Автореферат Женский автопортрет в русской и зарубежной живописи

Автореферат студентки группы Ж-41 Ляховой Виктории

(Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию представляются результаты исследовательской работы по теме «Женский автопортрет в русской и зарубежной живописи».
(Слайд 2). Автопортрет – это разновидность портретного жанра.
Автопортрет – портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал).. В автопортрете художник выражает свое самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов.
(Слайд 3) Предметом нашего исследования был женский автопортрет как в зарубежной, так и в русской живописи.
(Слайд 4) В результате проведенного исследования было установлено, что женский автопортрет появился в 16 в. В это время женщины впервые открыто заявляют о себе и своих способностях. Женщинам было не доступно художественное образование. Они могли учиться только дома или у своих родственников, поэтому все художницы имели в родне художников-мужчин. Имена художниц этого века и их автопортреты выведены на экран.
(Слайд 5) В 17 веке в связи с расширением круга жанров доступных для женщин, художницы начинают занимать в искусстве место наравне с мужчинами, что существенно отражается в автопортрете. В моду входит образ сильной, самодостаточной, уверенной в себе женщины. Все в их облике говорит о знании своего дела и мастерстве. Автопортреты представительниц этого века вы видите на экране.
(Слайд 6) В 18 веке в связи с наступлением эпохи рококо тяжелая торжественность автопортретов 17 в. сменяется легкостью, женственной утонченностью, идеалом становится хрупкая стройная кокетка. На экране автопортреты художниц 18 века.
(Слайд 7) Наряду с социальной характеристикой в автопортретах 18в. на первый план выступает интимность и лиризм образа. Яркий тому пример – автопортреты Элизабет Виже Лебрен, представляющие ее как мать с ребенком.
(Слайд 8) В 19 веке женщины начинают решительно и повсюду заявлять о себе, требуя предоставления им важнейших социальных прав. В женских автопортретах этого времени на первый план выступает передача собственной живописно-пластической манеры автора.
(Слайд 9)В каждом направлении и стиле живописи появляются свои мастера-художницы:
(Слайд 10) В XX веке за автопортретами начинает проявляться нечто большее, чем стремление раскрыть свой внутренний мир, а именно – их отражение и преломление в творчестве. Внешний облик перестает играть главную роль. Среди рекордсменов по количеству автопортретов мексиканская художница [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Она писала сама себя 55 раз. На многочисленных автопортретах Кало мы видим весь спектр ее бедствий и терзаний, – начиная от собственной инвалидности, и заканчивая сложными отношениями с мужем. На экране представительницы зарубежной живописи ХХ века.
(Слайд 11) Совсем иначе развивалась ситуация в России. Женщины здесь по закону были уравнены с мужчинами во всех гражданских правах. Они не чувствовали себя ущемленными, наравне с мужчинами учились, работали и творили.
Среди русских художниц XX в. следует отметить автопортреты Натальи Агапьевой, Натальи Гончаровой и Татьяны Яблонской.. Особое место занимает автопортрет в творчестве Зинаиды Серебряковой: она создает целую серию собственных изображений.
В этих работах художница изображает себя в ореоле мягкой женственности, демонстрируя бодрое и жизнерадостное отношение к жизни. Главной особенностью автопортретов Серебряковой, по мнению искусствоведов и критиков, является их светлый, жизнерадостный характер.
(Слайд 12) В начале XXI века интерес художниц к автопортретам только растет, они продолжают искать себя и новые техники исполнения. И уже сейчас можно отметить таких художниц, как: Светлана Кропачева, Юлия Графина, Полина Кузнецова, Ксения Шильникова.
(Слайд 13) В результате анализа картин автопортретного жанра был сделан вывод: долгое время женский автопортрет оставался в тени, как и все женское искусство в целом. Это объясняется положением женщины в обществе. Но не смотря ни на что, женщины доказали, что и их творчество достойно внимания, что и они могут стать выдающимися представителями мировой портретной живописи. На экране вы видите Приложение - это сборник женских автопортретов в русской и зарубежной живописи.
(Слайд 14) (Приложение 1, часть 2)
В этом и заключалась теоретическая часть работы.
(Слайд 15) В процессе работы над теоретической частью исследования, появилось желание выполнить собственный автопортрет, что и было сделано.
Таким образом, все задачи данной исследовательской работы выполнены, главная цель достигнута.
Благодарю за внимание!









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115