Использование песен на уроках английского языка


Использование песен на уроках английского языка.
Разучивание песен с детьми младшего школьного возраста на уроках английского языка способствует быстрому усвоению языкового материала, поддерживает интерес к изучению английского языка. Разумеется, на своих уроках в начальных классах, многие используют простые детские песенки. Многие замечали, как быстро дети «схватывают» слова. На пример, уже со второго урока, дети все запомнили и пели песенки, содержащие такие слова:
Hello, hello,
How are you?
Hello, hello,
How are you?
I am fine, thank you.
И др.
Целесообразно использовать песни на всех этапах обучения, как в младшем, так и в среднем и старшем звене. Работа над песнями на уроках английского языка способствует совершенствованию навыков произношения учащихся, усвоению и активизации грамматических конструкций, достижению точности в артикуляции, ритмике и интонации речи, углублению знаний по английскому языку в целом, обогащению словарного запаса, развитию навыков и умений чтения и аудирования, стимуляции монологического и диалогического высказывания, развитию как подготовленной, так и спонтанной речи, а также сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка»
Использование песен на уроках английского языка помогает развивать вышеперечисленные личностные качества, а также осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.
На уроке песни чаще всего используются для:
 1. Фонетической зарядки на начальном этапе обучения. Здесь можно использовать короткие детские песни типа “ABC song”, “Happy Birthday” "Old McDonald had af arm"
2. Физкультминутки , песенки типа “Head and shoulders”, "Clap your hands", “Teddy Bear” и др.
 2. Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала. Песни могут вводиться в связи с изучением лексическойт емы, например: ”; Politics — "Wind of change"; Drugs “Hotel California” (Eagles); Teenagers “Numb”(Linking Park), Appearance “I’ve got two eyes”.Так же введение песни может быть органически связано с изучением грамматической темы, например: Present Simple – песни из к/ф "Love Story"; Present Progressive – “I’m sitting in the morning”, Complex Object "I saw you dancing", Past Simple — "Lady in Red" (Chris de Burg); Past Simple — "Yesterday", “Hotel California” (Eagles), оборот there is - "Girl" (Beatles) идр.
3. Как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни.
4. Песню можно использовать как релаксацию в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность. Здесь можно использовать любые песни, например, современные.
Обучающимся можно предложить прослушать песню и дописать недостающие слова, например, они слушают песню “Alejandro” (Lady Gaga) и выполняют задание:

Alejandro
I know that we are ____And I know that you ____ ____ _____But I just can't be with ___ ____ ____ anymoreAlejandroShe's got both hands___ ____ _____And ____ ____ ____at youWon't _____ at youShe hides ____ _____En su bolsilloShe's got a halo ______ her ___________ youYou know ____ ____ _____ ______ ____Hot like Mexico, rejoiceAt this point I've gotta chooseNothing ___ ______Don't call my nameDon't call my name, AlejandroI'm ____ ____ babeI'm ___ _____ babe, FernandoDon't wanna kissDon't wanna touchJust ____ _____ ______ and hushDon't call my nameDon't call my name, Roberto
Работа над песней может быть условно разделена на несколько этапов:
фонетический,
лексический
грамматический,
социально-лингвистический
 страноведческий.
 Процесс работы над песней может занимать несколько уроков, так как на уроке для этого отводится 5-10 минут.
 1 урок. Начинать работу с песней надо с названия, оно записывается на доске. Даю задание детям: попытаться догадаться, о чем эта песня. Учителю необходимо выписать слова, вызывающие фонетические и лексические трудности.Следующий этап: прослушивание и построчный перевод песни (для этого необходимо раздать тексты). После первого прослушивания проверяем правильность своих предположений относительно содержания песни.
2 урок. Работа над грамматической стороной песни. Как правило, все песни написаны в каком-нибудь одном грамматическом времени. На доске или в раздаточном материале предлагается выполнять несколько упражнений. Это могут быть пропущены или глаголы, или предлоги, или степени сравнения прилагательных и т.д. На таком уроке повторяются образование вопросительной и утвердительной формы.
3 урок. Работа над фонетикой. Отрабатываем чтение первого куплета: звук – слово – словосочетание. Работая над фонетикой, необходимо обращать внимание и на мелодику песен – чередование ударных и безударных слогов и слов. Отработав первый куплет, повторяем его за фонограммой. Далее идет работа над вторым и третьим куплетом.
 4 урок. Работа над запоминанием текста. Можно использовать такие способы запоминания: — «Цепочка» (Chain). Каждый ученик по очереди произносит одну строчку куплета и так до конца. — «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий ученик повторяет фразу предыдущего и добавляет свою. — «Закончи фразу» (Complete the phrase). Учитель произносит начало фразы, учащиеся заканчивают её.
 5 урок. Исполнение песни под фонограмму «плюс» (с голосом). На этом же уроке попробовать исполнить песню под фонограмму «минус один» (без голоса).
6 урок. Исполнение песни самостоятельно под фонограмму «минус один». Можно устроить конкурс на лучшее исполнение песни (соло, дуэты, трио и т.д.).
 Проработанная подобным образом песня может быть исполнена во время проведения Недели английского языка или на школьных праздниках. Также можно добавить и такой вид работы, как сочинение – размышление на ту или иную тему, затрагиваемую в песне. В этом случае необходимо предъявить лексический минимум, который будет использован в процессе работы над песней. Надо признать, что не всегда удается использовать вышеприведенную схему. Это зависит от степени подготовленности класса, от содержания песни, а самое главное — от желания учащихся.
Работа с песнями активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их интерес к культуре стран изучаемого языка, формирует художественный вкус, расширяет кругозор, углубляет знания языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания не только слов, но и выражений, целых строф, куплетов. Учащиеся с удовольствием заучивают тексты песен, позже непроизвольно вставляя их в монологическую и диалогическую речь.