Справка по итогам персональной проверки учителя


Справка
по итогам персонального контроля учителя
истории и обществознания
МКОУ «Новопоселковая сош»
Г…………………..
Сроки проведения:

Цель контроля: изучение системы работы учителя.
В ходе контроля была проверена документация: классные журналы, рабочие тетради учащихся, поурочное планирование по предмету, дневники учащихся, посещены уроки учителя, проведены контрольные срезы.
В результате контроля отмечено следующее:
Анализ посещенных уроков заместителем директора по учебно-воспитательной работе Асалиевой М.А. констатирует, что учитель Г……. знает учебный материал, использует в основном фронтальную форму работы, словесный и репродуктивный методы обучения, из наглядности на одном уроке при объяснении нового материала была привлечена карта. Она учит учащихся составлять и заполнять таблицы на основе прочитанного ими текста учебника. Учитель сам анализирует ответы учащихся. Преобладают в основном уроки следующего типа: урок усвоения новых знаний учащихся, комбинированный. Отмечено также, что активность учащихся на уроке низкая, в основном преобладают «хоровые» ответы учащихся, карты по истории применяются крайне редко, деятельность учителя и учащихся не четко продумана, не учитываются индивидуальные способности, отсутствует дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным учащимся.
На контроль были взяты тетради по истории учащихся 6 и 8, 10 классов, по обществознанию – 9 классов с целью проверки единства требований учителя к ведению тетрадей учащимися, сформированность общеучебных умений при ведении тетрадей. Учениками не соблюдается единый орфографический режим (подпись тетрадей, отсутствие даты работы, использование разного цвета пасты, рисунки, не относящиеся к теме урока, небрежные зачеркивания); в 16% тетрадях обнаружено построение таблицы без линейки и пастой; допущены грамматические ошибки, не исправленные учителем, хотя выставлены отметки за работу; в одной тетради по истории ученик ведет записи по обществознанию.Записи в классных журналах Г……… старается вести аккуратно, но все же еще допускает исправления. Отмечается также, что учитель несвоевременно вносит в некоторые классные журналы темы проведенных уроков, запись о домашнем задании. В то же время деятельность домашнего задания прописана четко.
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию было представлено О……… Г……. в двух видах: тетрадь с написанным от руки материалом и напечатанный в «методических рекомендациях». Во всех документах проставлены даты проведения занятий; количество часов, отведенных на одну тему. Состояние ведения данного вида документации – удовлетворительное.
Были проверены дневники учащихся класса, в которых она работает, с целью своевременности доведения учителем информации об успеваемости учащихся до родителей. Проверка показала, что в общей сложности выставлена 1/3 часть всех полученных учащимися отметок. В некоторых дневниках присутствует запись о невыполнении учащимся домашнего задания. Количество отметок в дневниках колеблется от 0 до 8.
Анализ контрольных срезов по истории Отечества, проведенных в 8 и 10 классах , показал, что учащиеся имеют не очень четкое знание исторических фактов, исторических личностей, не умеют делать выводы по историческим фактам. Результаты срезов следующие: 10 класс – 73% учащихся справились с предложенной работой, 5,3% - качество усвоения материала; 8 класс – 100% учащихся справились с заданиями , 55% - качество усвоения изученного материала.
На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- рекомендации, данные в предыдущие учебные годы, учителю истории и обществознания Г……… выполняются частично.
- уроки ведутся в основном по одной схеме: проверка домашнего задания, изучение нового,
- отсутствуют разнообразные формы работы с учащимися,
- деятельность учителя и учащихся на уроке не продумана,
- наглядность не играет для учителя важную роль в обучении учащихся,
- учитель не предъявляет к учащимся единых требований к ведению тетрадей,
не формирует умение пользоваться карандашом и линейкой,
- работа с дневниками учащихся ведется недостаточно,
- учащиеся имеют пробелы в знании исторических фактов, исторических личностей, не умеют делать выводы по историческим фактам.
Рекомендации:
1. В течение одной недели после ознакомления со справкой предоставить в письменном виде заместителю директора по УВР Асалиевой М.А.. план действий по выполнению рекомендаций, данных в прошлые учебные годы.
2. Изучить методическое письмо «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей» и предъявлять к учащимся соответствующие требования по ведению тетрадей
3. Осуществлять своевременное выставление отметок, полученных учащимися на уроках.
4. Обращать внимание при подаче исторического материала на значимые исторические факты, даты, личности; учить логически излагать свои мысли, исходя из исторических фактов и причинно-следственных связей.

Заместитель директора по учебно-воспитательнойработе: Асалиева М.А.
Ознакомлена .