КТП 3 класс Кубановедение



п/п Тема урока Кол-во часов по разделам Кол-во
часов
по темам Дата проведения Материально-техническое оснащение Характеристика деятельности обучающихся (универсальные учебные действия)
по
плану по факту I Введение. 1 1. Изучаем родной край.
Стр.5-6, т. 3 1 01.09 «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины.
II Раздел «Нет в мире краше Родины нашей». 11 Часть 1. «Природа вокруг нас» 8 2. Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.
Стр.8-10, т. 4-6 1 08.09 «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.
3. Природные явления и стихийные бедствия. Стр.11-13, т. 6-7 1 15.09 «Кубановедение» электронное приложение к учебнику Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарск. края. Описывать одно из них. Составлять календарь природных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.
4. Природные явления и стихийные бедствия. Стр.14-15, т. 8 1 22.09 5. Водоёмы Краснодарского края. Стр.16-18, т. 9 1 29.09 «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.
6. Водоёмы Краснодарского края. Стр.19-21, т. 9 1 06.10 7. Растительный и животный мир Кубани. Стр.22-25, т. 10-11 1 13.10 Презентация «Животные и растения Кубани» Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.
8. Растительный и животный мир Кубани. Стр.26-29, т. 12-14 1 20.10 9. Экскурсия. Растительность моей местности. 1 27.10 Маршрутные листы Часть 2. «Человек и природа». 3 10. Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. Стр.30-32, т. 15-17 1 10.11 «Кубановедение» электронное приложение к учебнику Перечислять и характеризовать курорты Кр. края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет).
11. Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. Стр.33-34, т. 17-18 1 17.11 Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант».
12. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). Стр.35-36, т. 43-44 1 24.11 Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.
III Раздел «Без прошлого нет настоящего». 10 13. Прошлое и настоящее. «Лента времени». Стр. 38-39, т. 19-20 1 01.12 «Кубановедение» электронное приложение к учебнику Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».
14. Прошлое и настоящее. «Лента времени». Стр. 40, т. 42 1 08.12 15. Историческая карта, история на карте. Древние города.
Стр.41-42, т. 20-21 1 15.12 Показывать а карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.
16. Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань. Стр. 43-47, т. 22-25 1 22.12 Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.
17. Экскурсия. Составление плана школьного двора. 1 12.01 Маршрутные листы 18. С верою в сердце.
Стр. 48-50, т. 25-26 1 19.01 «Кубановедение» электронное приложение к учебнику Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе).
19. Символика Краснодарского края. История и современность.
Стр.51-54, т. 26-27 1 26.01 Стенд «Государственная символика» Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Кр. края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.
20. Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея.
Стр. 55-56, т. 27 1 30.01 «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, карта Краснодарского края Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.
21. Без прошлого нет настоящего
Стр. 57, т. 28 1 02.02 Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.
22. Без прошлого нет настоящего
Стр.58, т.40, 47-48 1 06.02 IV Раздел «Казачьему роду нет переводу». 12 Часть 1. «Семья» 4 23. Твоя родословная. Стр.60-62, т. 29 1 09.02 «Кубановедение» электронное приложение к учебнику Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная».
24. Ты и твоё имя, имена в моей семье. Стр.63-64, т. 30-31 1 16.02 Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей.
25. Из истории кубанских фамилий. Стр. 65-66, т. 31-33 1 01.03 Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опросы родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».
26. Мама. Стр.67-69, т. 33-34 1 15.03 Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.
Часть 2. «Труд и быт жителей Кубани» 8 27. Твои земляки-труженики.
Стр.70-71, т. 34 1 05.04 «Кубановедение» электронное приложение к учебнику Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда – земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях.
28. Твои земляки-труженики.
Стр. 72-75, т. 35 1 09.04 29. Кубанские умельцы. Стр.76-77 1 12.04 «Кубановедение» электронное приложение к учебнику, презентация «Промыслы и ремёсла на Кубани» Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.
30. Кубанские умельцы.
Стр.78, т. 35-36 1 19.04 31. Народные обычаи и традиции.
Стр.79-81, т. 36-37 1 26.04 «Кубановедение» электронное приложение к учебнику Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».
32. Казачий фольклор.
Стр. 82-84, т. 38-39 1 10.05 Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».
33. Казачьему роду нет переводу Стр.85(проектная работа)
1 17.05 Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.
34. Казачьему роду нет переводу. Стр.86 1 24.05ИТОГО: 34