о положительных результатах освоения образовательных программ: результаты ГИА (в форме ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), результаты мониторинговых исследований (НИКО, регионального мониторинга), поступление в вузы, ссузы и т.д.

1.2.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

2011-2012гг – не сдавали
2012-2013гг.- не сдавали
2013-2014гг - 11 класс – 100%
2014-2015гг – не сдавали

1.2.2. Доля выпускников (в %), получивших баллы по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Более 81 балла – 100% (2014г)
Средний балл – 91.

1.2.3. Доля выпускников (в %), показавших уровень образовательных достижений по результатам итоговой аттестации
в форме ЕГЭ не ниже среднего по России

2011-2012 - не сдавали
2012-2013 - не сдавали
2013-2014 – 100%
2014-2015 - не сдавали

1.2.4. Доля выпускников (в %), показавших уровень образовательных достижений по результатам итоговой аттестации
в форме ЕГЭ не ниже среднего по Ярославской области

2011-2012 - не сдавали
2012-2013 - не сдавали
2013-2014 – 100%
2014-2015 - не сдавали



1.2.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (устный экзамен по предмету)

2011-2012 – 9 класс – 100%
2012-2013 - 9 класс – 100%
2013-2014 - не сдавали
2014-2015 - не сдавали

1.2.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (устный экзамен по предмету)

2011-2012 – 9 класс- 52%
2012-2013 – 67%
2013-2014 - не сдавали
2014-2015 - не сдавали

1.2.7. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (устный зачёт по географии по итогам года)

2011-2012 - не сдавали
2012-2013 – 6 «Б» - 100%
2013-2014 – 7 «Б»- 100%
2014-2015 – 7 «В» - 100%

1.2.8. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (устный зачет по предмету по итогам года)

2011-2012 - не сдавали
2012-2013 – 6 «Б» - 79%
2013-2014 – 7 «Б» - 82%
2014-2015 – 7 « В» - 68%





1.2.9. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года.

2011-2012 – 100%
2012-2013 - 100%
2013-2014 - 100%
2014-2015 - 100%

1.2.10. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

2011-2012 – 79%
2012-2013 – 81%
2013-2014 – 80%
2014-2015 - 80%

Оценка динамики образовательных достижений обучающихся позволяет сделать вывод, что результаты моей работы стабильно высокие. По результатам внешнего мониторинга в 9 классе прослеживается положительная динамика от 52% до 67%. При внутришкольном контроле динамика составляет от 79% до 82% в одном и том же классе с разницей в один год.
Высокий уровень знаний школьников, на мой взгляд, объясняется поэтапной и хорошо продуманной работой педагога.
За межаттестационный период среди выпускников школы были мои ученики, достигшие высоких результатов. В том числе: в период с 2011 по 2015 год были награждены золотыми медалями – 18 и серебряными – 3 выпускника. Крипак Илья был награжден грамотой «За особые успехи в изучении географии»
Есть достижения и в формировании положительной мотивации к получению гуманитарного образования у выпускников:
Зинченко Елизавета – студентка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» г. Москва;
Мельникова Ольга – студентка Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, педагогический факультет, г. Москва;
Аракелян Алиса – студентка МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет социологии, г. Москва
Бабченко Екатерина – студентка ЯРГУ им. Демидова г. Ярославль
В ВУЗЫ поступили в среднем, 84 % выпускников, в ССУЗЫ – 15%, 12 выпускников связали свою трудовую деятельность с географией.
Чернина Анастасия работает гидом в Международном туристическом агентстве Санкт – Петербурга.
Свою работу по предмету выстраиваю на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании», Концепции модернизации российского образования. Планируя и выстраивая учебный процесс, акцентирую внимание на том, что к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации, творчески решать возникающие проблемы, применять на практике полученные знания, умения и навыки. Основной принцип моей профессиональной деятельности заключается в том,
чтобы научить ребёнка учиться.
Стабильных результатов в обучении я добиваюсь вследствие использования личностно-ориентированного подхода, который позволяет мне учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Наряду со словесными и наглядными методами широко использую практические методы. В ходе выполнения практикумов учащиеся отрабатывают навыки работы с учебником, с картами, схемами, статистическим материалом. Мною создан и систематизирован дидактический материал, который включает разнообразные карточки-задания, планы – описания, опорные схемы, тесты. Использую данный дидактический материал, как в ходе выполнения практикумов, так и при проверке усвоения материала. Считаю, что важным условием достижения результативности в обучении является контроль. Выбор формы контроля (индивидуальный опрос, тестовый контроль, географический диктант и др.) определяются целями и задачами обучения и воспитания на данном этапе, типом урока, спецификой проверяемого учебного материала, уровнем подготовленности класса, возрастными возможностями учащихся.
Полная успеваемость и хороший уровень качества географических знаний обучающихся определён, на мой взгляд, правильным выбором приёмов и методов обучения, которые способствовали формированию и развитию общеучебных умений и навыков школьников, воспитанию их ответственности и самостоятельности. а также пошаговому анализу результатов, достижений каждого обучающегося в процессе всего периода обучения.
Таким образом, в процессе познавательной деятельности учащиеся овладевают новыми способами самостоятельной, творческой и практической работы, что повышает их мотивацию к учению, глубокому и осознанному усвоению базовых знаний, развивает различные виды компетенций.

2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2.1. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1.1.. Результаты участия обучающихся, подготовленных аттестуемым педагогом, в Предметных олимпиадах

2011 – 2012гг
Всероссийская олимпиада школьников
Уровень ОУ Победителей -4, призеров- 4, участников - 8
Муниципальный уровень Победителей -0, призеров- 0, участников - 0
Региональный Победителей -0, призеров- 0, участников - 0


2012 – 2013гг
Всероссийская олимпиада школьников
Уровень ОУ Победителей -3, призеров- 6, участников - 18
Муниципальный уровень Победителей -0, призеров- 0, участников - 0
Региональный Победителей -0, призеров- 0, участников - 0

Общероссийская предметная олимпиада по географии «Олимпус»
Федеральный уровень Победителей -6, призеров- 4, участников - 3

2013 – 2014гг
Всероссийская олимпиада школьников
Уровень ОУ Победителей -4, призеров- 5, участников - 16
Муниципальный уровень Победителей -0, призеров- 1, участников - 4
Региональный Победителей -0, призеров- 0, участников - 0

Общероссийская предметная олимпиада по географии «Олимпус»
Федеральный уровень Победителей -0, призеров- 8, участников - 7

2014 – 2015гг
Всероссийская олимпиада школьников
Уровень ОУ Победителей -5, призеров- 10, участников - 20
Муниципальный уровень Победителей -0, призеров- 1, участников - 5
Региональный Победителей -0, призеров- 0, участников - 0

Общероссийская предметная олимпиада по географии «Олимпус»
Федеральный уровень Победителей -0, призеров- 7, участников - 26

Международная дистанционная олимпиада по географии проекта
"Инфоурок "\ Зима-2015»
Международный Победителей -13 (I место – 7, II место -2, III место - 3), призеров- 0, участников - 0

