Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Планета знаний)


Муниципальное образовательное учреждение
Николаевская средняя школа Николаевского района Ульяновской области
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол № от «….»__2016 г.
Руководитель ШМО
______________Н.В. Чубанова «СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР _______О.П. Щёголева
«___» ________ 2016г. «УТВЕРЖДАЮ»
директор МОУ Николаевская СШ
__________________ Тюрина И.Н.
Приказ № от «…» _______2016 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо литературному чтению
для обучающихся 3 класса В(4 часа в неделю, 140 часов в год)
учителя начальных классов Бакиной О.С.
2016-2017 учебный год
Адаптированная программа по литературному чтению 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья ( по программе VII вида, имеющих смешанное специфическое расстройство психического ( психологического) развития ЗПР) разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189). Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".Примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение»
Под редакций А.Т. Смирнова Б.О. Хренникова. -  Москва: «Просвещение», 2014,)основной образовательной программы основного общего образования МОУ Николаевская СШ
учебного плана МОУ Николаевская СШ
Для реализации рабочей программы используется УМК, включающий:
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель, 2013.
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, № 3. — М., ACT, Астрель, 2016
Э. Э. Кац. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель, 2012.
Э. Э. Кац., Н.А.Миронова Литературное чтение. 3 класс. Проверочные и диагностические работы. — М., ACT, Астрель, 2016.
При составлении адаптированной программы учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков, и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Программа составлена с учетом познавательной деятельности. Важным этапом в работе является моделирование специальных коррекционно-развивающих упражнений как вида дифференцированных заданий. Систему таких упражнений следует рассматривать как важную часть процесса обучения и развития. Преимущество системы заключается в том, что коррекция высших психических процессов и функций осуществляется непосредственно во время учебной деятельности.
Единая система заданий, играющих определенную роль в решении конкретных обучающих (дидактических) задач и направленных на коррекцию недостатков познавательной деятельности учащихся:
- комплекс упражнений, обеспечивающих произвольность психических процессов, направленных на формирование важнейших учебных действий;
- комплекс упражнений, развивающих и активизирующих мыслительную деятельность;
- комплекс упражнений, обеспечивающих коррекцию процессов восприятия внешнего мира (развитие анализаторов);
- комплекс упражнений, обеспечивающих поведенческую саморегуляцию.
Коррекционная направленность занятий проявляется в исправлении нарушенных высших психических функций, связанных с органическими дефектами воспитанников, а также их личностных особенностей (эмоционально-волевой, мотивационно - потребностной сфер и др.), затрудняющих процессы обучения и адаптации.
В целом система коррекционных мер направлена:
на активизацию познавательной деятельности;
повышение уровня умственного развития детей;
формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Коррекционно-развивающие цели.
Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление на основе операций анализа синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования.
вырабатывать гипотезы;
делать выводы;
выстраивать словесно-логические умозаключения;
структурировать материал;
систематизировать понятия от более общего к более частному
доказывать и защищать свои идеи и т. д.
- запоминать материал, используя прием создания внешних опор - «ассоциация»
- запоминать материал, используя прием создания смысловых опор - «классификация» (или: «опорные пункты», «достраивание материала», «аналогия», «структурирование» и др.) и т. д. - Развивать основные мыслительные операции, формировать и развивать обобщенные представления о свойствах веществ, расширять представлений об окружающем мире, развивать навыки самостоятельного анализа.
Развивать зрительное восприятие,
уметь предварительно планировать свою деятельность при выполнении задания;
подчинять свои действия заданной системе требований, уметь работать по алгоритму,
устанавливать логические связи между явлениями,
- проводить коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях.
Программа по литературному чтению соответствует обязательному минимуму содержания учебного материала по данному предмету и отвечает требованиям к уровню подготовки учащихся, предусмотренным новым «Стандартом начального общего образования по литературному чтению». По базисному плану на программу отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (3 класс)
Круг чтения
«Уж небо осенью дышало…»
К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»
Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на берёзах…»
Народные сказки)Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо - юдо»; литовская сказка «Жаба - королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».
Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна - лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».
Поэтические страницы
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».
Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».
