Программа внеурочной деятельности по французскому языку Клуб французской песни
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия №1»
Рузаевского муниципального района
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
«Клуб французской детской песни»
(для учащихся 5-го класса, изучающий второй иностранный язык)
Автор – составитель:
Акимова Л.П., учитель французского языка высшей квалификационной категории
Рузаевка 2014
Пояснительная записка
Изучение предмета «Французский язык» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.
Программа внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требований к результатам усвоения основной образовательной программы основного общего образования, основных идеи и положений программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования).
Программа внеурочной деятельности по французскому языку содержит следующие разделы:
пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения иностранному языку в 5 классе, раскрываются особенности содержания лингвистического образования, описывается место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
содержание учебного предмета, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 5 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, описанные на уровне конкретных предметных действий, которыми должен овладеть обучающийся в итоге освоения программы учебного предмета.;
- список источников.
Цель и задачи учебного предмета «Французский язык»
Изучение французского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
учебно-познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;
Задачи:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета «Французский язык»
Основная школа вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Обучающиеся 5 класса характеризуются наличием значительных изменений в развитии, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
У обучающихся 5 класса совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В 5 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Французский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй языковые средства и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Программа внеурочной деятельности по французскому языку «Клуб французской детской песни» реализуется через учебный план, а именно через часть, формируемую участниками образовательного процесса во внеурочное время в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования. Программа реализуется в общекультурном направлении в форме клуба. Программа «Клуб французской песни» рассчитана на обучающихся 5 -го класса, составлена из расчета 34 часа в год, 1 час в неделю. Данная образовательная программа предполагает обучение французскому языку в 5х классах по УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu») [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2013 г. Береговская Э.М., Белосельская Т.В.УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как второй иностранный.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение французского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
Предметное содержание речи.
Алфавит
Неисчисляемые и исчисляемые существительные.
Числительные : порядковые и количественные
Предлоги места, времени, направления
Внешность и черты характера человека
Досуг и увлечения (музыка).
Природа: флора и фауна
Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи
Прилагательные
Дни недели
Cемья
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Типы текстов: стихотворение, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с полным пониманием содержания (изучающее чтение
Типы текстов: стихотворение, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную цен-ность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произно-шения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 5 класса, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики.
Грамматическая сторона речи.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов, артиклей, личных местоимений, прилагательных, наречий, степе-ней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о культурном наследии;
распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и пись-менной информации;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основ-ной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание курса французскому языку.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами в пределах тематики 5 –го класса основной школы.
Распознавание и использование интернациональных слов .
Грамматическая сторона речи
Все типы вопросительных предложений.
Определённый, неопределённый и (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные.
Личные местоимения.
Числительные.
Предлоги места, времени, направления.
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом:
умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)
Содержание программы внеурочной деятельности
Раздел 1. Алфавит.
Буквы . Песня «A,B,C,D je monte а l' escalier»
личностные УУД (устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);
- регулятивные УУД (целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации);
- коммуникативные УУД (владеть устной и письменной речью; работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей);
- познавательные УУД (основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий).
Раздел 2. . Неисчисляемые и исчисляемые существительные.
Понятие о неисчисляемых и исчисляемых существительных.
Песня «Un petit cochon». Песня «Trempe ton pain , Marie»
личностные УУД (устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);
- регулятивные УУД (целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации);
- коммуникативные УУД (владеть устной и письменной речью; работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей);
- познавательные УУД (основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий).
.
Раздел 3. Числительные: порядковые и количественные.
Понятие о порядковых и количественных числительных.
Песня «Quand trois poules vont aux champs»
Песня «Un, deux, trois nous allons au bois»
Песня «Un , deux, mon cheval»
личностные УУД (устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);
- регулятивные УУД (целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации);
- коммуникативные УУД (владеть устной и письменной речью; работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей);
- познавательные УУД (основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий).