Международная дистанционная олимпиада по географии для 6 -11 классов проекта ЦДМ "Интелект Ум "\ Зима-2015»
Международный Победителей -12 (I место – 7, II место -4, III место - 1), призеров- 0, участников - 1



Международная дистанционная олимпиада по географии проекта "Инфоурок "\ Весна -2015»
Международный Победителей -18 (I место – 10, II место -6, III место - 2), призеров- 0, участников - 2


2.1.2 Результаты участия обучающихся, подготовленных аттестуемым педагогом, в смотрах, конкурсах, турнирах,
выставках, соревнованиях

2011-2012

Фестиваль военно-патриотической песни «Гвоздика» В рамках проекта « География в песнях военных лет» (май 2012) ( фестиваль является комплексным общешкольным проектом )
Уровень ОУ - 11 « Б» класс – I место
Конкурс юных знатоков географии для обучающихся 6-7 классов (март 2012)
Уровень ОУ - Победителей – 9 (I место – 2, II место – 4, III место- 3), призёров – 12, участников – 56
Районный конкурс « Спасём и сохраним», направленный на сохранение краеведческого достояния и архитектурных церковно – храмовых сооружений Некрасовского района - участников – 26 ( 11 «Б» класс), докладчиков – 2
Региональный конкурс ландшафтного дизайна пришкольной территории « Мой любимый школьный двор» - победителей 4 (II место)

2012-2013
Фестиваль военно-патриотической песни «Гвоздика» В рамках проекта «География в песнях военных лет» (май 2013)
Уровень ОУ 5 «В» класс – III место

Конкурс юных знатоков географии для обучающихся 6-7 классов (март 2013)
Уровень ОУ Победителей – 7 (I место – 2, II место – 2, III место- 3), призёров – 10, участников – 42
Региональная выставка объектов Ярославской области патриотической туристско - краеведческой экспедиции «Моя Родина – Ярославия !» участников – 3(февраль 2013)

2013-2014

Фестиваль военно-патриотической песни «Гвоздика» В рамках проекта « ВОВ глазами географа» (май 2014)
Уровень ОУ 6 «В» класс – I место
Смотр географических знаний для обучающихся 5-8 классов (март 2014)
Уровень ОУ Победителей – 8 (I место – 3, II место – 2, III место- 3), призёров – 11, участников – 45

Муниципальный фотоконкурс « А вокруг меня Ярославия» - победитель – 1 ( I место )
Областной трудовой лагерь по восстановлению памятников архитектуры Золотого кольца России «Золотые купола» (учебный проект) – участников 12 ( июль 2014)

2014-2015

Федеральная акция « Вахта Героев Отечества» в рамках проекта « Горячие точки планеты XX века» (22.01.2015 г.) -
Участников – 7 ( 7 «В»класс), Издание брошюры, печать сочинений в школьной газете

Познавательная викторина для младших школьников « Наука в помощь людям»
Уровень ОУ – участников 26 ( ученики 7 «В» класса проводили викторину для школьников младших классов)

Географический КВН для обучающихся 5-9 классов (март 2015)
Уровень ОУ - Победителей – 18 (I место – 4, II место – 8, III место- 4), призёров – 10, участников – 40

Игра «Чайный король Попов». В рамках проекта «Некрасовская земля – родина чайной империи?»(30 января 2014)
Уровень ОУ Призёров –2 ; ( IIместо)
Фестиваль военно-патриотической песни «Гвоздика» В рамках проекта «ВОВ глазами географа» (май 2015)
Уровень ОУ 7 «В» класс – II место
Районный конкурс сочинений "Моя семья в Великой Отечественной войне" В рамках проекта « ВОВ глазами географа» (весна- 2015),
Муниципальный уровень Участников – 2 , Издание брошюры, печать сочинений в районной газете
Областной трудовой лагерь по восстановлению памятников архитектуры Золотого кольца России «Золотые купола» («Учебные проекты») – участников -16

2.1.2 Результаты участия обучающихся, подготовленных аттестуемым педагогом, в научно- исследовательской, проектной деятельности по предмету, в научно – практических конференциях, семинарах и др

2011-2012
Итоговая Научно-практическая конференция «Думай, твори, исследуй -2012» (май 2012)
Уровень ОУ Участников – 3, победителей – 3 (I место )

Краеведческая конференция по итогам поисково – исследовательской деятельности за 2011-2012 учебный год и
краеведческий конкурс « Знаменитые земляки – некрасовцы» в рамках проведения года истории.(февраль 2012)
Уровень ОУ Участников – 6, победителей – 6 (I место)
Общешкольная конференция исследовательских работ обучающихся, посвящённая подготовке к 150-летнему юбилею Некрасовской средней общеобразовательной школы. В рамках проекта « Социальный портрет нашей школы» 27.01.2011
Уровень ОУ ученики 11 «Б» класса – II место

2012-2013

Ярмарка проектов (презентация учебных проектов по предметам)
ОУ участников -26

2) Районная Итоговая Научно-практическая конференция «Думай, твори, исследуй -2013» (май 2013)
Муниципальный уровень Участников – 2, победитель – 1 (II место)

2013-2014
Ярмарка проектов (презентация учебных проектов по предметам)
ОУ участников -26
Общешкольный проект « По волнам нашей памяти», посвященный 800-летию п .Некрасовское и 85 –летию
Некрасовского района ( в рамках проекта «Край, которым можно гордиться» участников -26, призёров -2 (IIIместо)

Районная Итоговая Научно-практическая конференция «Думай, твори, исследуй -2014» (май 2014)
Муниципальный уровень Участников – 2, победитель – 2 (I место)

Проект по географии « Народные промыслы России» (в течение года)
Уровень ОУ Участников -20( обучающиеся 8-9 классов

Проект «Создание музея чая в посёлке Некрасовское»
Уровень ОУ Победитель - 1 ( Iместо), участников -3
Публикация на образовательном сайте Инфоурок сети Интернет

2014-2015

Общешкольный проект «Города Герои ВОВ (в рамках проекта ВОВ глазами географа)
Уровунь ОУ Участников -26

Районная Итоговая Научно-практическая конференция «Думай, твори, исследуй -2015»(май 2015)
Муниципальный уровень Участников – 5, победителей – 2 (II место -1, III место – 1)
Ярмарка учебных проектов
Уровень ОУ участников 6, победителей 3 (I место – 1, II место – 2)

Проект по географии «Путешествуем по городам России»
Уровень ОУ Участников 46 (обучающиеся 8-9- х классов)