О мужестве и любви
В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин - Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
«Зимы ждала, ждала природа…»
С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою».
Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».
Авторские сказки
А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».
Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».
Басни
О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». Пословицы.
Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
Братья наши меньшие
А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот - ворюга».Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».
О совести и долге
Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».
Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
Весна пришла
Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
И в шутку, и всерьёз
Шутки - прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».
Научно - популярные статьи
Навык и культура чтения. Формирование навыка зрительного целостного восприятия слова. Сознательное, выразительное чтение целыми словами. Использование при чтении пауз между предложениями, внутри сложных предложений, между частями текста, логических ударений.
Таблица распределения количества часов
№ п/п Название раздела Количество часов
1 Уж небо осенью дышало 15
2 Народные сказки 17
3 Поэтические страницы 6
4 О мужестве и любви 11
5 Зимы ждала, ждала природа… 9
6 Авторские сказки 10
7 Басни 10
8 Братья наши меньшие 14
9 О совести и долге 15
10 Весна пришла 10 11 И в шутку и всерьез 23
Всего 140
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихсябудут сформированы:
умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
умение оценивать свое отношение к учебе;
уважение к культуре разных народов.
У обучающихся могут быть сформированы:
представление об общих нравственных категориях у разных народов;
нравственное чувство и чувственное сознание;
умение анализировать свои переживания и поступки;
способность к самооценке;
эмпатия, способность к сопереживанию другим людям;
бережное отношение к живой природе;
эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Обучающиеся научатся:
правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения;
пересказывать произведение близко к тексту, кратко, от лица персонажа;
рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
привлекать читательский и жизненный опыт для анализа конкретного произведения, поставленной проблемы;
определять и оценивать позиции литературных героев;
выявлять тему и главную мысль произведения;
сопоставлять героев, идеи разных произведений;
составлять план рассказа;
определять свое и авторское отношение к героям;
формулировать вопросы к тексту, составлять план текста.
Обучающиеся получат возможность научиться:
составлять личное мнение о произведении, выражать его на доступном уровне;
ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;
делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
читать по ролям художественное произведение;
продолжать сюжет произведения, историю героя;
участвовать в инсценировании произведения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии спрочитанным, на заданную тему, по репродукции картины, серии иллюстраций, по результатам наблюдений;
выражать свое отношение к литературным произведениям, явлениям природы в устной и письменной форме, рисунках.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
различать жанры (фольклор, басню, стихотворение, рассказ);
выделять слова автора, действующих лиц, описание их внешности, поступков, бытовой обстановки, природы;
находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения, подбирать синонимы, антонимы к предложенным словам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять приемы, использованные писателем для создания литературного персонажа и выражения, своего отношения к нему.
использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиесянаучатся:
соотносить свои действия с поставленной целью;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
планировать свои учебные действия;
анализировать результаты своей деятельности, вносить необходимые поправки;
составлять план научно-популярной статьи, использовать его при пересказе;
планировать свою читательскую деятельность;
планировать свою деятельность при реализации проекта.
Познавательные
Обучающиесянаучатся:
сравнивать произведения и героев;
устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
свободно ориентироваться в аппарате учебника;
находить нужную информацию в словарях и справочниках в конце учебника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
сравнивать и классифицировать жизненные явления;
выявлять аналогии между героями, произведениями, жизненными явлениями;
находить нужную информацию в школьном толковом словаре, детской энциклопедии;
сопоставлять информацию, полученную из научно-популярной статьи, с художественным произведением;
ориентироваться в аппарате книжного издания (название, автор, предисловие, оглавление, выходные сведения);
находить в библиотеке книги по заданной тематике, ориентироваться в сборниках произведений;
извлекать информацию из произведений изобразительного искусства;
знакомиться с детской периодической литературой.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;
сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
работая в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнера;
осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе;
овладевать диалогической формой речи;
формулировать и задавать вопросы, необходимые для достижения конкретных результатов при работе в группе.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
Правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.
Работа с текстом и книгой
Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.
Формирование умения выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий, определять тему и главную мысль изучаемого произведения.