Раздел 4. Предлоги места, времени, направления. Понятие о предлогах времени, места, направления.
личностные УУД (устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);
- регулятивные УУД (целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации);
- коммуникативные УУД (владеть устной и письменной речью; работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей);
- познавательные УУД (основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий).
Раздел 5. Внешность и черты характера человека
Понятие о неопределенном и определенном артиклях.
Песня «Savez –vous plantez les choux
Песня «Diguedi»
Песня «Tete, epaules et genoux, pieds
личностные УУД (устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);
- регулятивные УУД (целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации);
- коммуникативные УУД (владеть устной и письменной речью; работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей);
- познавательные УУД (основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий).
Раздел 6. Досуг и увлечения (музыка).
личностные УУД (устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);
- регулятивные УУД (целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации);
- коммуникативные УУД (владеть устной и письменной речью; работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей);
- познавательные УУД (основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий).
Раздел 7. Природа: флора и фауна.
Песня «Diguedi»
Песня «Jamais on a vu»
Песня «Quels droles animaux»
Песня «J ai descendu dans mon jardin»
личностные УУД (устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);
- регулятивные УУД (целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации);
- коммуникативные УУД (владеть устной и письменной речью; работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей);
- познавательные УУД (основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий).
Раздел 8. Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) Понятие о множественном числе прилагательных и существительных
личностные УУД (устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);
- регулятивные УУД (целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации);
- коммуникативные УУД (владеть устной и письменной речью; работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей);
- познавательные УУД (основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий).
Раздел 9. Прилагательные. Понятие о прилагательном. Песня «J'' ai des pommes a vendre»
личностные УУД (устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);
- регулятивные УУД (целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации);
- коммуникативные УУД (владеть устной и письменной речью; работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей);
- познавательные УУД (основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
Раздел 10. Дни недели. Песня «Lundi matin»
личностные УУД (устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);
- регулятивные УУД (целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации);
- коммуникативные УУД (владеть устной и письменной речью; работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей);
- познавательные УУД (основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий).
Раздел 11. Семья. Песня «Jamais on a vu»
личностные УУД (устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива);
- регулятивные УУД (целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации);
- коммуникативные УУД (владеть устной и письменной речью; работать в группе устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей);
- познавательные УУД (основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий).
Тематическое планирование
№
Тема
Лексический материал
Грамматический материал
Песни
Количество часов
1
Алфавит
ABCDEFGHIGKLMNOPQRSTUVWXYZ
Алфавит
Песня «A,B,C,D je monte а l' escalier»
1
2-3
Неисчисляемые и исчисляемые существительные.
Du lait , des oeufs, de l' or
Понятие о неисчисляемых и исчисляемых существительных.
Песня «Un petit cochon»
2
Le pain, le vin, la soupe
Песня «Trempe ton pain , Marie»
4-9
Числительные.
Порядковые и и количественные.
La premiиre, la deuxiиme, la troisiиme, la derniиre
Понятие о порядковых и количественных числительных
Песня «Quand trois poules vont aux champs»
5
Un, deux, trois , quatre, cinq, six, sept, huit, neuf, dix
Песня «Un, deux, trois nous allons au bois»
Un, deux, trois , quatre, cinq, six, sept, huit, neuf, dix
Песня «Un , deux, mon cheval»
10
Предлоги места, времени, направления
Понятие о предлогах места, времени, направления
1
11-16
Внешность и черты характера человека
la main, le pied, le coude, la fesse, le nez
Понятие о неопределенном и определенном артиклях
Песня «Savez –vous plantez les choux»
6
la tиte, les йpaules, les genoux, les yeux, les oreilles, la bouche
Песня «Tete, epaules et genoux, pieds».
coquin, rigolo, fou, grand, coquet, sympa
Песня «Diguedi»
17-18
Досуг и увлечения (музыка).