2.2. Развитие способностей обучающихся во внеурочной деятельности по предмету: наличие кружков, факультативов, курсов по выбору, проектов по предмету.
Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся. Вместе с тем внеурочная деятельность имеет свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы. Вовлекая учащихся во внеурочную деятельность, решаю следующие задачи:
- расширить и углубить знания, полученные на уроках,
- научить детей компьютерным технологиям,
- развивать творческие способности учащихся, прививать любовь к родному краю.
В школе постоянно действуют:
кружок «Занимательная география» для 5-6 классов, программа которого предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Участие детей в занятиях кружка создает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации. Коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности,  помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения. В основе кружка лежит метод проектной деятельности учащихся.
Курс по выбору для обучающихся 9-х классов « Выживание в экстремальных условиях». Основные цели курса: воспитать у обучающегося потребность предвидеть возможные жизненные ситуации; выработать навык правильного анализа и поведения в экстремальной ситуации; обучить правильным и грамотным действиям в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути. Содержание каждой темы курса включает в себя коллективную и групповую работу. В программу курса включены не только теоретические аспекты, но и практические работы. Полученные на занятиях знания могут быть полезными для людей, выбравших разные профессии.
Курс по выбору для 9 классов «Великие города. Столицы мира» Основная цель этого курса – расширить кругозор учащихся, продолжить формировать их интерес к изучению стран, анализу их хозяйства, сопоставляя и сравнивая проблемы изучаемой страны с проблемами современной России. Считаю, что полученная на курсе информация может быть полезна для обучения в старшей школе и дальнейшей профессиональной деятельности.
Курс по выбору для 9-х классов «Политическая карта мира» позволяет актуализировать и углубить знания понятий « политическая карта», « государство», « страна», «зависимая страна», «колония». На занятиях курса ученики знакомятся с основными этапами формирования политической карты мира, развивают навыки работы с ней. Все знания и навыки в дальнейшем могут быть использованы для выполнения экзаменационного задания повышенного уровня сложности.
Внеурочная деятельность по географии для 7 – 8 классов «Топонимика родного края» имеет краеведческую направленность. Занятия направлены на формирование у обучающихся умений самостоятельно приобретать и применять знания по истории формирования названий физической карты мира, политической карты мира и карты России, географических названий Некрасовского района и Ярославской области, названий улиц города Ярославля и посёлка Некрасовское. Данный курс имеет существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии. Содержание курса способствует формированию всесторонне образованной личности, помогает овладеть основами географической культуры.
Данные занятия положительно влияют на результаты итоговой аттестации. На мой взгляд, курсы по выбору и работа кружка позволили расширить знания обучающихся по географии, обобщить изученный материал, послужили пропедевтикой для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, а также ориентировали воспитанников на дальнейшее успешное изучение предмета в других учебных заведениях и в старшей школе.
В 2008 – 2009 учебном году была проведена активная подготовка по созданию в школе добровольного творческого объединения учащихся и педагогических работников, в котором учащимся представилась возможность совершенствовать свои знания в определённой области науки, искусства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно - исследовательской и проектной деятельности под руководством педагогических работников школы и учёных областных ВУЗов.
В 2009 – 2010 учебном году школьное научное общество «ЭВРИКА» (далее по тексту - ШНО), руководителем которого все эти годы я являюсь, начало свою деятельность. Целью создания ШНО явилось выявление и поддержка одарённых детей, создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно – исследовательской и проектной деятельности, развитие у учащихся навыков самостоятельной поисковой деятельности. Основным содержанием работы ШНО является: организация и проведение научно – исследовательских и проектных работ учащихся, создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач, участие в Интернет – проектах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, творческих конкурсах и конференциях различного уровня, организация обучающих семинаров и консультаций для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся. В течение аттестационного периода мои ученики, члены географической экспериментальной площадки «Глобус», выполнили ряд исследовательских работ:
Исследование экологических проблем атмосферного воздуха в посёлке Некрасовское (Аракелян Алиса и Бабченко Катя, ученицы 7 класса)
«Выявление влияния солнечной активности на человека» ( Шушарова Женя и Шустова Марина, ученицы 9 класса)
« Влияние погодных условий на здоровье людей» ( Шуршова Таня , ученица 7 класса)
« Особенности горных пород и минералов Некрасовского района» (Будилко Евгений и Фрелих Владислав, ученики 6 класса)
« Географические закрытия» (Будилко Евгений, ученик 7 класса)
Топонимика посёлка Некрасовское и его окрестностей» (Скамьина Эмилия 7 класс)
«Географические особенности в государственной символике городов и населённых пунктов Ярославской области» (Шихова Анна, ученица 7 класса)
« Рекреационное хозяйство Некрасовского района» (Бабченко Екатерина, Мельникова Ольга, Зинченко Елизавета, ученицы 9 класса) которые успешно представили на школьных и муниципальных Итоговых научно – практических конференциях.
« Антарктида – материк мира и науки» ( Акифьев Илья, ученик 7 класса:
« Особенности предпринимательской деятельности в России» (Князева Елизавета и Андриянычева Елизавета, ученицы 10 класса).
В результате исследовательской работы ребята получили интересный материал и достойно представили его на школьных
и муниципальных Итоговых научно – практических конференциях. Работа Будилко Евгения и Фрелиха Владислава «Особенности горных пород и минералов Некрасовского района» была опубликована на учительском сайте проекта Инфоурок и получила достойную оценку.
На протяжении нескольких лет мои ученики являются активными инициаторами учебно-познавательных проектов по предмету, совмещающих в себе изучение программного материала на уроке, посещение различных уголков России, Ярославского края и Некрасовского района, выявление их особенностей, наблюдение за природными объектами и явлениями, их подробное изучение и анализ. За последнее время были реализованы проекты:
Удивительное рядом (6 « А» класс 2012-2013 уч.год)
Народные промыслы России (9 «Б» класс, 2013-2014 уч.год)
Социальный портрет нашей школы и нашего класса (8 « В» класс2014-2015 уч. год)
Оптические явления в атмосфере (6 «Б» класс, 2013-2014 уч.год)
Парадоксы России (8 «А», 2012-2013 уч.год)
Проблемы моногородов Ярославского края ( 9 «А»2014-2015 уч. год)
Достопримечательности Российских городов (9 « В», 2014-2015 уч.год)
Охрана природных территорий на примере некоторых государств ( 10 класс, 2014-2015 уч.год)
География в домашнем холодильнике (9- е классы 2014-2015 уч. год)
Железо, серебро, золото. Распространение и способы применения от древних времён до современности (10 класс, 2015)
«Край, которым можно гордиться»( 8 «А», 2012-2013 и другие.
Социальный проект ученицы 9 « Б» класса Аракелян Алисы « Создание музея чая в посёлке Некрасовское» был опубко-
ван на образовательном сайте Инфоурок и получил высокую оценку со стороны учителей других регионов.
В ходе проектной деятельности и подготовке своих работ ребята приобретают навыки работы с различными источниками информации, самостоятельно учатся обобщать, сравнивать, ставить цели и задачи, формулировать выводы, готовить компьютерные презентации к защите работы. В ходе этой деятельности учащиеся расширяют кругозор, приобретают навыки публичных выступлений. Это способствует формированию интеллектуальной и коммуникативной компетенций обучающихся.

