Технологическая карта для учащихся 9 классов к подготовке написания сочинения на лингвистическую тему


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая высказывания известного лингвиста А.И.Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление»
ШАГ №1. Формулируем тезис.
Тезис:_(перепысываем слова, которые нужно доказать)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ШАГ №2. Как я понимаю цитату, которую нужно доказать в сочинении.
Мое понимание: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ШАГ №3. Приводим аргументы.
Предложение №__________. В нем___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложение №_______
В нем____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ШАГ №4. Формулируем вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ШАГ№5. Проверяем записанное по орфографическому словарю.
ШАГ №6. Пишем сочинение- рассуждение.
1 вариант «По готовому шаблону»
Сочинение-рассуждение
Я полностью согласен(на) с мнением автора о том,
что_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В подтверждении этого тезиса приведу пример, иллюстрирующий данное языковое явление из прочитанного мною текста. Рассмотрим предложение №________. В нем использовано такое явление, как_______________________________________________. Это подтверждает вывод о том, что___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
В предложении №____ можно увидеть________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, что доказывает наш тезис.
Таким образом, нам удалось доказать, что_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант №2 «Пишу сам»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ШАГ №7. Считаю количество слов в сочинении. Еще раз проверяю по орфографическому словарю.
ШАГ №8. Переписываю на чистовик.
Оцениваю себя:
Мне трудно выполнять это задание Мне легко выполнять это задание У меня остались вопросы по выполнению данного задания