Урок Генетика и ее закономерности наследования признаков

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ЬУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19















ГЕНЕТИКА – НАУКА О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ. ОСНОВНЫЕ ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ. МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ. ЗАКОНЫ Г.МЕНДЕЛЯ.








АВТОР ПРОЭКТА
КВЯТКОВСКАЯ НАДЕЖДА ПРОКОФЬЕВНА

























ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
2016 ГОД
Оглавление:
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc171515022" 14Контактная информация 13 PAGEREF _Toc171515022 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc171515023" 14Методические рекомендации 13 PAGEREF _Toc171515023 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc171515024" 14Рекомендация по проведению урока 13 PAGEREF _Toc171515024 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc171515025" 14Тема: Генетика и закономерность 13 PAGEREF _Toc171515025 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc171515026" 14Дополнительный материал 13 PAGEREF _Toc171515026 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc171515027" 14Список ресурсов 13 PAGEREF _Toc171515027 \h 1441515
15























































Контактная информация

1Фамилия, имя, отчество: Квятковская Надежда Прокофьевна
2 Код города: 3466, телефон домашний: 47-09-72
Образование.
1.Дата: 1984-1988 год;
2.Название учебного заведения: Топольский педагогический институт
3.Специальность по диплому: учитель биологии;
Опыт работы:
1.Местоработы: город Нижневартовск, МОСШ №19
2.Должность: учитель
3.Стаж работы: 25 лет.
Публикации:
1.Фестиваль исследовательских и творческих работ для учащихся «Портфолио» размещение в Интернете.
Прочее:
Возраст -58 лет;
Семейное положение – замужем;
Наличие детей – двое;
Вредные привычки – отсутствуют;
Увлечения – экскурсии туристические, музыка, спорт, чтение художественной литературы;
Черты характера – веселая, пунктуальная, добрая, понимающая, холерик и этим все сказано.
Методические рекомендации
1.Предмет и класс: биология 9-11 класс;
2.Место темы: проходит через всю структуру урока и деятельность ученика на уроке;
3.В чем эффективность использования ИКТ при изучении данной темы: доступность, наглядно, активность самого ученика, смена деятельности, творческие, домашние задания;
4.Выделить информационные объекты на каждом этапе урока:

Этап урока
ПК + принтер
ПК + медиапроектор
ПК + ученик

Актуализация
Печать раздаточного материала для выяснения знаний
Можно через медиапроектор
Работает на иной доске интерактивной

Объяснение нового материала
Изготовление наглядных пособий или через энергоноситель и интерактивную доску
обязательно
Презентации фрагментов уроков /опережающее/

Закрепление




Контроль
Тесты, карточки, термины
можно
Разные виды работы

Домашнее задание
Творческие задания
Выступлении с отчетом
Задания по желанию




Рекомендация по проведению урока

Использовать в уроке интерактивную доску: в объяснение, контроле знаний и закрепление.

Тема: Генетика и закономерности
Цели:
Познакомить учащихся с историей возникновения генетики как науки, ее задачами, методами и законами
Г. Менделем.
Научить школьников правильно раскрывать сущность основных понятий генетики, сравнивать их друг с другом.
Сформировать у старшеклассников убежденность в том, что значение знаний закономерности генетики необходимо для понимания биологических закономерностей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: плакаты, схемы, электронные носители, интерактивная доска, мультемедийное устройство.
ПЛАН
1.Актуализация

Тест по теме "Генетика и ее закономерности"


Инструкция: 1.Если вариант ответа один, то в поле ответа введите его номер; 2.Если несколько вариантов ответа, то номера записываются через запятую в порядке возрастания; 3.Если ответом является пропущенное слово, то введите его с маленькой буквы.


Вопрос 1. Найдите в перечне гомозиготный организм по одному признаку. 1.АА 2.ААВВ АаВв Аа














Введите ответ:


Вопрос 2.Какие методы исследований используются в генетике. 1.Цитогенетический 2.Близнецовый 3.Биогенетический 4.Морфологический














Введите ответ:


Вопрос 3. Аллельные гены расположенные в. Хромосомах.





Введите ответ:


Вопрос 4. Установите соответствие:

·












































Вопрос 5. Подберите, кто из объктов под каким номером.




















































































5(1)










5(2)










5(3)





























































































































































































2;[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
История развития генетики. Биография Г. Менделя.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Закономерности наследования.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
3.Закрепление; 4[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вариант №1
Максимальное количество баллов – 39
Опишите подробно своими словами смысл нижеприведенных терминов
Генотип (3 балла)
Полимерия (6 баллов)
Гомогаметный пол. (4 балла)
Пенетрантность. (5 баллов)
Напишите пример организма, гомозиготного по рецессивному аллелю. (2 балла)
Охарактеризуйте явление сцепления генов. Приведите примеры. В каком случае может нарушиться сцепление генов? (10 баллов)
Выберите из приведенных ниже схем ту, которая выражает смысл первого закона Менделя. (3 балла)
А) АА х аа Аа
Б) Аа х Аа 3А : 1аа
В) Аа х аа 13 EMBED Equation.3 1415 Аа : 13 EMBED Equation.3 1415аа
Из нижеприведенных вариантов соотношение фенотипов потомства при скрещивании дигетерозигот выберите тот, который соответствует комплементарности. (6 баллов)
9:3:3:1
15:1
13:3
1:4:6:4:1

Вариант №2
Максимальное количество баллов – 39
Опишите подробно своими словами смысл нижеприведенных терминов
Фенотип (3 балла)
Комплементарность (6 баллов)
Гетерогаметный пол (4 балла)
Норма реакции. (5 баллов)

Напишите пример генотипа организма, гомозиготного по доминантному аллелю. (2 балла)
Охарактеризуйте явление сцепления с полом. Приведите примеры. В чем различие сцеплений с Х и У – хромосомой? (10 баллов)
Выберите из приведенных ниже схем ту, которая выражает смысл второго закона Менделя (3 балла)
А) АА х аа Аа
Б) Аа х Аа 3А : 1 аа
В) Аа х аа 13 EMBED Equation.3 1415Аа : 13 EMBED Equation.3 1415 аа
Из нижеприведенных вариантов соотношение фенотипов потомства при скрещивании дигетерозигот выберите тот, который соответствует эпистазу. (6 баллов)
А) 9:3:3:1
Б) 9:3:4
В) 13:3
Г) 1:4:6:4:1


5. Домашнее задание: Создать презентации по данной теме, тесты, поработать с Интернетом, выбрать материал для сообщений.
Дополнительный материал
Энциклопедии
Модели
Составить кроссворд, сканворд
Ребусы на заданную тему
Список ресурсов
Диски «Кирилла и Мефодия»
Интернет раздел биологии
Энциклопедии









13PAGE 15


13PAGE 14215



1

13 EMBED Word.Document.8 1415

2

3

Результаты