2.3. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.2 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; влияние данной деятельности на образовательные результаты и др.).
Постоянно веду пропедевтическую работу по формированию и развитию интереса школьников к географическому образованию, поскольку именно интерес обучающихся к учебной деятельности является главным залогом эффективного усвоения материала. Внеклассная работа по географии в этом плане имеет огромный потенциал. На своих занятиях применяю различные приёмы и методы, побуждающие учащихся к желанию открывать для себя новое, стремление обращаться к дополнительной литературе, журналам, справочникам, энциклопедиям, осознавать практическую значимость изучаемого материала.
Одним из аспектов внеурочной деятельности является работа с детьми разных способностей. Как руководитель ШНО «ЭВРИКА» и учитель – предметник организую работу с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности. Работать с такими детьми интересно и трудно, так как во внеурочное время, в группе и на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. Моя работа с такими детьми включает в себя следующие компоненты: выявление одарённых детей, развитие их творческих способностей на уроке, развитие способностей во внеурочной деятельности, создание условий для всестороннего развития одарённых детей. Для выявления одаренных детей в своей работе использую классические тесты Г. Айзенка, Р.Амтхауэра, Э. Беннета. В целях поддержки и развития интереса к предмету, развития природных задатков обучающихся использую творческие задания, занимательные эксперименты, материалы и задачи. На всех занятиях использую дифференциацию: для способных детей более сложные комбинированные задания с недостающими или лишними данными. Систематически провожу уроки с практической направленностью. Основная задача таких уроков и внеурочных занятий: нацелить учащихся на большую и интересную работу.   Большое внимание уделяю вовлечению талантливых детей во внеурочную деятельность по предмету. Регулярно в нашей школе проводятся предметные недели, на которых обучающиеся могут проявить себя в различных конкурсах и викторинах. Одной из форм работы с одаренными детьми являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных детей, становлению и развитию их образовательных потребностей. Работу по подготовке к олимпиадам школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней провожу в течение всего учебного года. О результативности организации работы с детьми, которые обладают повышенными интеллектуальными способностями сужу по анализу их индивидуальной траектории развития.
Во внеурочной деятельности, работая с детьми, обладающими разными способностями использую разные формы: систематическая и эпизодическая индивидуальная работа с учащимися: повышение мотивации и познавательной активности путём привлечения в предметный кружок, участие во внеклассной работе, индивидуальные задания по подготовке сообщений к уроку с привлечением дополнительной литературы, ИКТ, ситуация «успеха» на уроке.
Программа содержания курса географии углубляется и расширяется за счет проектной деятельности, выполнения исследовательских работ, ведения курсов по выбору в 9-х классах. Мною составлены и реализуются две программы курсов по выбору для 9 классов: «Выживание в экстремальных условиях» и «Великие города. Столицы мира», а также программа внеурочной деятельности « Топонимика родного края» для 7-8 классов.
Во внеурочной работе по предмету активно использую возможности культурных, научных и других учреждений района и области: провожу тематические лектории на базе Центральной районной детской библиотеки; организую тематические встречи с краеведами, мастерами народных промыслов в музеях поселка, муниципального района, области; поездки по городам России: Ярославль, Кострома, Москва, Углич, Ростов, Переславль - Залесский; экскурсии и слёты в городах Гаврилов-Ям, Углич, Москва; организую проведение библиотечных лекториев в Центральной районной детской библиотеке
Занятия на курсах по выбору, в кружке, в секции ШНО способствуют углублению географических знаний, развитию общего кругозора, развивают логику географического мышления. Учащиеся посещают кружковые занятия и курсы по выбору с большим желанием, о чем свидетельствует стабильно высокий процент выборности курсов. Учащиеся, занимающиеся во внеурочной работе по географии, участвуют в олимпиадах, географических конкурсах, успешно справляются с заданиями итоговой аттестации. Число участников и победителей олимпиад различного уровня постоянно растёт. Мои ученики являются стипендиатами Главы Некрасовского муниципального района (Черноволова Наталия - 2011 год, Комарова Елена - 2012 год, Лазарева Ольга - 2012 год, Пономарёва Юлия - 2014 год).
Анализируя представленную информацию, можно сделать вывод, что число обучающихся занятых в разных формах внеурочной работы по предмету дает положительную динамику от 20% в 2011 - 2012 уч. году до 52% в 2014 - 2015 уч. году. Мои воспитанники сегодня демонстрируют свои знания не только на школьном, но и муниципальном, региональном и международном уровне.

3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

3.1. Продуктивность методической деятельности педагога

3.1.1.
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид методической продукции (программа по предмету учебного курса, кружка, КИМы, сценарии, сборники упражнений, задач и т.д.)



Программа работы школьного географического кружка для 5-6 классов



Программа курса по выбору для 9 классов «Выживание в экстремальных условиях»



Программа курса по выбору для 9 классов « Великие города. Столицы мира»



Программа работы ШНО «ЭВРИКА»



Программа работы МО географии



Программа внеурочной деятельности для 7-8 класса « Топонимика родного края»



Программа внеурочной деятельности для 7-8 классов «Туристическая география»



Программа по выявлению и педагогической поддержке одаренных детей в ОУ



Сценарий проведения Районной итоговой научно – практической конференции: «Думай, твори, исследуй!»



КИМы для итогового дифференцированного зачета по географии для 6, 7, 8 классов



Тематические папки по всем темам для 5,6,7,8,9,10,11 классов



Сценарий проведения викторины для любознательных: «Наука в помощь людям»



Сценарий проведения общешкольного Дня Науки



Коллекция учебных презентаций по географии по всем темам для 5,6,7.8.9.10,11 классов



Коллекция дидактического материала по всем темам для 5.6.7.8.9.10,11 классов



Коллекция конспектов открытых уроков

3.1.2.
Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых технологий

Используемые современные образовательные технологии/методики
Цель использования технологии/методики
Результат
применения технологии/методики



Дебаты

Всестороннее изучение и проработка темы
Развиваются коммуника
·-тивные компетентности обучающегося, вырабаты-вается критическое мышление, формируется умение аргументированно отстаивать свою точку зрения



Развивающее обучение
Повышение учебной мотива-ции путём выполнения трудных, но интересные заданий
Развивается познавательная мыслительная деятельность, формируются личностные компетентности



Личностно -ориентированные технологии
Создание на уроке ситуации успеха» через ндивидуальные задания по теме
Предоставляется возможность каждому ребенку проявить свои природные способности. На уроке создаются условия для свободного развития личности обучающегося.



Метод проектов
Создание образовательных ситуаций в которых учащийся ставит и решает проблемы самостоятельно или в группе единомышленников
Повышается мотивация к учебе, развиваются моральные качеств ученика, появляется возможность самовыражения, расширяется кругозор, улучшается успеваемость учащегося.