Do, rй, mi, fa, sol, la, si
Песня «J' ai perdu le do»
2
19-24
Природа: флора и фауна.
Un lapin, un escargot, un kangourou, un йlиphant, un perroquet, un koala
Песня «Diguedi»
8
Un chat, un chien, une souris
Песня «Jamais on a vu»
Le cochon, la souris, le lapin, le rat
Песня «Quels droles animaux»
Le jardin, le romarin, le coquelicot, le brin, le rossignol
Песня «J ai descendu dans mon jardin»
25-28
Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
la galette, le beurre, la farine, le sucre, la fиve
Отработка лексики
Песня «J' aime la galette».
4
Les beaux messieurs, les belles dames, les beaux enfants
Множественное число прилагательных и существительных
Песня «Sur le pont d Avignon»
29-30
Прилагательные
rouge, blanche, noire
Прилагательные мужского и женского рода
Песня «J'' ai des pommes a vendre»
2
31-32
Дни недели
lundi, mardi, mercredi, vendredi, samedi, dimanche
Песня «Lundi matin»
2
33-34
Cемья
La famille, le papa le pиre, la mиre, la soeur, le grand-pиre, la grand -mиre
Песня «Jamais on a vu»
1
ИТОГО:
34
Календарно - тематическое планирование
№
Дата
Тема
Лексический и грамматический материал
Виды деятельности
Количество часов
1
Алфавит
Песня «A,B,C,D je monte а l' escalier»
ABCDEFGHIGKLMNOPQRSTUVWXYZ
Разучивание алфавита
1
2-3
Неисчисляемые и исчисляемые существительные.
Песня «Un petit cochon»
Du lait , des oeufs, de l' or
Отработка лексики
2
4-5
Числительные.
Песня «Quand trois poules vont aux champs»
La premiиre, la deuxiиme, la troisiиme, la derniиre
Отработка лексики
2
6-7
Песня «Un, deux, trois nous allons au bois»
Un, deux, trois , quatre, cinq, six, sept, huit, neuf, dix
Отработка лексики
2
8-9
Песня «Un , deux, mon cheval»
Отработка лексики
2
10
Предлоги места, времени, направления
Отработка лексики
1
11-12
Внешность и черты характера человека
Песня «Savez –vous plantez les choux»
la main, le pied, le coude, la fesse, le nez
Отработка лексики
2
13-14
Песня «Tete, epaules et genoux, pieds».
la tиte, les йpaules, les genoux, les yeux, les oreilles, la bouche
Отработка лексики
2
15-16
Песня «Diguedi»
coquin, rigolo, fou, grand, coquet, sympa
Отработка лексики
2
17-18
Досуг и увлечения (музыка).
Песня «J ai perdu le do»
Do, rй, mi, fa, sol, la, si
Отработка лексики
2
19-20
Природа: флора и фауна.
Песня «Diguedi»
Un lapin, un escargot, un kangourou, un йlиphant, un perroquet, un koala
Отработка лексики
2
20-21
Песня «Jamais on a vu»
Un chat, un chien, une souris
Отработка лексики
2
22-23
Песня «Quels droles animaux»
Le cochon, la souris, le lapin, le rat
Отработка лексики
2
24
Песня «J ai descendu dans mon jardin»
Le jardin, le romarin, le coquelicot, le brin, le rossignol
Отработка лексики
1
25-26
Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
1. Песня «J aime la galette».
