Урок окружающего мира. Тема: Молоко и молочные продукты.


ТЕМА: «Молоко и молочные продукты».
ЦЕЛЬ:
Дать представление о полезных свойствах молока;
Корректировать пищевые пристрастия детей;
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
ЛИТЕРАТУРА:
Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»
М.М. Безруких.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки с названием продуктов, модель сепаратора, слайды презентации «Рациональное питание школьников».
Ход мероприятия.
1.Организация начала.
Оформление на классной доске информации (тема, цель, задание).
Объявление темы, целей.
2.Основная часть.
Учитель:
-Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. В народе недаром говорят: «Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»
-В молоке есть все необходимые человеку вещества: белки, жиры и углеводы. Многие животные выкармливают своих детёнышей молоком. Молоко полезно всем. В нём есть очень важное минеральное вещество-кальций, который необходим для роста костей и зубов.
Игра «Продуктовый магазин» Стихотворение читает Иван Бобров:
Продуктовый магазин
В городе есть ни один.
Продаются в них продукты:
Мясо, хлеб, конфеты, фрукты,
Крупы, рыба и фасоль,
Лист лавровый, сахар, соль.
Продукты разные здесь есть.
Какие? Всех нам их несчесть.
Учитель:
-Какие отделы есть в продуктовом магазине?
(Молочные продукты, мясные продукты, мучные изделия, бакалея).
-Хорошо что вы знаете какие отделы есть в продуктовом магазине значит, вам будет нетрудно сделать правильно покупки.
(Каждый ребёнок называет свой отдел и выбирает из карточек на которых написано название продуктов те продукты, которые они купили в данном отделе).
-А сейчас, вы будете защищать продукты, которые купили.
Защита продуктов.
Стихотворение «Молочные продукты»
Творог, молоко и кефир,
Сметана, ряженка и сыр.
В них витамины А и В,
А самое главное кальций.
Нужен он очень и мне, и тебе.
И старым он нужен, и малым.
Ешьте побольше продуктов молочных,
Крепкими будут и зубы и кости.
Знакомство с прибором СЕПАРАТОР.
Учитель: С помощью сепаратора получают сливки, сметану и масло. Вы помните сказку Л.Н. Толстого о лягушке, попавшей в кувшин с молоком? Лягушка очень не хотела тонуть и изо всех сил перебирала лапками. Постепенно молоко превратилось в сливки, потом в сметану и наконец в масло. Так лягушка выбралась из кувшина.
Ученик: -Теперь понятно, как работает сепаратор. -А как молоко превращается в кефир?
Учитель: -Кефир, творог, сыр – это кисломолочные продукты.
Опыт: -В стакан с молоком я добавлю закваску, в которой много бактерий. Эти бактерии молочнокислые и очень полезные. Во втором стакане с их помощью молоко превратилось в кефир. Его уже можно пить.
-Поговорим о приготовлении сыра. Существует более трёхсот различных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный рецепт.
3.Практическое задание. Задание № 1 -Раскрась рисунки и ты узнаешь какие питательные вещества есть в молоке и сыре, сметане и твороге.
Задание № 2 -Отгадайте загадки и решите кроссворд в рабочей тетради для школьников.
4.Заключительная часть. Учитель читает стихотворение:
Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать И в жизни эти знанья По всюду применять Запомни каждый – Нет большего богатства, Чем наше здоровье! И скажу, прощаясь с вами, Растите все богатырями.