Система инновационной
оценки «Портфолио
Накопление и оценка личных достижений по предмету или отдельной теме
Формируется навык самооценки, самоанализа, выявляется перспектива дальнейшего развития для каждого ученика, создаются условия для осознанного выбора образовательной траектории, способствует вовлечению его в активный  учебный  процесс 



Здоровьесберегающие
Создание комфортной образовательной обстановки на уроке, изучение правил ТБ, норм СанПиНа, проведение физкультминуток, упражнений для глаз с целью предупрежде-ния чрезмерного умственного напряжения
корректируется психоэмоциональное состояние учащихся на уроке, повышается работоспособность




Информационно-
коммуникативные

Активизация познавательной активности через использование ЦОР, Интернета, демонстрационных, учебных программ. уроков-презента-ций, разработанных при помощи Power Point
Актуализируются знания обучающихся, развивается образное мышление, материал подается в более яркой и реалистичной форме,
Улучшается процесс восприятия и запоминания учебного материала



Обучение в сотрудничестве
(командная, групповая работа)

Организация учебного сотрудничества для успешного
решения поставленной задачи в поиске и сборе информации по теме
Развиваются коммуникатив-ные компетентности обучающихся, формируется способность к коллективным действиям, к организации взаимодействия; формируются навыки межличностного общения, умение разрешать конфликты; ориентация в социальных ситуациях, умение выбрать эффективную стратегию поведения и адекватные способы общения.




Лекционно - семинарско-зачётная
система обучения

Передача учебной информации при введении новых знаний, формулировка целевых установок, актуализация опорных знаний при обобщении и систематизации учебного материала путём проведения лекций, семинаров и зачетов.
Развивается мышление и речь учащихся, формируется эмоциональная сфера личности школьников



Технология использования в обучении игровых методов: ролевых и деловых
и других обучающих игр

Оптимизация учебного процесса через игровые приемы и ситуации, уроки-игры, соревнования, геоКВНы, конкурсы. Использование обучающих программ.
Повышается интерес к учеб-ному предмету, создаются ситуации наполненные эмо-циональными переживаниями, стимулируется познавательная деятельность учащихся, формируются навыки принятия естественных решений в разнообразных ситуациях



Проблемное обучение
Стимулирование поисковой деятельности ученика, развитие творческого мышления с помощью постановки проблемных вопросов, моделирования проблемных ситуаций на уроках.
Актуализируются знания ученика, активизируется его мыслительная деятельность ученика, формируются умения анализировать, обобщать и делать выводы



Развитие критического мышления
Активизация учебной деятельности путём наложения новой информации на жизненный личный опыт обуающихся.
Формируются умения объективно подходить к оценке проблемы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Развивается способность к взаимоуважению, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми, позволяет учащимся использовать свои знания для решения ситуаций с высоким уровнем неопределенности.




Исследовательские
методы обучения

Приобщение школьников к творческой деятельности посредством самостоятельного изучения нового учебного материала, которое складывается из изучения фактов, предположения о существовании причинных связей, проверки и обоснования их правильности.
Формируются умения самостоятельного поиска необходимой информации Развивается познавательная мыслительная деятельность, формируются личностные компетентности.

3.1.3.
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.
Тема выступления
Уровень мероприятия, название, дата



2011-2012



Владение педагогическими технологиями как показатель мастерства педагога. Технология «Портфолио»
ОУ
Педагогический совет школы «Новые технологии в обучении»
12.03. 2012



Использование ИКТ на уроках географии. Работа с документ – камерой и интерактивной доской.
ОУ
Педагогический совет школы «Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса»
11.01.2012




Выступление на заседании МО


« Образовательные технологии как объект выбора педагогики начала 21 века

Единый школьный методический день «Золотые россыпи»
ОУ
30.03.2012



« Формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности на уроках
Районное заседание
МО учителей естественно – математического цикла «УУД обучающихся на уроках естественно – научного цикла»
21.03.2012



2012-2013



Организация эффективной научно – исследовательской деятельности в школе
ОУ
Педагогический совет школы
« Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
24.12.2012



Особенности работы с одарёнными детьми
Заседание РМО
« Особенности организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования»
31.10.2012



Творческий отчет классного руководителя
Приемы и методы работы классного руководителя в старших классах"
Семинар классных руководителей "Сформированность классного коллектива"
ОУ
20.12.2012



Особенности организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования
РМО
Приказ МОУ «ИМЦ»№ 11от 31.10.2012




2013-2014



Особенности работы с детьми 5 - 6 класса на уроках географии в рамках внедрения ФГОС второго поколения
Заседание совета руководителей
16.12.2013
Уровень ОУ



Формирование УУД на уроках географии
ОУ
Педагогический совет школы
« От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям»
18.04.2013




Использование современных технологий на уроке географии
Заседание РМО
« Формы организации процесса обучения: традиции и инновации»
07.11.2013



«Сопровождение одарённого ребёнка в образовательном пространстве школы»
Районная научно – практическая конференция «Думай, твори, исследуй»
18.05.2014



Структура рабочей программы и порядок её утверждения
Анализ изменений в содержании предметной программы по географии в соответствии с требованиями ФГОС
Единый методический день для педагогов Некрасовского района «Рабочая программа по предмету как основная часть образовательной программы общеобразовательной организации
25.03.2014

2014-2015



Профессиональный стандарт учителя высшей категории
Новые критерии.
ОУ
Педагогический совет школы
« Профессиональный стандарт педагога – характеристика профессиональной квалификации»
11.12.2014



Проектная деятельность, как фактор развития коммуникативной компетентности учащихся. Организация проектно – исследовательской деятельности в школе
ОУ
Педагогический совет школы
«Проектно – исследовательская деятельность в школе»
16.10.2014



Формы организации процесса обучения; традиции и инновации
РМО
Приказ МОУ «ИМЦ» №15 от 07.11.2014




Изучение готовности педагогов к повышению уровня своей квалификации и передача собственного опыта коллегам,
Опыт педагогического мастерства
РМО
Профессиональный стандарт «Педагог»
Мониторинг профессиональной ориентации

3.1.4.
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
Тема открытого урока, занятия, мероприятия, мастер - класса и др.
Уровень, место и дата проведения мероприятия



Урок географии с элементами исследовательской деятельности в 6 «Б» классе по теме: «Реки»
ОУ
Единый школьный методический день « Основы проектно – исследовательской деятельности в школе»
05.09.2012



Урок по географии в 7 « А» классе по теме: «Удивительное путешествие в Африку»
ОУ
12.12.2014



Фрагмент урока географии с использованием современных технологий в 8 «А» классе по теме: « Первичный сектор экономики России»
Мастер – класс для учителей МО естественно – математического цикла
21.03.2015



Фрагмент урока географии в 6 «А» классе по теме: «Горные породы и минералы»
Региональный семинар «Подходы к организации проектно – исследовательской деятельности в ОУ» в рамках региональной инновационной площадки «Практика управлением образовательным процессом современной школы в условиях реализации ФГОС основного общего образования »
12.12.2013 

3.1.5.
Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств













Вид публикации, название, выходные данные, объем публикаций.

