Учебно-тренировочное занятие по баскетболу


Учебно-тренировочное занятие старшая группа
Цель урока: совершенствование техники защиты.
Задачи урока.
Образовательные
1.Совершенствование ведения мяча и передач в движении.
2. Совершенствование опеки игрока без мяча.
3. Обучение опеке игрока с мячом.
4. Совершенствование бросков.
5. Совершенствование техники игры.
Воспитательная
Привитие самостоятельности, ответственности, воспитание коммуникативных качеств.
Оздоровительная
Привитие соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, закаливание организма.
П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь – 25 мин
Ходьба. Бег. Движение приставными шагами левым и правым боком вперёд, а также спиной вперёд. Перестроение по двое.
Общеразвивающие упражнения в парах..Совершенствование опеки игрока без мяча. Игроки остаются в парах после выполнения общеразвивающих упражнений. Один из пары старается «осалить» своего партнёра прикосновением руки к его голени. Другой, перемещаясь приставными шагами в различных направлениях, не даёт ему этой возможности.
О с н о в н а я ч а с т ь – 50мин
Совершенствование ведения мяча и передач в движении - 15 мин.
Занимающиеся, разбившись на четыре колонны, занимают места в углах площадки.
Мячи находятся в группах 1 и 3. Игроки с мячом начинают движение по часовой стрелке вокруг площадки. Не доходя до каждой соседней группы, игрок делает туда передачу, тут же получает ответный пас и ведёт мяч к следующей группе. Отдав туда мяч, он получает его обратно и т.д. Дойдя до своей группы, игрок передаёт мяч в следующую группу, а сам становится в конец колонны. Игрок же, получивший мяч, выполняет всё то же самое.
М е т о д и ч е с к о е у к а з а н и е. Обратная передача из колонн не должна задерживаться. Нужно обратить внимание на ловлю мяча.
Обучение опеке игрока с мячом - 10 мин.
Игроки разбиваются на четвёрки. Одна пара в четвёрке – нападающие, другая – защитники. Нападающие располагаются на боковой линии на расстоянии 3 – 4 метра друг от друга, лицом к противоположной боковой линии. Каждый защитник находится напротив нападающего, которого он держит. Нападающие продвигаются вперёд, передавая мяч друг другу. Защитники отступают назад, находясь лицом к нападающим, но не мешают им свободно передвигаться и владеть мячом. Дойдя до боковой линии, пары меняются ролями.
После 4 – 5 повторений пассивной деятельности защитников они активно начинают мешать продвижению нападающих, применяя выбивание, вырывание и перехваты мяча.
Совершенствование бросков - 10 мин.
Занимающиеся разбиваются на пары. Каждой паре достаётся задание, над какими бросками надо работать.
Учебная игра -15 мин.
З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь
Общее построение.
Подведение итогов урока.