Формирование умений определять особенности учебного и научно- популярного текстов, выделять ключевые слова.Обучение постановке вопросов к прочитанному, развитие умения пересказывать небольшой текст подробно, выборочно, творчески (от лица героя).
Обучение составлению плана произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений).
Дальнейшее развитие умения давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять героев одного и нескольких произведений.
Развитие внимания к внутренней жизни других людей и к своим переживаниям, умение соотносить внутреннее состояние с его внешними проявлениями.
Формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию.
Развитие внимания к позиции автора и его отношению к героям произведения, формирование умения определять с помощью учителя средства выражения этого отношения.
Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определённого автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Формирование умения пользоваться словарём синонимов, помещённым в учебнике, детским толковым словарём.
К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;
определять тему и главную мысль произведения;
ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);
составлять план произведения, рассказы о героях;
сопоставлять разных героев;
определять своё отношение к произведению и героям, объяснять его;
выявлять отношение автора к персонажам;
делать подборку книг определённого автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений для чтения их перед группой учащихся.
Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению.
Развитие умения вести рассказ от лица героя, помещать его в новую ситуацию.
Формирование умения писать сочинение на заданную тему по плану, составленному с помощью учителя, создавать описания - миниатюры.
Развитие умения сочинять сказки, рассказы, стихотворения.
К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
создавать словесные иллюстрации к художественному тексту;
вести рассказ от лица героя;
читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.
Литературоведческая пропедевтика
Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.
Расширение и углубление представления о сказке, рассказе. Знакомство с новым жанром — басней — через сравнение со сказкой, стихотворением, научно - популярной статьёй.
Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение вхудожественной речи.
Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введённых во втором классе.
К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;
различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.);
находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;
выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнаты.
Календарно-тематическое планирование
№ п/пДата Тема раздела, урока Количество часов Коррекционные цели и задачи
примерная фактическая  1. Раздел 1: "Уж небо осенью дышало"
Знакомимся с учебником. К.Г.Паустовский "Барсучий нос" 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 2. К.Г. Паустовский "Барсучий нос". 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 3. Научно - популярная статья «Барсук». 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 4. И.А Бунин "Листопад"" 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
5. Входной тест 1 Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 6. М.М.Пришвин "Хрустальный день", "Капитан- паук". 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 7. М.М.Пришвин "Недосмотренные грибы"(из книги "Дорога к другу"). Проверка навыков чтения (входной мониторинг) 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление
 8. Н.Рубцов "У сгнившей лесной избушки..." 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
9-10. К.Г. Паустовский "Подарок"" 2  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 11. А. Фет «Осенняя роза». А. Жигулин «Загорелась листва на березах...» 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 12. Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 13. Научно - популярная статья «О живописи». Тест № 1 по разделу «Уж небо осенью дышало...» 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 14. Картинная галерея: И.И.Левитан "Лесное озеро". 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 15. Проверочная работа по разделу «Уж небо осенью дышало...» 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 16-17. Раздел 2: Народные сказки
"Семь Симеонов" (русская народная сказка) 2 Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 18-20. "Иван - крестьянский сын и Чудо - юдо" (русская народная сказка) 3  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 21-22. "Царевна-лягушка" (русская народная сказка). 2  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 23. Картинная галерея: В.М.Васнецов "Иван-царевич на Сером волке." (народные сказки). 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 24. Внеклассное чтение. Русские народные сказки. 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 25. "Птица Кахна" (таджикская народная сказка) 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 26 "Жаба - королева" (литовская народная сказка) 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 27-28. "Как юноша любимую искал" (китайская народная сказка) 2  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 29-30. "Мастер Али" (казахская народная сказка). 2  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 31. Проектная деятельность по теме: "Народные сказки" 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 32. Проверочная работа по разделу «Народные сказки 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 33-34. Раздел 3: Поэтические страницы
А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..." (отрывок) 2  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 35. Ю. Мориц "Песенка про сказку" 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 36. "Маленький скрипач" (немецкая народная баллада) 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 37. Г.Сапгир "Сны". 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 38. Внеклассное чтение. К.Д.Бальмонт "У чудищ", С.Островой "Сказки..." 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 39. Раздел 4: О мужестве и любви
В.Белов "Верный и Малька" 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 41. В.Белов "Малька провинилась". 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление
 42. В.Белов "Ещё про Мальку" 1  Развивать смысловую память, непроизвольное внимание,
умение рассуждать, мыслить
 43. И.С.Тургенев "Воробей" 1  Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать
интерес к литературному чтению, развивать умение сравнивать и анализировать
 44-45. Н.Г.Гарин - Михайловский "Тёма и Жучка" 2  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, формирование учебных навыков
 46. Л.Н.Толстой "Прыжок"(быль) 1 Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать
интерес к литературному чтению, развивать умение
сравнивать и анализировать
 47. Внеклассное чтение. Сказки Е. Шварца, В. Каверина. 1  Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать интерес к литературному чтению,развивать умение
сравнивать и анализировать
 48. В.Астафьев "Белогрудка". Тест "Узнай героя" 1  Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать интерес к литературному чтению, развивать умение
сравнивать и анализировать
49. Проверочная работа по разделу «О мужестве и любви» 1 Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 50. Раздел 5: "Зимы ждала, ждала природа..."