В электронной версии указать сайт профильного издательства



Публикация методической разработки «Итоговый дифференцированный зачет по географии для 7 –х классов» Сборник материалов проекта « Инфоурок». Редактор – составитель Игорь Жаборовский. – Минск: Витпостер. 2015.-478
http://infourok.ru/backOffice/orderMaterial file:///C:/Users/User/Desktop/sbor_material_infourok.pdf



Публикация методической разработки открытого урока по географии для 6 класса тема «Реки» Сборник материалов проекта « Инфоурок». Редактор – составитель Игорь Жаборовский. – Минск: Витпостер. 2015.-478
http://infourok.ru/backOffice/orderMaterial file:///C:/Users/User/Desktop/sbor_material_infourok.pdf



Персонального сайт в социальной сети проекта «Инфоурок», 2014
Веб-адрес сайта:
основной: http://infourok.ru/user/emelyanova-natalya-vyacheslavovna



Публикация методической разработки. Социальный проект. Тема: «Бессмертный полк» - Образовательный интернет – ресурс Учительский сайт
http: // учительский сайт/ Емельянова- Наталья- Вячеславовна/ материалы/socialnyy proekt.tema bessmertnyy polk – 443315.htm



Публикация в социальной сети взаимовыручки учителей infourok.ru методической разработки. Познавательная викторина «Наука в помощь людям»
http: // infourok.ru/poznavatelnaya viktorina na temu nauka v pomosch lyudyam – 372945htm



Публикация на образовательном интернет – ресурсе Metod – kopilka.ru презентации по георафии на тему: «Горные породы и минералы»
Metod-kopilka.ru/prezentaciya po geografii na temu – 47116. htm



Публикация на образовательном интернет – ресурсе Metod – kopilka.ru Прграммы по выявлению и поддержке одарённых детей
Metod-kopilka.ru/programma po
vyyavleniyu i podderzhe odarennyh detey8459.htm



Публикация в социальной сети взаимовыручки учителей infourok.ru методической разработки «Викторина для любознательных на тему: Архитектурные шедевры стран мира»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] po geografii na temu arhitekturnye shedevry stran mira–18390.htm



Публикация в социальной сети взаимовыручки учителей infourok.ru методической разработки «Дифференцированный зачет по географии для 7 класса»
http://infourok.ru/metodicheskaya_razrabotka_differencirovannogo_zacheta_po_geografii_dlya_7_klassa-489858.htm



Публикация в социальной сети взаимовыручки учителей infourok.ru методической разработки « Конспект урока по географии в 6 классе тема: Реки»
http://infourok.ru/metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_geografii_v_6_klasse_tema-171017.htm



Публикация в социальной сети взаимовыручки учителей infourok.ru методической разработки «Сценарий проведения итоговой научно – практической конференции: Думай, твори, исследуй»
http://infourok.ru/metodicheskaya_razrabotka_scenariya_provedeniya_itogovoy_nauchno_-_prakticheskoy_konferencii-172065.htm



Публикация в социальной сети взаимовыручки учителей infourok.ru методической разработки «Социальный проект по георафии для 9 класса. Тема: Создание музея чая в посёлке Некрасовское»
http://infourok.ru/socialnyy_proekt_po_geografii_dlya_9_klassa._tema_sozdanie_muzeya_chaya_v_poselke_nekrasovskoe-172201.htm



Публикация в социальной сети взаимовыручки учителей infourok.ru методической разработки «Исследовательская работа по географии. Тема6 Особенности горных пород и минералов Некрасовского района
http://infourok.ru/issledovatelskaya_rabota_po_geografii._tema_osobennosti_gornyh_porod_i_mineralov_nekrasovskogo-172239.htm



Публикация в социальной сети взаимовыручки учителей infourok.ru методической разработки «Организация проектно – исследовательской деятельности в школе»
http://infourok.ru/vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete__po_teme-172358.htm



Публикация в социальной сети взаимовыручки учителей infourok.ru презентации по георафии для 10 класса
« Население мира»
http://infourok.ru/prezentaciya_po_geografii_dlya_10_klassa_na_temu_naselenie_mira-178505.htm



Публикация в социальной сети взаимовыручки учителей infourok.ru презентации на тему: «Организация проектно – исследовательской деятельности в школе»
http://infourok.ru/prezentaciya__na_temu__organizaciya_proektno_-_issledovatelskoy_deyatelnosti_v_shkole-178499.htm



Публикация в социальной сети взаимовыручки учителей infourok.ru темы к обсуждению «Каким быть учителю будущего» ( материал публикации прошёл экспертную оценку)
http://infourok.ru/kakim_byt_uchitelyu_buduschego-182714.htm



Публикация на дистанционном образовательном портале «Продлёнка»www/prodlenka.org методической разработки урока по географии для 6 класса. (материал публикации прошёл экспертную оценку)
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/geografija-kraevedenie/84366-metodicheskaja-razrabotka-uroka-po-geografii-.html



Публикация на дистанционном образовательном портале «Продлёнка»www/prodlenka.org Методическая разработка урока для 5 класса по теме: «Горные породы и минералы»
( материал публикации прошёл экспертную оценку)
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/geografija-kraevedenie/92845-konspekt-uroka-po-geografii-dlja-5-klassa-po-.html



Публикация на странице [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] интернет - проекта «Копилка уроков – сайт для учителей»
Авторский материал «Рабочая прорамма по географии для 5 класса на 2015 – 2016 учебный год
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности
Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (образовательной организации, муниципальный и др.), тема
Название приказа, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ



Член Координационного Совета по введению и реализации ФГОС НОО и ООО (Муниципальная экспериментальная площадка)
Создан в ноябре 2013



В рамках региональной экспериментальной площадки по введению ФГОС ООО

Областной семинар
27.11.12



В рамках региональной экспериментальной площадки по введению ФГОС

Областной семинар 12.12.12



В рамках региональной экспериментальной площадки
Областной семинар 04.05.12

3.1.7.
Участие в деятельности экспертных комиссий, экспертных групп по аттестации педагогических работников, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов и др., практикой студентов
Название и уровень (образовательной организации, муниципальный и т.д.) комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.
Название приказа, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ



Член жюри по проверке олимпиадных работ школьного уровня





Член жюри по проверке олимпиадных работ муниципального уровня



3.1.8.
Руководство методическими объединениями и другими профессиональными сообществами, практикой студентов
Название методического объединения или профессионального сообщества
Название приказа, № и дата приказа о назначении



Руководитель школьного научного общества «ЭВРИКА»

Приказ ОУ № 12/2 от 10.09.2009



Заведующая кабинетом географии
Приказ ОУ № 7 от 2008



Руководитель РМО учителей географии
Приказ УО № 126 от 20.09.2011

3.1.9.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Название профессионального конкурса, уровень (образовательной организации, муниципальный и др.), год участия
Результат участия (победитель, призер, участник)



Районный тур Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2005»
Победитель (I место)



Областной тур Всероссийского конкурса « Учитель года России – 2005»
Лауреат



Региональный конкурс «Урок с использованием интерактивных средств обучения» - октябрь 2011
Победитель (I место)



