Проект на тему: Хлеб-всему голова


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа №10»г.РославльПроект на тему: Автор: Сергеева Анастасия, 1 «А» класс Руководитель: учитель нач. классов Михалёва Людмила Сергеевна Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые словаЗабывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе! Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и ХЛЕБ, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «ХЛЕБ – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи, интуитивно хранят в них те же традиции, которые они вобрали в себя в родительском доме. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости - добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой. Идея моего проекта возникла после просмотра мультфильма, который показала нам наша учительница на одном из уроков окружающего мира… По секрету всему свету. Как получается хлеб.mp4 Не все понимают ценность хлеба, а тем более при сегодняшнем обилии хлеба… За 10 дней – 30 кусков(целая булка хлеба) 2-3 кусочка в день остается только от одного класса За месяц учебы (20 дней) 2 булки хлеба) В школе 15 начальных классов, значит за месяц – 30 булок хлеба Мы учимся 9 месяцев,значит за это время на выброс идет 270 булок хлеба! Цель исследования: проследить весь путь хлеба от зернышка до обеденного стола.Задачи исследования: изучить различные источники информации по данной теме;изучить историю возникновения хлеба; узнать, почему хлеб называют хлебом;собрать сведения о мифологическом значении слова «хлеб» ;узнать, как хлеб приходит на наш стол;изучить пищевую ценность хлеба;провести эксперимент в домашних условиях, который повторяет весь путь хлебного зернышка;посетить хлебопекарню города Рославля. Гипотеза исследования: Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будем бережнее относиться к нему. Немного из истории о хлебе Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Первый хлеб имел вид каши. Наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, называемые «клибанос». Виды хлеба Я помню хлеб, военный, горький.Он весь почти из лебеды.В нем в каждой корке, в каждой крошкеБыл горький вкус людской беды.И горе было частым гостемИм были детства дни полныОсобо помним мы, что счастьюБыл равен горький хлеб войны. Значение хлеба в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. Хлеб приходит к нам на стол очень сложным путем… Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю. Еще землю боронят, чтобы не было комочков. Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны. Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба. Вскоре наступит зима и хлебное поле накроет пушистым снегом. Весной снег растает, напоит почву влагой, и потянутся молодые всходы к солнышку. На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами. Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны. После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку. С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия. Я повторила этот процесс в домашних условиях Хлеб поступает из городов: самого г.Рославля- мини-пекарня на ул.Карла Маркса,35, город Демидов, Смоленск и др. Самый покупаемый хлеб «Оскольский», батон «Подмосковный» Мной были изучены многие виды хлеба, но очень заинтересовал хлеб с различными добавками. Чем же полезен такой хлеб? Содержит изюм и кориандр Содержит семена льна, подсолнечника, кунжута. Экскурсия в пекарню Нам не удалось пока сходить в пекарню…Но я обязательно ее посещу. Но мы с учителем изучили все этапы работы в пекарне. И я даже нарисовала рисунок одного из этих этапов. Этапы работы в пекарне:Просеивание мукиЗамес тестаКвашение, которое длится 6 часовРаскладка теста в формы по 600гВыстаивание в течение 40 минут или одного часаВыпечка в течение 45 минут А это мой рисунок… Мне не удалось посетить пекарню…Но дома я попробовала сама испечь хлеб Это интересно!!!Допустим 200 зерен пшеницы, размололи, затем просеяли, а муку поместили на электронные весы и определили массу.Из 200 зерен мы получили бы1450 миллиграммов муки. Значит, из одного зернышка получается 1450мг/200 = 7мг муки. Для выпечки одной булки хлеба необходимо400 г или 400 000 миллиграммов муки, это значит 400 000мг/7мг = 57 143 зерен. Это интересно!!! 270 булок выбрасывается за учебный год, значит 270 булок *57 000зерен= 15 390 000 зеренНа 1 квадратный метр нужно посеять примерно 400 зерен пшеницы.Если мы 23 598 000 зерен /400 зерен мы узнаем какую площадь пшеницы выращивали зря – это 38 475 кв.м.3-х комнатная квартира в среднем имеет площадь – 59 кв.м., значит площадь, на которой зря вырастили пшеницу, составит приблизительно 800 трехкомнатных квартир! Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям. 1. Как часто вы едите хлеб?-Каждый день-Редко-Вообще не едите.2. Какой хлеб вы больше любите?-Пшеничный-Ржаной-Пшенично-ржаной-Никакой не любите3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно?-Да-Нет4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?-Да-Нет5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?- Выбрасывают-Скармливают домашним животным-Сушат сухари-В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба Анкета: Проведенное исследование открыло для нас много нового. Мы узнали, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. Узнали, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. Узнали, что благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. Мы поняли, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Проведенное анкетирование доказало, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека. Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования и смогли узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла нам понять всю ценность хлеба. Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей. Так давайте бережно относиться к ХЛЕБУ!!!