Классный час У народа есть слова-Хлеб всему голова


У народа есть слова - «Хлеб - всему голова»
Внеклассное мероприятие 60 летию поднятия Целины
Круг приветствий
Потянулись колоски, распрямили волоски.
Дождик капал, дождик капал,
Ручеёк большой накапал.
Дождь пшеничку поливай ,будет щедрым урожай
Учитель : Ребята, отгадайте о чем мы сегодня с вами будем говорить .Рос сперва на воле в поле ,Летом цвёл и колосился ,А когда обмолотили ,Он в зерно вдруг превратился .Из зерна в муку и тесто .В магазине занял место .Отгадать легко и быстро :Мягкий ,пышный и пушистый ,
Он и чёрный ,он и белый ,
И бывает подгорелый .(хлеб )
Учитель: Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой: Что такое хлеб?
Только снег сошел в апреле, Как поля зазеленели. Мы говорим: «ХЛЕБ». Золотой простор бескрайний, Там работают комбайны. Мы говорим: «ХЛЕБ». Тесто тужится в квашне, Запекается в огне. Мы говорим: «ХЛЕБ». Ешь его. расти и помни: В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился СВЕЖИЙ ХЛЕБ!
Учитель : Сколько раз автор использует слово хлеб в своем стихотворении? О каком хлебе идет речь?Объясните смысл пословицы: «Будет хлеб - будет мир, будет счастье». Что же такое хлеб?
Люди каких профессий принимают участие в выращивании хлеба? Давайте составим сказку « Откуда хлеб пришёл или путешествие хлебного зёрнышка » (Начало сказки предлагает учитель )Жил - был хлебороб . Взял хлебороб весной хлебное зёрнышко , положил его в мягкую , взрыхленную землю и закопал .
Попросил он солнышко согреть своё маленькое зернышко . Попросил он дождик полить его .
Попросил он ветерок спеть зернышку весеннюю , теплую песенку . (Далее составляют учащиеся)
Учитель : Трудный и долгий путь проделало пшеничное зернышко , чтобы душистый и вкусный хлеб попал на наш стол .Хлеб - это богатство , которое нужно беречь и экономить. Бережливость - понятие емкое. Поэтому не надо забывать о главном, о том, что является мерилом всех человеческих ценностей, - о хлебе.
В древней скорописи египтян солнце , золото и хлеб обозначались одинакова - кружком с точкой посередине .
И во все времена к хлебу было самое благожелательное отношение . Называли его «солнцем» называли его «хозяином ». Индусы и по ныне называют его «матерью всех кушаний » Хлеб упоминается в сотнях песен , пословиц , сказок . Впрочем не только в сказках , но и в жизни к хлебу относятся с почтением . Почётное место он занимает на столах . Его никогда не кладут на краю .Он всегда на середине стола . Некоторые только ломают хлеб , считают : резать хлеб ножом , значит не уважать хлеб.
Учитель : Послушайте рассказ «Ломоть хлеба »
(«Живой родник » 3 кл .Алмата «Рауан»1997.стр14-16)
Работа по содержанию рассказа.
Почему Ертаю захотелось рассказать ребятам о своём детстве ?Какой эпизод рассказа вам особенно запомнился ?Какие слова Ертая выражают главную мысль рассказа? Обоснуйте свою мысль .Уважительное отношение к хлебу присуще всем народам В г.Киеве действует комплекс «Музей хлеба и Хлебный банк ». Хлеб- явление интернациональное . «Хороший , как хлеб» одна из лучших похвал у французов . «Хлеб», «пропитание » и «жизнь» в арабском языке обозначают одинаковым словом .
В Узбекистане и Казахстане пекут пресные пшеничные лепёшки , в Армении - тонкий , душистый лаваш , в Латвии - из ржаной муки грубого помола - круглые ковриги , в Испании любят печенные в масле хлебцы , похожие по форме на длинные тонкие огурцы.
Корреспондент одной из газет во время сеанса телесвязи с космической станцией спросил летчиков космонавтов :Что больше всего вам нравится из космического рациона ?Хлеб,- ответили космонавты .-Потому что он никогда не приедается .Без него нет ни завтрака, ни обеда , ни ужина !...
Физминутка «Испечём пирог»
Дети становятся друг за другом по кругу и держатся за плечи впередистоящего ребенка .« Замешиваем тесто » - дети делают массирующие движения
«Раскатаем » - гладящие движения вперед-назад
«Воткнем изюм » - палицами нажимают на спину
«Помажем вареньем » , «украсим розочками »- рисование на спине пальчиками
Кто хочет стать, отличником?
(1-2 кл)
1.Объясни смысл пословиц:«Без труда хлеб не родится никогда»,
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
2.Скажи скороговорку:«Борона боронила не боронованное поле».Бублик, баранку, батон и буханкуПекарь из теста испек спозаранку.
Конкурс пословиц и поговорок о хлебе .Изобразительная деятельность . Лепка «Хлебные изделия »
Из соленного теста предлагается вылепить как можно больше разнообразных хлебных изделий .
Заключительное слово учителя :Режь . да ешь от всей души , Силы набирайся, Лишь напрасно не кроши , Хлебом не швыряйся . Хлеб .ребята, берегите, Он добыт большим трудом . Хлеб- народное добро . Береги всегда его .
Круг расставаний
Дети становятся в круг .Звучит спокойная музыка . Учитель предлагает представить . что
зернышки пшеницы .Дети выполняют движения на слова учителя .
Зернышке в земле лежат , им хорошо /тепло ,они отдыхают .
Вот прошёл дождик и полил их .Зёрнышки начали расти , тянуться к солнышку .
Ветерок их ласково качает.
Вот и выросла пшеничка .