Всероссийский дистанционный конкурс открытого урока
« Мастерская успеха» - 18.02.2015 – 21.05.2015
Победитель (I место)

3.2.
Наличие наград




Государственные и ведомственные награды, а также премии Президента РФ, Правительства РФ, премия Губернатора ЯО в сфере образования за весь период профессиональной деятельности
Наименование награды
Подтверждающие документы (заверенная ксерокопия награды, копия приказа (или выписка из приказа) или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)
Уровень награды



Почетная грамота Департамента Образования Ярославской области - 2001г.
региональный



Диплом лауреата областного тура Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2005»
региональный



Почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации – 2010 (приказ от 24 сентября 2010 года № 1054/к-н)
государственный



Почётная грамота Департамента образования Ярославской области – 2011 (приказ департамента образования от 03.10.2011 № 02-03/563)
региональный


3.3. Наличие документов о профессиональном развитии педагога
3.3.1. Наличие документов о повышении квалификации, стажировке

№ п/п
Название курсов повышения
квалификации,
стажировки
Место прохождения
Название организации, осуществляющей повышение
квалификации
Сроки прохождения
Название и
№ документа
(заполняется при
завершении обучения)
Количество часов

1
Концептуальные основы преподавания гуманитарных дисциплин в условиях реализации ФГОС
г. Ярославль
ГОАУ ЯО «Институт
развития образования»
9.04.2013 – 12.04.2013
Сертификат
24

2
Реализация требований ФГОС основного общего образования. Георафия.
г. Ярославль
ГОАУ ЯО «Институт
развития образования»
1.04.2013 –
10.04.2013
Сертификат
48

3
ФГОС: Оценка качества школьного географического образования
г. Ярославль
ГОАУ ЯО «Институт
развития образования»

Сертификат
36

4
ФГОС: Обновление компетенций учителя»
г. Ярославль
ГОАУ ЯО «Институт
развития образования»
01.04.2013-22.11.2013
Удостоверение
108

5
Интерактивные средства обучения
г. Ярославль
ГОАУ ЯО «Институт
развития образования»
22.01.2011-
27.10.2011
Удостоверение
72


3.3.2. Наличие документов о втором профессиональном образовании, переподготовке

№ п/п
Вид обучения
(второе профессиональное образование, переподготовка)
Название специальности
Место прохождения
Название организации,
осуществляющей обучение
Сроки
прохождения
Название и
№ документа
(заполняется при
завершении обучения)
Кол-во часов
(на момент аттестации)














нет





3.3.3. Наличие документов об обучении в аспирантуре в межаттестационный период, о наличии ученой степени

Годы обучения
в аспирантуре
(в межаттестационный период)
Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы) либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ)
Ученая степень
Год получения и номер
диплома о присвоении ученой степени/ звания
Код научной специальности



нет










4. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога
В своей работе использую УМК по географии, выпущенные издательствами «Дрофа» и «Просвещение». Данные УМК соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта первого и второго поколения ( базовый уровнь ) , а также примерным программам основного общего образования и примерным программам среднего (полного) общего образования по географии для базового уровня.
Свою работу в классах осуществляю с использованием следующих учебников:
УМК « Сферы»
Учебник. Лобжанидзе А. А. «География. Планета Земля» 5-6 кл. Просвещение
Учебник. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. «География. Земля и люди», 7 кл. Просвещение
Учебник. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. География: природа, население, хозяйство. 8 класс Просвещение,
Электронное приложение к учебникам УМК «Сфера» (CD- ROM)
Тетрадь-тренажер к учебникам УМК «Сфера»
Тетрадь-практикум к учебникам УМК «Сфера»
Тетрадь-экзаменатор к учебникам УМК «Сфера»
Иллюстративный учебный атлас к учебникам УМК «Сфера»
Контурные карты с заданиями
Методические рекомендации для учителя к учебникам УМК «Сфера»
Навигатор (методические материалы в помощь учителю, учебные программы по географии, 6-9 классы)
ДРОФА
По содержанию, структуре, методическому аппарату соответствует «классической» линии УМК под ред. Дронова В.П.,
требованиям Государственного образовательного стандарта 2004 года, примерным программам основного общего образования и примерным программам среднего (полного) общего образования по географии для базового уровня (Сборник нормативных документов. География /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев/.- М.: «Дрофа», 2007г.).
Перечень учебников:
В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Землеведение. 6 кл.: – М.: Дрофа, 2012;
И. В. Душина. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. учеб. для общеобразовательных учреждений. / И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев под редакцией В. П. Дронова. – М.: Дрофа, 2013;
В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе. География России: В 2 кн. Кн.1: Природа. Население. Хозяйство. 8кл.: учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ под. ред. В.П.Дронова: - М.: Дрофа, 2012;
В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе. География России: В 2 кн. Кн.2: Хозяйство и географические районы. 9кл.: учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ под. ред. В.П.Дронова: - М.: Дрофа, 2013;
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2013.

