Презентация:Исследовательский проект «Молодежный сленг: норма или антинорма культуры общения »


Муниципальное образовательное учреждение«Шумерлинская средняя общеобразовательная школа»Исследовательский проект«Молодежный сленг: норма или антинормакультуры общения » Автор: Кудряшова Евгения,ученица 10 классаРуководитель: Гущина Н.С Тема: Молодежный сленг: норма или антинорма культуры общения.Цель: Изучить молодежный сленг как средство жаргонной речи. Задачи Обзор СМИ.Выяснить происхождение сленга как языкового явления.Изучить сленг и его структуру.Рассмотреть молодежный сленг с точки зрения культуры межличностного общения.Провести интервьюирование, анкетирование и диагностику среди учащихся школы с целью выявления фактов употребления сленга.Изучить характер общения в исследуемом коллективе. Актуальность проблемы Наша повседневная речь, к сожалению, становится грубой, стилистически сниженной, что часто приводит к проявлению агрессии людей друг к другу. Тексты СМИ со сниженной лексикой зачастую осознаются аудиторией как совершенно нормальные. И грань между литературными и нелитературными словами, которые человек должен разграничивать, стирается. Гипотеза Если познакомить подростков с историей происхождения сленга и сформировать негативное отношение к нему, то уровень культуры речевого межличностного общения повысится. Методы исследования: Анализ литературы.Обзор СМИ.Наблюдения.Интервьюирование, анкетирование, диагностика и анализ результатов.Интернет общение. Происхождение сленга Сленг (англ. slang) – слова или выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий или классовых прослоек, например, художников, моряков. В незапамятные времена бродили по Древней Руси коробейники, или офени, как их тогда называли. Торговали в городах и селах разными вещами. А на пути к этим городам и селам на них зачастую нападали разбойники. Чтобы уберечь товар и выручку и сохранить в тайне свой маршрут, офени придумали собственный язык. Именно от него берут начало всевозможные жаргоны и сленги Молодежный сленг и его культура Молодежный сленг имеет целый ряд особенностей и отличий от других имеющихся сленгов, например профессиональных (врачей, юристов, бухгалтеров и др.), социальных слоев (преступного мира, бомжей и др.) и т.п. Свой язык есть у рокеров, панков, хиппи, футбольных фанатов. Выделить ту или иную разновидность сленга сложно, а подчас и просто невозможно – слова одной социальной группы легко заимствуются другой. Исследовательская диагностика Диагностика « У меня на сердце» диагностика позволила выявить, что большинство учащихся испытывают душевный комфорт, когда к ним обращаются по имени, используя нормативную, литературную речь. А дискомфорт испытывают, когда обращаются грубо, оскорбительными словами, по кличке, «клеят ярлыки».Анкетирование Анализ данных свидетельствует о том, что способы общения у современных школьников более разнообразны, чем у их далеких предков. Анкетирование показало, что большинство учащихся имеют прозвища и очень негативно к ним относятся. Мнение о надобности сленга и культурной речи разделились почти поровну. Многие учащиеся считают, что сленг не нужен, так как бывают обидные слова и выражения. Данные результата опроса учащихся в МОУ «Шумерлинская СОШ» Пользуются словами молодежного сленга 70 % Нравится - 50 % Хотят иметь прозвище - 0%Безразличны к прозвищам -7%Используют сленговую речь – 84 %-для общения с друзьями 48 % -затрудняются ответить 36 %Считают, что сленг нравится другим людям – 36 %Считают, что сленг нужен- 42 % -для самовыражения - 15 % -как короткое обращение – 8 % -речь своего поколения - 9 % Хотел бы, чтобы со мной общались на сленге - 13 %потому, что -понимаю 10 % - легче общаться 2,5 % -без различно – 0,5 % Не пользуются словами молодежного сленга 30 %Не нравится -50 % Не хотят иметь прозвище - 93%Не использую- 16 %Считают, что сленг не нравится другим людям - 14 %Не знают – 36 %Считают, что сленг не нужен- 58 % он обижает – 34 % - не знают – 18 % - затруднились объяснить – 6 % Не хотели бы, чтобы со мной общались так на сленге - 87 % потому, что-это обидно - 20 %- не культурно – 1%- затруднились ответить – 39 % Выводы: в ходе наблюдения за общением подростков было собрано 78 слов, которые мы можем отнести к молодежному сленгу;можно выделить большое число (74 %) опрошенных участников, которые предпочитают общение на уровне культурной речи и литературного языка;обзор печатных изданий показал, что большей популярностью пользуется сленг среди читателей возрастной категории от 11 до 30 лет;общение в сети Интернет показало, что сленг – особый язык общения и 74% собеседников предпочитают общение на «своем» языке, 12 % не хотят быть «белыми воронами», хотя не приветствуют сленг, 14 % считают сленг антикультурой. Заключение Молодежный сленг представляет собой ряд слов и выражений, свойственных ичасто употребляемых молодыми людьми, но не воспринимаемых «взрослыми» в качестве «хороших», общеупотребляемых или литературных. Эти слова и выражения становятся сленговыми не только благодаря их порой нетрадиционному написанию или словообразованию, но, прежде всего, потому, что, во-первых, их употребляет более или менее ограниченный круг людей и, во-вторых, эти слова и выражения привносят собой в язык особый смысловой оттенок или "аромат". Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно. Но, правильность и красота речи – фундамент языковой культуры; без нее нет и, не может быть ни литературного художественного мастерства, ни искусства живого и письменного слова, ни благородной любви. Без этого невозможно наведение порядка в нашем доме, возрождение России, укрепление права народов играть, как и прежде, заметную роль в современном изменяющемся мире. Литература Андреев Е. Грамотную речь – в моду. Газета «Труд», 20 марта 2008 года.Ашмарин Н.И. Словарь. Выпуск 11.Ашмарин Н.И. Словарь. Выпуск 1. Ашмарин Н.И. Словарь. Выпуск 5. Дарвин О.Б. «Возрастная психология», Москва, издательство «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005г.Журналы «Здоровье школьника», 2008г.Журналы «Попури», 2008г.Журналы «Полезные советы» 2007, 2008, 2009г.Лаптев М. Материалы для географии и стилистики, собранные офицерами генерального штаба. Казанская губерния. СПб., 1861год, стр. 240.Потупало О.Ю. Учить из будущего. Журнал «Русский язык», 2004г., №45.Словарь иностранных слов под редакцией Н.В. Лехина, С.М. Локшиной, Ф.Н. Петрова, Л.С. Шаумяна. Издательство «Русский язык», 1979г. Кудряшова Евгенияученица 10 класса МОУ «Шумерлинская СОШ»Шумерлинского районаЧувашской Республики Автор исследовательского проекта «Молодежный сленг: норма или антинорма культуры общения» Гущина Наталья Сергеевнаучитель начальных классов,МОУ «Шумерлинская СОШ»Шумерлинского районаЧувашской РеспбликиРуководитель проекта«Молодежный сленг: норма или антинорма культуры общения» Авторские права защищены.Использование материала по договоренности с авторами проекта. д.Шумерля 2009г.