Другие методич. материалы День именинника


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 41 г. Борзя.
Праздник «День именинника»
«Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались!..»
подготовила и провела в 5 классе
классный руководитель
Халлиулина Наталья Александровна
г. Борзя. 2015 год.
Цель этого праздника:
развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
-содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
- способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
-коррекция внимания через анализ поступков.
(Праздник проводится в конце мая как итоговый по окончании учебного года. Весь класс делится на 4 группы по временам года. Так и накрывают себе столы: весна, осень, лето, зима – в зависимости от того, в какое время года ребёнок родился. Конкурсы проводятся между временами года, участвуют все. Для организации праздника и подготовки материала образован организационный центр, в который вошло по 1 человеку от времени года).Ведущий 1. Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Ведущий 2. Может, страшный ураган?
Извергается вулкан?
Может, это наводненье?
Отчего столпотворенье?
Ведущий 1. Просто день рожденья в классе!
Мы не можем без затей,
Потому зовём на праздник
Всех: и взрослых, и детей!
Ведущий 2. В этот праздник наш любимый
Вас желаем удивить –
Все мы будем вам на радость
Звонко петь, играть, шутить!
Ведущий 1. День рожденья мы празднуем дома –
Традиция эта нам всем знакома.
Мы решили её изменить,
В класс наш на праздник всех пригласить.
Ведущий 2. Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас? Догадайтесь сами.
Ведущий 1. Почему и отчего мы довольны очень?
И сегодня без конца весело хохочем?
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас? Догадайтесь сами.
Ведущий 2. Почему и отчего лампы светят ярко?
И кому так в этот день весело и жарко?
И не зря в этот час пироги с вареньем.
А у нас, а у нас (хором) День рожденья!
Ведущий 1. Всех девчонок и мальчишек, шалунов и шалунишек
Мы зовём на представленье под названьем – день рожденья.
Ведущий 2. День рожденья – день чудесный, радостный, весёлый.
Мы желаем на отлично всем учиться в школе.
Ведущий 1. А ещё мы вам желаем маме дома помогать,
И, конечно, никогда малышей не обижать.
Ведущий 2. Сегодня у нас именинников день,
и мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни попеть и поздравить скорей
всех вас с днём рожденья, друзья
(Поём песню «Пусть бегут неуклюже…»)
Ведущий 1. Наши именинники талантливы, умны.
Наши именинники надёжны и дружны.
Без них в нашем классе было бы грустно,
Без весёлых таких было бы скучно.
Ведущий 2. Разрешите мне поздравить именинников, а вы все будете мне помогать, считать.
Поздравляю я всех вас – это (хором)раз.
Шлю вам добрые слова – это (хором) два.
Быть всё время впереди – это (хором) три.
Жить со всеми в дружбе, в мире – это, кажется, (хором) четыре.
Никогда не унывать – это (хором) пять.
Приумножить все, что есть – это (хором) шесть.
Быть внимательным ко всем – это (хором) семь.
Быть всегда в нормальном весе – это (хором) восемь, девять, десять.
Ну а к этому в придачу – счастья, радости, удачи!
Конкурс (Конкурсы проводит организационный центр).Узнайте своё время года.
-Стало пригревать солнце, потекли ручьи. (ВЕСНА).
-Птицы стали собираться на юг (ОСЕНЬ).
- С деревьев начали облетать золотые листья (ОСЕНЬ).
-Дети лепят снеговика (ЗИМА).
-Поспела земляника (ЛЕТО).
-Лужи по утрам стали покрываться тоненькой корочкой льда (ОСЕНЬ).
-Расцвели первые цветы (ВЕСНА).
-В скворечнике запищали птенцы (ВЕСНА).
-Как здорово купаться, загорать, кататься на велосипеде! (ЛЕТО).
-Начался учебный год (ОСЕНЬ).
-На реке растаял лёд (ВЕСНА).
-Над цветами порхают бабочки (ЛЕТО).
-Пора копать картошку (ОСЕНЬ).
-Дед Мороз сложил подарки в мешок и отправился к ребятам на ёлку (ЗИМА).
(чаепитие; в перерывах проводятся конкурсы).
Конкурс «Актёрское мастерство» (проводит лето)
- Первая часть конкурса. Нужно по очереди дойти до стула и вернуться. Вот и всё. Всё легко, но… Скорость значение не имеет. Значение имеет талант, актёрское мастерство. Участники должны перевоплотиться и пройтись, как:
1) старенькая бабулька, 2) заботливая мамочка с коляской, 3) грабители с тяжёлыми и большими мешками, 4) директор школы, 5) господин президент, 6) маленькая девочка, собирающая цветочки. 7) Вам очень жмут новые ботинки 8) пол стал очень липким.
Конкурс. (ПРОВОДЯТ зима, весна). Конкурс «ЗАГАДКИ – ШУТКИ»
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте.)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
- Вороне через три года что бывает? (Пойдет четвертый.)
- Сидит на окошке: и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и уши как у кошки, а не кошка. Кто это? (Кот.)