Для работы в классах ФГОС второго поколения используются УМК линии «Сферы»
Все учебники и методические пособия входят в Федеральный перечень учебников и рекомендованы Министерством образования. Используемые УМК обеспечивают усвоение знаний базового уровня по географии в едином информационном поле, реализованном через взаимосвязь всех компонентов комплекса, облегчают поиск информации, меняют роль учителя от носителя информации к организатору учебной деятельности.
Рабочие программы составлены на основе нормативной базы, регулирующей создание рабочих программ и в соответствии с методическими письмами Департамента образования Ярославской области. Все рабочие программы обеспечивают выполнение Федерального государственного образовательного стандарта базового уровня.
С 2012 года участвую в апробации ФГОС второго поколения основного общего образования. За последние три года разработала Рабочую программу по географии для 5 -9 классов с учётом Концепций ФГОС, уделяя особое внимание Программе формирования универсальных учебных действий и организации внеучебной проектной, исследовательской деятельности и деятельности прикладного характера. Изучила все базовые документы по апробации и введению ФГОС второго поколения.
Структура рабочей программы отвечает Требованиям к оформлению рабочих программ. В пояснительной записке сформулированы конкретные цели изучения географии, отражена специфика предмета, указаны нормативно – методические материалы и используемые образовательные технологии, обосновано распределение резервного времени, приведен перечень практических работ необходимых для лучшего усвоения учебного материала и формирования ключевых компетенций обучающихся.
Весь дидактический и методический материал соответствует УМК. Проведена систематизация материала по возрасту обучающихся, по темам и индивидуальным траекториям обучения учащихся. Создана электронная база по темам и видам работ.
Как заведующая кабинетом географии систематически обновляю оформление и обеспеченность УМК. Кабинет географии неоднократно был победителем и призёром школьных и муниципальных смотров – конкурсов учебных кабинетов.
Для эффективности образовательного процесса в своей работе использую современные образовательные технологии.
Организуя урок, стремлюсь так управлять деятельностью учащихся, чтобы каждый почувствовал силу успеха.
На своих уроках я стараюсь поддержать учебную активность, понимать своих учеников, быть внимательной к ним, вовремя заметить усталость, переключать внимание, чтобы сохранить работоспособность. Управляю учебным процессом так, чтобы учащиеся понимали, что они делают и зачем. Видели цель и пути ее достижения. Придаю большое значение созданию в классе спокойной обстановки, доброжелательности и взаимопомощи.
Считаю, что обучение в школе должно быть адекватно современным стратегиям обучения, а значит необходимо обучать детей с применением методов, способствующих развитию критического мышления и развивающих у школьников способности самостоятельного поиска информации с использованием различных информационных ресурсов. Инновационный поиск новых средств обучения приводит меня к пониманию того, что на уроках нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико – ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения. Проблема выбора метода возникает перед учителем всегда. Но в новых условиях необходимы и новые (а может быть хорошо забытые старые) методы, позволяющие по-новому организовывать процесс обучения, взаимоотношений между учителем и учеником. Объяснительно - иллюстративный метод уже не годится. Так как самостоятельная деятельность ученика ограничена, снижена мотивация и замечается некоторая пассивность детей, нет возможности « нащупать творческую жилку» ребенка. В своей педагогической практике я использую множество педагогических технологий, в том числе и современные: (дискуссия, проблемное обучение, перспективно - опережающее обучение, работа в микрогруппах, исследовательские технологии, дебаты, проектная деятельность)
На мой взгляд, формы и методы работы учителя зависят от целей и содержания урока и могут быть различными. Важно чтобы при этом наиболее полно развивались познавательные способности учащихся. В своей работе использую комплексное сочетание различных форм в их целесообразной последовательности. Это повышает интерес учащихся к предмету, развивает их творчество.
Работая в классах по концепции развивающего обучения, создаю условия для саморазвития каждого ученика, для перехода от коллективных форм обучения к индивидуальным. Эти уроки отличает совместная деятельность в решении задач, организованный диалог, где каждый его участник доброжелательно, внимательно, стараясь выслушать собеседника, высказывает свою точку зрения. В старших классах часто использую информационные технологии, интерактивное оборудование. Обучающиеся пишут рефераты, защищают проекты, выступают с докладами, готовят компьютерные презентации, делают модели, собирают коллекции (например, горных пород), создают электронные карты.
Современные образовательные технологии обеспечивают личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижение нагрузки, более эффективного использования учебного времени. В своей педагогической практике использую ИКТ совместно с традиционными методами обучения. Осуществляю фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала, аудио – и - видеоматериал, использую контролирующие материалы на электронном носителе, обучающие программы по географии. Использую новые формы контроля: тесты, творческие задания, диагностические карты. Все это повышает качество знаний школьников по предмету, стимулирует познавательную деятельность учащихся.
Абсолютно уверена в том, что ученик – субъект, а не объект процесса обучения. Взаимоотношения с школьниками строю на взаимном уважении, деловом партнёрстве. Ребенок должен стремиться к самосовершенствованию, самоуважению, самоутверждению и саморазвитию. Главная задача педагога – оказать профессиональное сопровождение. Не подавляя, а развивая личностные качества ученика.
Успешность учащихся в первую очередь зависит от успешности самого учителя. А для того, чтобы быть успешным в своей работе, нужно постоянно учиться, идти в ногу со временем, поэтому регулярно повышаю свой профессиональный уровень. Тщательно изучаю нормативную документацию образовательного характера, интересуюсь новейшими достижениями в системе Российского образования, осваиваю и внедряю в свою работу современные образовательные технологии. Не стесняюсь учиться у своих учеников и коллег, посещая их уроки, взамен делюсь с ними своим опытом, проводя открытые уроки на разных уровнях: для школы, района, области. Постоянно участвую в работе творческих групп, работе научно – методических семинаров и профессиональных конференциях. За межаттестационный период была активным участником двух Всероссийских Конференций учителей географии, проводимых на базе МОУ СОШ №1 г. Ярославля (2013 и 2015 гг), в 2013 г участвовала в работе XII Российского семинара «Организация научно – исследовательской деятельности школьников», проходившего на базе МОУ «Провинциальный колледж» г. Ярославль. Активно участвую в работе школьного и муниципального методического объединения учителей естественного цикла. Часто выступаю с докладами на школьном и муниципальном уровне.
За межаттестационный период работала над методическими теми: «Развитие универсальных учебных действий на уроках географии и во внеурочной деятельности» и «Исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетенций личности обучающихся». Результатом работы над темами можно назвать полную успеваемость , высокий уровень качества знаний по предмету, активность во внеурочной деятельности. С опытом своей работы неоднократно выступала на педагогических советах школы, районных заседаниях МО учителей географии, родительских собраниях
Имею свой личный веб – сайт, где размещены мои методические разработки, рабочие программы, достижения мои и моих учеников, страничка для родителей учеников.
За межаттестационный период получила награды (помимо наград указанных в таблице) :
Грамота за победу в смотре - конкурсе учебных кабинетов, март 2011
Диплом за организацию сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия, апрель 2013
Диплом за организацию сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия, май 2014
Диплом за организацию сверхпрорамного конкурса Альбус, объявленного Институтом Развития Школьного образования, г. Калининград июнь 2014г.
Диплом за организацию сверхпрограмного конкурса Умница организованного Институтом Развития Школьного образования. г. Калининград, май 2014
Диплом педагога, подготовившего победителей Международной олимпиады по географии, Центр дистанционных мероприятий «ИнтеллектУм», г.Уфа, март 2015
Благодарность координатору Международной олимпиады по географии(6-11классы),проведенной ЦДМ «Интеллек Ум» в период с 6 февраля по 13 марта 2015 года, г.Уфа, март2015
Свидетельство за подготовку участников Международной дистанционной олимпиады по географии проекта «Инфоурок» 16.02.2015
Свидетельство за подготовку победителей Международной дистанционной олимпиады по географии проекта « Инфоурок» 16.02.2015
Благодарность за активное участие в работе поекта для учителей «Инфоурок», 16.02.2015
Свидетельство за подготовку участников в Международной олимпиаде по географии проекта «Инфоурок» 18.05.2015
Свидетельство за подготовку победителей Международной дистанционной олимпиады по географии проекта « Инфоурок» 18.05.2015
Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»18.05.2015
Благодарственное письмо за подготовку призёров и победителей школьной Научно практической Конференции «Думай. Твори, исследуй – 2015»
В своей работе я не ставлю перед собой цели сделать всех учеников великими географами. Но если после урока хотя бы несколько учеников подошли за советом, если у детей появилось желание знать больше и я им могу быть в этом полезной – значит день прошёл не зря и профессия выбрана правильно.




«__» _____________ 20__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Результаты профессиональной деятельности _______________________________________________________ заверяю.
/ ФИО аттестуемого педагога/

Руководитель образовательной организации __________________________
/подпись руководителя ОО/
М.П.

«___» ____________20 __ г.











Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715