Научно - популярная статья «Ледяное дыхание Арктики». 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
51. С.Есенин "Разгулялась вьюга..." 1 Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
52. А.С.Пушкин "В тот год осенняя погода..."(отрывок из романа "Евгений Онегин" 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 53. А.С.Пушкин "Зимнее утро."(отрывок из романа "Евгений Онегин" 1 Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 54. А.С.Пушкин "Зимняя дорога" (отрывок). 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 55. Ф.И.Тютчев "Чародейкою Зимою..." 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 56. Картинная галерея: Н.Крылов "Зима" 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 57. Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров. 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 58. Проверочная работа по теме «Зимы ждала, ждала природа». Проверка навыка сформированности чтения 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление
 59-61. Раздел 6: Авторские сказки.
А.С.Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях". 3 Развивать смысловую память, непроизвольное внимание,
умение рассуждать, мыслить
 62-64. Х.К.Андерсен "Стойкий оловянный солдатик". 3 Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать
интерес к литературному чтению, развивать
умение сравнивать и анализировать
 65. Л.Н.Толстой "Царь и рубашка". 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, формирование учебных навыков
 66. Внеклассное чтение. Х.К.Андерсен "Штопальная игла". 1  Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать
интерес к литературному чтению, развивать умение
сравнивать и анализировать
 67. Внеклассное чтение. С. Седов. «Король красуется» 1  Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать интерес к литературному чтению, развивать умение сравнивать и анализировать
 68. Проверочная работа по разделу «Авторские сказки» 1  Коррекция мышления,
памяти и воображения, развивать интерес к литературному чтению,
развивать умение
сравнивать и анализировать
 69
Раздел 7: Басни.
О.Мандельштам "Муха". 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 70. Эзоп. «Мухи», «Кошка и мыши» 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 71. Л.Н.Толстой "Отец и сыновья". "Лгун". 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 72. И.А.Крылов "Лебедь, Щука и Рак". 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 73. И.А.Крылов "Слон и Моська". 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 74. И.А.Крылов "Две Бочки". 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 75. Пословицы. Контрольное чтение. 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 76. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса» 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 77. Внеклассное чтение. Басни 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 78. Проектная деятельность. Тест по теме "Басни". 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление
 79-80. Раздел 8: "Братья наши меньшие"
А.П.Чехов "Белолобый" 2  Развивать смысловую память, непроизвольное внимание,
умение рассуждать, мыслить
81-82. М.М.Пришвин "Лимон". 2  Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать
интерес к литературному чтению, развивать умение сравнивать и анализировать
 83. Л.Н.Толстой "Лев и собачка" 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, формирование учебных навыков
 84-85. К.Г.Паустовский "Кот ворюга" 2  Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать
интерес к литературному чтению, развивать умение
сравнивать и анализировать
 86. Научно - популярная статья «Кошка». 1  Коррекция мышления,
памяти и воображения, развивать интерес к литературному чтению,
развивать умение
сравнивать и анализировать
 87. Внеклассное чтение. Книги о животных. 1  Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать интерес к литературному чтению, развивать умение
сравнивать и анализировать
 88. С.Чёрный "Ослёнок". Контроль навыков чтения. 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 89. А.И.Куприн "Завирайка" 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 90. Картинная галерея: БартоломеМурильо "Мальчик с собакой."1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 91. Проверочная работа по разделу «Братья наши меньшие» 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
92-94 Раздел 9: "О совести и долге"
