Конспект открытого внеурочного мероприятия в начальных классах Правильное питание – залог твоего здоровья


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в селе Хоб-БогоявленскоеКонспект открытого внеурочного мероприятия в начальных классах
"Правильное питание –
залог твоего здоровья"
Подготовила и провела: учитель начальных классов Честных Н.В.
2016 год
Цель:
сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться;
Задачи:
определить принципы здорового питания
способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки
воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
Возраст: 7-9 лет
Оборудование: музыка для сопровождения, подготовка костюмов, лист здоровья
Ход мероприятия:
Учитель: Приветствую вас, дорогие мои друзья! Мы часто говорим друг другу «здравствуйте». Это значит желаем здоровья.
Давайте посмотрим друг на друга и скажем, как должен выглядеть здоровый человек. (Дети называют признаки: бодрый, весёлый и т.д.)
А у вас хорошее здоровье, как вы думаете? Проверим?
Сейчас вы должны заполнить анкету «Твое здоровье» (Приложение)
Учитель: Каждый человек обязан следить своим здоровьем, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам! Вы прекрасно знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? Давайте вспомним содержание. Сегодня к нам прилетел похожий цветик-семицветик. С его помощью мы попадём в замечательную страну Здорового питания.
Давайте откроем поочерёдно лепестки и прочитаем, что на них написано:
Здоровье – это сила и разум.
Здоровье – это богатство.
Здоровье – это красота.
Здоровье нужно беречь.
Здоровье необходимо всем.
Здоровье – это счастливая жизнь.
Здоровье – это счастье и успех.
Учитель: И вот наконец-то мы отправляемся в страну Здорового питания…
(Появляются сказочные герои Незнайка и Пончик).
Незнайка. Посмотри, Пончик, какие здесь мальчишки и девчонки весёлые, спортивные, умелые.
Пончик. Согласен, Незнайка, ребята очень хорошие! А вот мы с тобой ничего не умеем.
Незнайка. Неправда! Мы просто ещё не пробовали! А ну-ка, дай я попробую. (Берёт скакалки, начинает прыгать, но безуспешно).
Незнайка. Я просто сегодня мало каши съел.
Пончик. А мне кажется, что ты её совсем не ел. Я видел, как ты пил лимонад и ел большую шоколадку.
Незнайка. Ну да! Ведь это очень вкусно!
Учитель. Дорогой мой Незнайка, разве ты не знаешь, что от шоколада долго сыт ты не будешь, а уж лимонад совсем вредный.
Незнайка. Неужели правда? А я и не знал! Что же мне тогда есть? Ведь каша совсем невкусная.
Учитель. Есть много способов сделать её вкусной. Можно добавить вместе с маслом, разные фрукты и ягоды. Очень вкусно и полезно получается.
А знаете, ребята, ведь каша – это русское блюдо, которое пришло к нам из далёкой старины. Разные каши готовились в честь важных событий. Это самое полезное блюдо для завтрака. Каша содержит очень большое количество питательных веществ, легко переваривается и даёт заряд энергии.
Очень ценна гречневая каша. Манная каша – очень калорийный продукт, её рекомендуют есть перед контрольной работой, спортивными соревнованиями.
Незнайка. Я обязательно попробую.
Пончик. А пойдём сейчас попробуем. (Уходят).
Учитель. Ребята, а вы умеете правильно питаться?
Давайте исправим предложения в листке здоровья, чтобы получились полезные советы здорового питания.
Полезные советы здорового питанияБольше ешь солёного и острого.
Кушать больше жирной пищи.
Меньше ешь овощей и фруктов и ягод.
Больше ешь сладостей.
Чипсы и лимонад – очень полезная еда.
Учитель. Прочитайте советы, которые у вас получились.
А теперь пришло время рассказать историю об одной девочке.
(С. Я. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала»)
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда.
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
(Дети отвечают).
Учитель. Давайте попробуем помочь девочке Варе понять, какая пища вредная, а какая полезная.
Предлагаю поиграть в интересную в игру «Что здоровье укрепляет, а что разрушает». Я называю продукт, если он полезен, то вы хлопайте в ладоши, а если вреден - вы топайте ногами.
(Молоко, рыба, чипсы, кефир, конфеты, морковь, капуста, торт, фанта, лук, яблоко, пепси, огурцы, груша).Учитель. Очень хорошо, ребята! А скажите мне, зачем нужно есть много фруктов, овощей и ягод? (Ответы детей).
Учитель. Слово «витамин» открыл американский учёный Казимир Функ. Он доказал, что вещество «амин» содержится в оболочке рисового зерна и просто необходимо людям. Вам, ребята, нужно съедать в день 500-600 грамм овощей и фруктов. Именно в них основной источник витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития. Очень много витаминов не могут образовываться в организме человека, а поступают только с пищей. Послушайте, что говорят об этом сами витамины.
Ученик 1. Витамин А – это витамин роста. Также он помогает нашим глазкам сохранять зрение. Он содержится в моркови, молоке и зелёном луке.
Ученик 2. Витамин С можно найти в чесноке, капусте, луке, а также во всех овощах, фруктах, ягодах.
Ученик 3. Витамин D помогает укрепить наши зубы. Без него они становятся мягкими и начинают крошиться. Он содержится в молоке, рыбе, твороге. Когда мы находимся на солнце, тоже получаем витамин D.
Минутка здоровья «Вершки и корешки».
Учитель. Я называю овощи, если мы употребляем в пищу плоды, которые растут под землёй, то вы будете приседать, а если нет, то вы вставать во весь рост и поднимать руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, чеснок).
(Внезапно появляются Незнайка и Пончик.)
Незнайка. Ой, как я плохо себя чувствую!
Пончик. Ой, какая тяжесть в животе! Я так и знал, что каша вредная.
Учитель. Друзья, что такое с вами произошло?
Незнайка. Что произошло? А вот что! Очень уж вкусная получилась каша. Но почему-то вредная.
Учитель. Почему?
Незнайка. Мы не знаем! Сначала я съел тарелку рисовой каши с изюмом. Потом тарелку овсяной каши с бананом. Затем – гречневую кашу с молоком, следом – манную с клубникой. Было так вкусно! Только не понимаю, какая из каш оказалась вредной.
Учитель. Незнайка, ведь так нельзя?
Пончик. Вы же говорили нам, что в кашу можно добавлять разные фрукты и ягоды!
Учитель. Да, конечно, я и не отказываюсь от своих слов. Ребята, давайте поможем разобраться Незнайке и Пончику, что они сделали неправильно? (Дети отвечают: они переели.)
Пончик. Как это переели?
Учитель. Надо знать меру в еде. Тогда живот болеть и не будет.
Незнайка. А давайте тогда зарядку сделаем, чтобы лучше стало?
Учитель. Ни в коем случае нельзя!
Пончик. А почему?
Учитель. Вам просто сейчас необходимо отдохнуть.
Незнайка. А давайте тогда я вам загадки загадаю?
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит. (Гречка).
Как во поле во кургане
Стоит курица с серьгами. (Овёс).
В поле метёлкой,
В мешке жемчугом. (Пшеница).

Весь из золота отлит
На солнышке отлит. (Колос).
Незнайка. Я эти загадки выучил, потому что из этих круп каши очень вкусные варят.
Пончик. Вкусной кашу ягоды помогают делать. Я тоже загадки знаю. Слушайте.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина).
Чёрных ягод полон куст,
Хороши они на вкус. (Чёрная смородина).
Хоть она красна на вид,
Но на вкус она горчит.
На болоте среди кочек
Ты найдёшь её, дружочек. (Клюква).
Незнайка. Да, получается каши очень вкусные. Я их теперь каждый день есть буду.
Учитель. Я очень рада, что вам понравились каши. Но всё время каши есть – это тоже неправильно.
Незнайка. А почему?
Учитель. Питание должно быть многообразным. Ребята, поможем Незнайке и Пончику придумать меню на завтрак, обед и ужин? Запишите на своих листах здоровья своё меню на день.
Учитель. Прочитайте, какое меню вы составили. (Ответы детей).
Незнайка. Теперь ясно, почему ребята такие спортивные и ловкие. Мало просто заниматься спортом, надо ещё и правильно питаться.
Учитель. Да, конечно, режим питания у школьников должен быть особенным, потому что ребята тратят много энергии, и правильное питание помогает восстановить её.
Незнайка. А мне всегда казалось, что мы едим только для того, чтобы заглушить чувство голода. Хочу сказать вам, ребята, спасибо за меню и ваши советы. Я буду стараться заниматься спортом и правильно питаться. Я обязательно буду таким, как вы.
Пончик. И я тоже хочу стать стройным и красивым. Помогите мне.
Учитель. Ребята, подскажем нашим друзьям «золотые правила питания»
Дети:
Перед приёмом пищи сделать дыхательные упражнения животом.
Кушать надо в одно и то же время свежую пищу.
Хрошенько пережёвывать пищу
Во время приёма пищи нельзя говорить.
Очень важно – не переедать.
Есть надо 4-5 раз в день.
Учитель. А теперь мы отправляемся в школьную столовую и покажем нашим друзьям, как надо питаться правильно. Желаю всем приятного аппетита
Приложение
Листок здоровья ________________________________.
(Фамилия и имя учащегося)
Тест «Твоё здоровье»
У тебя часто болит голова.
У тебя часто бывает насморк.
У тебя болят зубы.
Иногда у тебя болит ухо.
Каждый год ты болеешь простудными заболеваниями.
Ты быстро устаёшь.
Некоторые продукты и лекарства вызывают у тебя аллергию.
К тебе легко прилипают всякие болезни.
У тебя часто болит живот.
Здоровый человек – это … человек.
крепкий сутулый весёлый
толстыйстройныйкрасивый
неуклюжийсильныйрумяный
ловкийбледныйподтянутый
Исправь ошибки.
Полезные советы здорового питанияКушать больше жирной пищи.
Больше ешь солёного и острого.
Меньше ешь овощей и фруктов.Больше ешь сладостей.
Чипсы и лимонад – полезная еда.