Презентация на тему Роль педагога в развитии творческих способностей учащихся


Гений дорогу открывает, талант по ней ходит. М. Эбнер-Эшенбах Роль педагога в развитии творческих способностей учащихся Как стать по-настоящему творческой личностью? Сохранить с возрастом образное мышление и пространственное видение мира – это значит иметь все шансы стать по-настоящему творческой личностью. … Научить ребёнка познать себя, поверить в свои силы через сознательное и творческое использование жизненной энергии… ОБРАЗОВАНИЕ обучение воспитание Не дать «зарыть талант в землю» Один человек, уезжая, оставил своим рабам немного денег. (Вы поняли, конечно, что талантом тогда называлась монета.) Два первых раба пустили деньги в дело, а третий зарыл свой талант в землю. Когда хозяин вернулся, первый раб вернул ему десять талантов, второй — четыре, а третий — все тот же один талант.С тех пор о человеке, не сумевшем развить свои способности, свой дар, говорят, что он зарыл свой талант в землю.Евангельская притча Тест на профпригодность Как можно поместить жирафа в холодильник? Как поместить слона в холодильник? Лев, царь зверей, созывает ежегодную всезвериную конференцию. Присутствуют все звери, кроме одного. Кто же не пришёл? Тест на профпригодностьОтветы Открыть холодильник и завести туда жирафа. Вывести из холодильника жирафа и завести слона. Не пришёл слон, так был в холодильнике. Талант – это развитие природных склонностей.О. БальзакЕсли будем следовать за природой, как за вождём, мы никогда не заблудимся. Цицерон Компоненты творческой деятельности Гибкость мышления;Самостоятельность мышления;Систематичность и последовательность;Диалектичность мышления;Способность не бояться придумывать новое и брать ответственность за своё решение. Роль педагога Учитель-предметникКлассный руководительПомощникПсихологКритикНаставникЦенительЭкспериментатор … Формирование творческой личности Формы взаимодействияс учащимися Урочная Внеурочная Урочная деятельность Исследовательские методы Проекты Творческие задания Технологии развивающего обучения ШКОЛА БУДУЩЕГО Внеурочная деятельность Познавательные игрыКонкурсыПроектыКонференцииНОУФакультативыКружкиТворческие работыОлимпиадыКурсы… «Просто тетрадь»;С рисунком;Прямоугольная; В клеточку;С надписью;Голубая… Вербальные и невербальные фантазии «Просто девочка»;Весёлая;Красивая;Умная;Опрятная;Ласковая;Нежная;Обаятельная;С косами… Вербальные и невербальные фантазии ПОДУМАЙТЕ Кружка;Тарелка;Формочка для печенья;Ловушка для мух;Стол для Барби;Банка для ручек и карандашей;Футляр для дисков;Круг;Ёмкость для гуаши;Шкатулка;Косметичка… «Перевоплощение консервной банки» Какие звуки вы слышите? «Окунаемся» в образы На празднике Лексики На празднике Лексики много народу:Слова-диалекты, жаргоны и новые,Слова есть омонимы и «близнецы»,Есть близкие родственники, есть и враги.Немного в сторонке три брата стоят.Они не пируют – о чём-то галдят.О чём же затеян на празднике спор?Подслушаем с Вами мы их разговор: На празднике Лексики Град молвил:- Я старший, но мне одиноко.Именье моё старо и убого.Тогда, когда жили «власы» и «врата»,В доме моём была суета…Сейчас я в убытке… И имя забыто…А как это имя было добыто?..- … Постой, не горюй, - ему Бург отвечал. –Я средний из вас, но и мой час насталПокинуть словарь. Моё имя – пришелец.В России я гость, а иначе – туземец.Когда Петербург Петроградом назвали,Тогда меня знали, тогда величали… На празднике Лексики - Не надо сердиться, - им Город сказал. –Сегодня ведь праздник… Ваш час не настал.Меняется время, меняется речь,И слово так трудно бывает сберечь.Я молод пока, но года пролетят И, может, вернутся Бург или Град…Услышала Лексика сей разговор,Сказала: «Никчёмный затеяли спор!Пылиться не будете в грузных ларях, -Всем места найдётся в моих словарях!» Чудеса с буквой А 1. А - первая буква алфавита.2. А - гласная буква. 3. А - сочинительный (противительный) союз.4. А - пишется после шипящих ж, ш, ч, щ.5. В корне – раст- (ращ-) пишется а перед ст и щ.6. Правописание корней с чередованием гласных а-о.7. Безударная гласная в корне а-о.8. А - окончание существительных мужского и женского рода 1-го склонения.9. А - суффикс глагола.10. А – суффикс деепричастия.11. А (а) – слова автора (прямая речь).12. Суффиксы -ова-, -ева-, (-ирова-) пишутся с а.13. В приставках –раз- (-рас-) без ударения пишется – а.Задание. Свои ассоциации, связанные с тем или иным звуком (буквой), запишите или зарисуйте. Изобретаем новые подходы Снежные сугробыКучами лежат.А снежинки с неба всё летят, летят.Зимние метели песенки поют.Ураганы злые всё метут, метут.Ели и берёзы прячутся в снегуМолодые сосны инеем цветут.О, зима морозная, зимушка-зима,Если разозлишься ты, то замёрзну я! Титова Юля, 8 класс Человека окружают предметы. Их очень много и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Они употребляются чаще других частей речи: на каждые 100 слов в среднем приходится 40 существительных (глаголов – 26). Трудное задание приготовила Людмила Викторовна шестиклассникам – найти, где живёт имя существительное.Отправились Дима, Настя и Надя на поиски… - Нашла! – закричала Надя, увидев мальчишек, убирающих листву со школьной спортивной площадки.Пригляделись Настя и Дима – и точно… Вот они… Кто? Что? Кто или что?