Музыкально-литературный праздник Муса Джалиль в наших сердцах


Цели и задачи:
Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к татарским писателям и поэтам. Создать праздничное настроение.
Познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта М. Джалиля.
Закрепить умение правильно рассказывать стихотворения на русском и татарском языке.
Материал: Портрет М. Джалиля, его книги, презентация, выставка рисунков по произведениям
М. Джалиля.
Х О Д :Дорогие дети, мы сегодня с вами отмечаем день рождение известного героя-поэта Мусы Джалиля.
Муса родился в деревне Мустафа Оренбургской области. Он был очень подвижным и жизнерадостным ребенком. Он любил играть, в лес ходить, купаться в озере. Когда ему было 6 лет, он уже с братом ходил в школу. Муса учился очень хорошо и с малых лет начал писать стихи на родном языке.
В деревне, где родился Муса, леса были такими просторными, густыми. А маленький Муса всегда любил слушать пение птиц и кукушка помогла ему писать стихотворение «Кукушка».
(Ребенок рассказывает стихотворение «Кукушка»)
Тихие сумерки.
Солнце садится.
Слышно, как плачет
Какая-то птица:
- Ку-ку, ку-ку!...Если б кукушка
Жила не одна,
Так бы весь век
Не кричала она:
- Ку-ку, ку-ку!...Это кукушка
Кричит на суку,
Словно прогнать
Она хочет тоску:
Ку-ку, ку-ку!...Пела б кукушка
Веселые песни,
Если б птенцы её
Были с ней вместе:
- Ку-ку, ку-ку!...Ребята, в деревне живут очень трудолюбивый народ. Они встают вместе с петухами и начинают трудиться .Дети поют песню «Петушок» на татарском языке
Друзей у него было очень много, они любили играть в игру «Кап та коп».
Давайте мы с вами тоже поиграем в эту игру.
(Игра «Кап та коп»)
Муса очень любил домашних животных. Про щенка он написал стихотворение «Маэмай».
(Ребенок рассказывает стихотворение «Маэмай»)- на татарском языке
А вот кошка в какую ситуацию попала, давайте вместе мы с вами посмотрим.
Стихотворение «Заяц в сугробе»
Продрогший сидит:
Уши обвисли,
И хвостик дрожит.
Ну-ка, возмем его
В школу с собой,
Чтобы в тепле
Отогрелся косой...
Заяц, однако,
Был вовсе не трус.
Глянул сердито:
Без вас обойдусь!
Прыгнули только
Следы на снегу:
Сам отогреюсь-
В лесу на бегу!...В родной деревне Мусы был волшебный родник. Он со своими друзьями очень любил там отдыхать и в благодарность роднику написал стихотворение «Родник».
(Ребенок рассказывает стихотворение «Родник»)- на татарском языке
А теперь мы с вами поиграем в игру «Күрсәтәле, үскәнем».
(Игра «Покажи-ка»)
«Красная ромашка»- сценировкаЛуч поляну осветил
И ромашки разбудил:
Улыбнулись, потянулись,
Меж собой переглянулись.
Ветерок их приласкал,
Лепестки заколыхал,
Их заря умыла чистой Свежею росой душистой.
Так качаются они,
Наслаждаются они.
Вдруг ромашки встрепенулись,
Все к подружке повернулись.
Эта девочка была
Не как все цветы бела:
Все ромашки, как ромашки,
Носят белые рубашки.
Все -- как снег, она одна,
Словно кровь, была красна.
Вся поляна к ней теснилась: -- Почему ты изменилась?
-- Где взяла ты этот цвет?
А подружка им в ответ:
-- Вот какое вышло дело.
Ночью битва здесь кипела,
И плечо в плечо со мной
Тут лежал боец-герой.
Он с врагами стал сражаться,
Он один, а их пятнадцать.
Он их бил, не отступил,
Только утром ранен был.
Кровь из раны заструилась,
Я в крови его умылась.
Он ушел, его здесь нет -- Мне одной встречать рассвет.
И теперь, по нем горюя,
Как Чулпан-звезда горю я.
Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного про Мусы Джалиля, через его стихи узнали про его деревню, про его родную природу и про его детство. А теперь нам надо вернуться в свой детский сад. Об этом нам напоминает его стихотворение «Сәгать».
(Ребенок рассказывает стихотворение «Часы»)
Дорогие ребята, вот видите какие красивые стихи оставил нам герой-поэт Муса Джалиль. А наш праздник подошел к концу. Спасибо за внимание.