Ю. Яковлев "Полосатая палка" (в сокращении). 3  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 95-97. А.Платонов "Разноцветная бабочка"(легенда). 3  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 98. Научно - популярная статья «Бабочки рядом с человеком» 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 99. А Кешоков "Мне больно, мальчики."1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 100102. К.Г.Паустовский "Тёплый хлеб". 3  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 103 Научно - популярная статья «Лошадь» 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление
 104 Внеклассное чтение. Сказки К.Г.Паустовского. 1  Развивать смысловую память, непроизвольное внимание,
умение рассуждать, мыслить
 105 Читальный зал. К.Д.Ушинский "Слепая лошадь".РоманСеф "Добрый человек". 1  Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать
интерес к литературному чтению, развивать умение сравнивать и анализировать
 106 Проверочная работа по теме «О совести и долге» 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, формирование учебных навыков
 107 Раздел 10: "Весна пришла"
"Жаворонушки..." (народные песни). 1  Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать
интерес к литературному чтению, развивать умение
сравнивать и анализировать
 108 "Берёзонька" (народные песни). 1  Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать интерес к литературному чтению,развивать умение
сравнивать и анализировать
 109 Научно - популярная статья «Изменение погоды» 1  Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать интерес к литературному чтению, развивать умение
сравнивать и анализировать
 110 А.А.Фет "Весенний дождь" 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 111 М.М.Пришвин "Лесная капель" 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 112 К.Д.Бальмонт "Золотая рыбка". 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 113 А.А.Фет "Рыбка" 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 114 Внеклассное чтение. Народные песни. 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 115 Читальный зал. В. Астафьев «Весенний остров» О. Дриз «Как сделать утро волшебным». 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 116 Обобщающий урок по разделу «Весна пришла» 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 117 Раздел 11: "И в шутку, и в серьёз"
Шутки-прибаутки. Контроль навыков чтения. 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
118-119. "Болтливая баба" (русская народная сказка) 2 Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 120122. А.Линдгрен "Как Эмиль угодил головой в супницу" 3 Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление
 123 Внеклассное чтение. А.Линдгрен "Приключения Эмиля из Леннеберги" 1 Развивать смысловую память, непроизвольное внимание,
умение рассуждать, мыслить
124. Комплексная контрольная работа 1  Коррекция мышления, памяти и воображения, развивать
интерес к литературному чтению, развивать
умение сравнивать и анализировать
 125 С Маршак "Про двух соседей"(кавказская народная сказка) 1  Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, формирование учебных навыков
 126 С Маршак "Старуха, дверь закрой!"(народная сказка) 1  Коррекция мышления,
памяти и воображения, развивать интерес к литературному чтению, развивать умение
сравнивать и анализировать
 127129. М.Зощенко "Великие путешественники". 3  Коррекция мышления,
памяти и воображения, развивать интерес к литературному чтению,
развивать умение
сравнивать и анализировать
 130 Контрольное чтение 1  Коррекция мышления,
памяти и воображения, развивать интерес к литературному чтению,
развивать умение
сравнивать и анализировать
 131 Картинная галерея: З.Серебрякова "За обедом". 1  Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 132133 Внеклассное чтение. Детская периодическая литература. 2 Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
 134135 Читальный зал. А. Усачёв "На чём держится Земля" 2 Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
 136 А.Дорофеев "Укушенные". 1  Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 137 Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз» 1 Развивать умения рассуждать, мыслить, словесно-логическое мышление (умение обобщать).
 138139 Наш конкурс 2 Развивать умение конкретизировать, сравнивать, наглядно-образное мышление, уточнение и обогащение словарного запаса
140 Экскурсия «Мой родной край» 1 Развивать слуховую память, умение мыслить, рассуждать, обобщать и анализировать
Лист корректировки учебной программы
№ урока Название раздела, тема урока Дата проведения по плану Причина корректировки программы Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту