Презентация проекта Зеленый лучок.


ПРОЕКТ "Посадили мы лучок и фасоль мы посадили"Автор: воспитательМиронова С.А. Вид: краткосрочный, практико-ориентированный.Продолжительность: 3 недели.Автор проекта: воспитатель Миронова С.А.Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители Актуальностьдети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель, задачи:Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проектаЗадачи проекта: Расширить знания детей о том, как создать мини-огород; Учить детей ежедневно ухаживать за саженцами в комнатных условиях; Формировать представления детей о строении почвы; Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, делать выводы; Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, фиксировать прорастание семян фасоли, учить сравнивать, анализировать. Развивать коммуникативные навыки; Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность; Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь. Проектная идеяСоздать в группе детского сада мини-огород для посадки лука и фасоли. Наблюдения за ростом растений. Предполагаемый результат: Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным луком, фасолью и познакомятся с условиями их содержания; Научить детей подмечать пользу и красоту зеленых растений зимой; Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука, фасоли в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой; Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности. Этапы проектаПодготовительный (организационный) этап: Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Фасоль. Почва». Предложить родителям принести замоченные семена фасоли и луковицы, подготовить почву.Основной этап: Беседы. Рассматривание иллюстраций, альбомов и др. (о почве, о пользе лука, фасоли) Приобретение почвы и инструментов для мини-огорода (горшки, грабли, совочки, лейки и др.) Организация исследовательской и трудовой деятельности Наблюдение за ростом растений Игротека на тему «Овощи», «Садоводы-огородники» (подвижные и дидактические игры)Заключительный этап: Организация выставки посадок (мини-огород); Оформление стенгазеты, презентация фотоальбома; ДиагностикаВ октябре и марте месяце 2016 года, была проведена диагностика знаний детей о растениях, а так же по освоению трудовыми навыками и умениями по уходу за ними («Методика экологического воспитания» под редакцией Л.М. Маневцевой, П.Г. Саморуковой).Диагностика показала следующие результаты:Вывод: На гистограмме видна динамика роста знаний детей о растительном мире, успешное освоение трудовыми навыками по уходу за растениями.В среднем знания и умения детей выросли на 50% ФОТОАЛЬБОМ«Как мы фасоль и лучок садили». Мы лучок садили, земельку рыхлили, Вместе поливали, урожая ждали! Фасоль тоже проросла, и росточек нам дала! Лучок стрелочки пустил, чем нас очень удивил!Надо нам его полить, И земельку порыхлить… Вот какой богатый урожай у нас получился!Вот какой богатый урожай у нас получился! Знаем мы теперь: что лук – от семи недуг!