Лист - …Метла - …Спортсмен - …Продолжи наблюдения - А ну-ка, давайте проверим свои знания. Я начинаю, - сказала Надя. – Мурзик – имя собственное, курица – нарицательное… А теперь вы продолжите… Собственные или нарицательные? Одушевлённые или неодушевлённые? Кто? – ребёнок (одуш.);Что? – ботинок (неодуш.).Помогите ребятам ответить на вопрос:Чем объяснить, что имена существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые? Кошка Мурка – настоящая задира Мальчик Вова – настоящий задира Задира СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕОБЩЕГО РОДА Мужской, женский, средний или…? Число имени существительного Единственное - ?Множественное -?Только единственное - ?Только множественное -? Определи число имён существительных и продолжи список своими примерами: Молоко, сметана, кошка,миска, ворота … - А что вы можете сказать про падеж и склонение существительных? – поинтересовался Дима.- То, что в русском языке шесть падежей и три склонения, - сказала Настя.А Надя добавила:- Изменение существительных по падежам и числам называется склонением. Просклоняй существительные Петя, чашка, молоко. - Некоторые имена существительные в русском языке не изменяются по падежам и числам. Они имеют только одну форму: без пальто, к пальто, в пальто; новое пальто – новые пальто, - вспомнила Надя. - Поэтому их называют неизменяемыми. - А ещё при изменении по падежам и числам некоторые существительные имеют окончания разных склонений, поэтому они называются разносклоняемыми. К ним относятся: 1) существительные на –мя: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя; 2) существительное мужского рода путь. Темнело, и ребята пошли домой.- Наконец-то я понял, - воскликнул Дима, - где живёт имя существительное?А вы, ребята, поняли? Овладение общетрудовыминавыками ОБРАЗОВАНИЕ обучение воспитание технологии Творческое эстетическоеразвитие Самовоспитание Самоутверждение Самообразование ШКОЛА БУДУЩЕГО Успешным в жизни быть?! Но это как?Условия какие здесь нужны? –С начальной школы ищем мы себя.А к старшей – мы должны себя найти. Изменяем, преобразовываем, соединяем ЧТО?ГДЕ?КОГДА? Формулируем поисковые вопросы;Осмысливаем причинно-следственные связи;Вникаем в законы появления различных событий;Ставим исследовательские цели;Выдвигаем гипотезы;Видим единство во многообразии… Что? Где? Когда? Исследовательская работа – проявление творческого начала. Исследовательская работа в школе В урочное время Во внеурочное время Дополнительное образование клуб объединение кружок Элективные курсы МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: Ничковская Дарья, ученица 7 класса 1 место на районной НПК (2009 г.) Исследовательская работа«О чём рассказали конфетные фантики» ОРФОГРАФИЯ МОРФОЛОГИЯ СИНТАКСИС СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ЛЕКСИКА ФОНЕТИКА Лесной: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (лесной – лес).Орех: Непроверяемая безударная гласная в корне слова. Лесной орех и др. 1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.2. ЧК – ЧН пишутся без мягкого знака. Дама с собачкой Самостоятельные части речи - Глаголы + особые формы глагола – причастия и деепричастия - Наречия - Имена числительные - Местоимения Морской, серебряное и др. Имена прилагательные Фея, сирень, симфония и др. Имена существительные Служебные части речи - Частицы - Союзы С – дама с собачкой, медунок с орехом; В – ягодка в шоколаде, кот в сапогах, грильяж в шоколаде. Предлоги «Грильяж в шоколаде» Грильяж – сорт шоколадных конфет с поджаренными орехами или миндалём. Значит, грильяж – это уже шоколад. Зачем добавлено в шоколаде? Творить, участвовать, побеждать Что это даёт учащимся? Развитие информационной культуры.Развитие коммуникативных способностей.Углубление знаний в интересующей области.Расширение кругозора.Навыков исследовательской работы.Развитие творческих способностей. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Что это даёт педагогам? Повышение квалификации.Расширение кругозора. О чём должны знать родители? Систематическое участие в олимпиадах, конкурсах, проектах и т.д. изменяет мышление детей в творческую сторону. А это позитивно влияет не только на успехи в учебе, но и на жизненные достижения. Стоит ли игра свеч? Продукты творчества - это не только материальные продукты - здания, машины и т.д., но и новые мысли, идеи, решения… Быть или не быть? Сократ считал образованным человеком того, кто может ежедневно справляться со сложными обстоятельствами и обладает суждениями, позволяющими ему правильно решать проблемы… Обществу XXI века нужны творцы во всех сферах жизни, люди с активной жизненной позицией. Найти пути воспитания таких людей - важнейшая задача учителей, педагогов, классных руководителей. Афоризм Декарта «Мыслю, следовательно, существую» уже сегодня можно было бы выразить по-иному: «Разумно мыслю, действую, творчески преобразую мир и самого себя на благо Человека, следовательно, действительно существую на нашей прекрасной Земле». Об авторе: Прохоренко Людмила Викторовна:Учитель русского языка и литературы,Педагог дополнительного образования,Руководитель литературного творческого объединения «Слово»,Классный руководитель.glyaden_plv@mail.ru8 (39 155) 94 1 44