la galette, le beurre, la farine, le sucre, la fиve
Отработка лексики
2
27-28
2. Песня «Sur le pont d Avignon»
les belles dames, les beaux messieurs, les beaux enfants
Отработка лексики
2
29-30
Прилагательные
Песня «J ai des pommes a vendre»
rouge, blanche, noire
Отработка лексики
2
31-32
Дни недели
1. Песня «Lundi matin»
lundi, mardi, mercredi, vendredi, samedi, dimanche
Отработка лексики
2
33-34
Cемья
Песня «Jamais on a vu»
La famille, le papa le pere, la mere,
la soeur, le grand-pere, la grand -mere
Отработка лексики
2
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методические материалы:
УМК по предмету:
УМК «Синяя птица» («L’oiseaubleu») [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Береговская Э.М., Белосельская Т.В.,М.: Просвещение, 2013
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][Информационный портал системы дополнительного образования детей];
Материально-техническое обеспечение
Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы
Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты:
Программа внеурочной деятельности по французскому языку «Клуб французской песни»
1.2. Учебно-методические материалы:
1.2.1. УМК по предмету :
УМК «Синяя птица» («L’oiseaubleu») [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Береговская Э.М., Белосельская Т.В.,М.: Просвещение, 2013
Дидактические и раздаточные материалы по предмету:
тексты песен
1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета:
аудиозаписи, видеозаписи французских детских песен
1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:
мультимедийный проектор и экран.
1.2.5. Оборудование (мебель):
ученические столы, парты
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе.
По результатам осовения учебного предмета «Французский язык» обучающиеся 5 класса научатся:
- в области аудирования
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
- в области чтения
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
- в области фонетической стороны речи
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки французского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
Орфография
Учащийся 5 класса научится правильно писать изученные слова.
Учащийся 5 класса получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания в пределах тематики 5 класса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные;
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым артиклем;
личные, притяжательные местоимения;
имена прилагательные в положительной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество;
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действи-тельного залога:
Список источников
Ф[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р).
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанниковПриказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).
Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
Литература
УМК «Синяя птица» («L’oiseaubleu») [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Береговская Э.М., Белосельская Т.В.,М.: Просвещение, 2013.
Аудиоприложение– CD MP3
Пассов.Е.И. "Программа – концепция коммуникативного иноязычного образования". – М.: Просвещение, 2000.)
Биболетова, М.З. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, А.В. Щепилова // Иностранные языки в школе. - № 9. – 2013. – С. 2 – 9.
Борзова, Е.В. Новый федеральный государственный стандарт общего образования и методика обучения иностранным языкам / Е.В. Борзова // Иностранные языки в школе. - № 7. – 2013. – С. 10 – 17.
Бурзина, С.А. Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку / С.А. Бурзина // Иностранные языки в школе. - № 7. – 2013. – С. 63 – 67.
Гальскова, Н.Д. Проблемы иноязычного образования на современном этапе и возможные пути их решения / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - № 9. – 2012. – С. 2 – 9.
Левицкая, Н.А. Проектирование современного урока в контексте федеральных стандартов второго поколения / Н.А. Левицкая // Школьные технологии. - № 3. – 2013. – С. 28 – 33.
Мильруд, Р.П. Компетентность учителя иностранного языка / Р.П. Мильруд, А.С. Карамнов // Иностранные языки в школе. - № 1. – 2012. – С. 11 – 17.
Седов, С.А. Методические особенности планирования урока в условиях внедрения ФГОС / С.А. Седов // Стандарты и мониторинг в образовании. - № 4. – 2013. – С.29 – 33.
Баринова, С.Э. О развитии творческих способностей учащихся средствами иностранного языка / С.Э. Баринова // Иностранные языки в школе. - № 9. – 2012. – С. 32 – 36.
Верещагина, А.П. Развитие креативных способностей учащихся как средство повышения мотивации к учению / А.П. Верещагина // Педагогическая мастерская. Все для учителя. - №1. – 2013. С.31 – 37.
Гущин, И.И. Реализация творческого потенциала учащихся посредством театрализации и заданий на самовыражение / И.И. Гущин // Иностранные языки в школе. - № 3. – 2013. – С. 26 – 29.
Калошин, В.Ф. Особенности развития творческого мышления / В.Ф. Калошин // Педагогическая мастерская. Все для учителя. – № 3. – 2014. – С. 40 – 48.
Любавская, Т.В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время / Т.В. Любавская // Английский язык. Все для учителя. - № 11. – 2012. – С. 5.
15