- В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (В феврале, т. к он самый короткий)
- Я видел когда-то, я видел, ребята, как дедушка с внуком бежали куда-то. Спешили куда-то, трусили куда-то и дед бородатый, и внук бородатый. (Это были козел и козленок.)
- Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.)
- Растут две березы. На каждой из них по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут.)
Кто не отгадал, тому достается штрафное задание:
-В другой раз лучше кумекай, а теперь кукарекай.
-Не сказал отгадку – теперь пляши вприсядку.
-Отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом.
-А ты, дорогой, нам что-нибудь спой.
-В другой раз загадку отгадай, а теперича собачкой полай.
-Расскажи стихотворенье, будет тебе ума прибавленье.
-Не печалься, что отгадку забыл, а хотим мы, чтоб ты зайчиком побыл.
-Чтоб в другой раз глазами не хлопать, надо ножками погромче потопать .(Проводят ЗИМА, ВЕСНА) Конкурс ИГРА « КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ? »
-Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери !- ИТАК, Брать приз надо тогда, когда я скажу « три ».
-Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри,
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых – ДВЕ !-Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду : Раз, два, МАРШ !-Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше… ПЯТЬ !-Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять !(Проводит ЛЕТО)8. Конкурс "Близнецы" по два человека от команды Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.
(Проводит осень)9. Игра – конкурс «Ромашка»
У нашей ромашки 4 лепестка. 1-й лепесток – отгадайте загадку.
ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ
Кто любит но ветвям носиться? Конечно, рыжая…(Белка)
В малине понимает толк Хозяин леса бурый…(Медведь)
Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит…(Дятел)
Хвост веером, на голове корона. Прекрасней нету птицы, чем…(Павлин)
2-й лепесток – вы замечательно, а умеете ли вы петь? Предлагаю вам песенный аукцион. Вспомните песни о своём времени года. Сейчас вы по очереди будете петь по одному куплету.
3-й лепесток – «Мозаика» (сложить разрезанную открытку)
4-й лепесток – Ребята, вы умеете рисовать? Не умеете? Это не беда. В этом конкурсе главное не умение рисовать, а умение фантазировать. Приглашаются по одному человеку от времени года. Через 2-3 минуты вы должны изобразить фантастическое животное шваброшерстиус (или зубоглазиус, или кубохвостикус, ухолапикус.(Проводят осень и лето)– Игра «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ.» Нужно правильно закончить фразу: где нужно мальчики говорят «девочки, девчонки», а девочки говорят «мальчики, мальчишки».-На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…(мальчишки)
-Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…(девчонки)
-Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь…(мальчишки)
-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчишки)
-Себе завязывают бантики из разных лент, конечно,…(девочки)
-Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …(мальчики)
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девчонки)
-При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки)
-Носили форменные фартучки в старинной школе только …(девочки)
Конкурс танцевальный На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать. Следующий конкурс "танцевальный". Вы все знаете "Танец маленьких утят", в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте под ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. "Именинникам" - танец маленьких поросят, котят, лягушат и пингвинят (каждому времени года по жребию достаётся «свой зверёк»).
Конкурс- игра «ДА и нет» Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
-В школу ходит старый дед. Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)
-Внука водит он туда? Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно ... (Да)
-После пятницы - среда? Дружно мы ответим ... (Нет)
-Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети ... (Да)
-День рожденья - день веселый? ... (Да)
-Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
-С юмором у вас в порядке? ...(Да)
- Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
-Именинников поздравим? ... (Да)
-Или к бабушке отправим? ... (Нет)
-Им подарим шоколадку? ... (Да)
-Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
-С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем: Непременно быть потолще! ...(Нет)
-Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)
- И крикливыми , и драчливыми ... (Нет)
-Чтоб родители любили! ... (Да)
-Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
-Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять?
Конкурс проводит ЗОЛУШКА Смешайте на столе кучку гороха, фасоли, бобов, чечевицы и т.д. - 3-4 разных вида, не больше. Всем играющим завязывают глаза. Надо разобрать все на однородные кучки, не подглядывая. Побеждает тот, кто за определенное время правильно разберет большее количество зерен. Если что-то не попало куда надо – штраф, лучше всего – фант.
Дополнительные вопросы:
- Сколько кусков праздничного торта можно съесть натощак? (один)
-На что похожа половина пирожка? (на другую)
-За что именинника выгнали с урока? (за дверь)
- Может ли именинник от радости прыгнуть выше дома? (Да. Ведь дома не прыгают)- Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой) - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
-Что готовят, но никогда не едят? (уроки)
-Что случится с голубым шарфом, если его опустить в воду на пять минут? (Намокнет, только и всего.)
- Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
- Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
- Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
-Шла бабка в Москву, навстречу ей шли три старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву? (Шла одна бабка, остальные шли ей навстречу)
-Бежало сорок волков, сколько у них у шеи хвостов? (У шеи хвосты не растут)
- Шла бабка с тестом, упала мягким местом. Чем ты думаешь? (Головой, конечно!)