Рабочая программа по дисциплине Правовые основы предпринимательской деятельности для ППССЗ по специальности Технология продукции общественного питания 72 часа

Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камский государственный автомеханический техникум им. Л. Б. Васильева»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 10 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
профессионального цикла
программы подготовки специалистов среднего звена СПО
по специальности
260807 «Технология продукции общественного питания»
























Набережные Челны, 2016
На заседании ПЦК

УТВЕРЖДАЮ:

Протокол №____

Заместитель директора по УР


«____»__________________ 20___г.




И.Г.Заббарова





«____»_____________ 20__г.

Подпись ПЦК

расшифровка подписи





Составитель: Нурутдинов Л. Р.,
преподаватель I квалификационной категории

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 10 «Правовые основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».
СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10 Правовые основы предпринимательской деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПО в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260807 Технология продукции общественного питания и может быть использована также в процессе получения дополнительного профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы

Дисциплина ОП.10 Правовые основы предпринимательской деятельности является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.
В результате изучения дисциплины формируются компетенции, такие как:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 6.1. Планировать основные показатели производства продукции общественного питания.
ПК 6.2. Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве.
ПК 6.3. Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей.
ПК 6.4. Организовывать производство продукции питания для коллективов на производстве.
ПК 6.5. Организовывать производство продукции питания в ресторане.
ПК 6.6. Организовывать производство продукции питания при обслуживании массовых мероприятий.
ПК 6.7. Организовывать производство продукции для диетического (лечебного) и детского питания.
ПК 6.8. Организовывать питание гостей через буфет.
ПК 6.9. Оценивать эффективность производственной деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины согласно ФГОС студент должен уметь:
- определять конкурентные преимущества организации;
- вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж;
- составлять бизнес-план организации малого бизнеса.
В результате изучения учебной дисциплины согласно ФГОС студент должен знать:
- характеристики организаций различных организационно-правовых форм;
- порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;
- требования к бизнес-планам.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
48

лабораторные занятия
-

практические занятия
-

контрольные работы
-

курсовая работа (проект)
-

Самостоятельная работа студентов
в том числе
24

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание рабочей программы учебной дисциплины

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия студентов, самостоятельная работа
Кол-во часов
Уро-вень освое-ния

Введение в дисциплину

2



Содержание учебного материала


Вводное занятие
2
1


Практические занятия


-




Самостоятельная работа


-



Раздел 1. Общие положения предпринимательского права в РФ

40



Содержание учебного материала


Основы предпринимательской деятельности в РФ
2
1


Характеристика предпринимательского права РФ
2
1


Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ
2
2


Понятие и виды юридических лиц
2
2


Коммерческие организации
2
2


Субъекты предпринимательских правоотношений
2
1


Объекты предпринимательских правоотношений
2
1


Правовой режим имущества субъектов предпринимательского права
2
2


РФ и государственные образования как субъекты предпринимательской деятельности
2
1


Организация и регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности в РФ
2
2


Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в РФ
2
2


Порядок организации продаж товаров и оказания услуг
2
1


Организация и функционирование ООО
2
2


Способы организации продаж товаров и оказания услуг
2
1


Договоры в сфере предпринимательской деятельности
2
2


Практические занятия


-




Самостоятельная работа


Понятие и виды юридических лиц - 2 ч.
Форма работы: Заполнить таблицу «Виды юридических лиц»
Коммерческие организации - 2 ч.
Форма работы: Сравнить различные виды коммерческих организаций, выделить плюсы и минусы
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в РФ - 2 ч.
Форма работы: Заполнить заявление на регистрацию ИП, другие документы
Организация и функционирование ООО - 2 ч.
Форма работы: Сравнить ООО и ИП, выделить плюсы и минусы
Договоры в сфере предпринимательской деятельности - 2 ч.
Форма работы: Составить два различных договора
10


Раздел 2. Особенная часть предпринимательского права РФ

28



Содержание учебного материала


Правовое регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности
2
1


Требования к бизнес-планам
2
2


Бизнес-план организации малого бизнеса
2
2


Государственное регулирование и контроль за предпринимательской деятельностью
2
1


Правовые основы несостоятельности (банкротство) предпринимателей
2
2


Формы и способы защиты прав предпринимателей
2
2


Ответственность предпринимателей
2
2


Практические занятия


-




Самостоятельная работа


Требования к бизнес-планам – 2 ч.
Форма работы: Подготовить сообщения
Бизнес-план организации малого бизнеса – 6 ч.
Форма работы: Разработать бизнес-идею и бизнес-план
Правовые основы несостоятельности (банкротство) предпринимателей – 2 ч.
Форма работы: Подготовить сообщения
Формы и способы защиты прав предпринимателей – 2 ч.
Форма работы: Подготовить презентации по способам защиты прав
Ответственность предпринимателей – 2 ч.
Форма работы: Заполнить таблицу «Виды юридической ответственности ИП», привести примеры
14


Итоговый контроль
Дифференцированный зачёт по дисциплине
2
2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48

Максимальная учебная нагрузка (всего)
72

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: легко перемещаемые в пространстве столы, стулья, доска, раздаточный материал по изучаемым темам.
Технические средства обучения: ноутбук.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – № 237. – 1993. – 25 декабря.
Международный пакт о гражданских и политических правах: принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 16 декабря 1966 года; ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик от 18 сентября 1973 года № 4812-VIII; вступил в силу для Союза Советских Социалистических Республик 23 марта 1976 года // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – № 12. – 1994.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 16 декабря 1966 года; ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик от 18 сентября 1973 года № 4812-VIII; вступил в силу для Союза Советских Социалистических Республик 3 января 1976 года // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – № 12. – 1994.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод: подписана 4 ноября 1950 года; ратифицирована Федеральным законом от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ; вступила в силу для России 5 мая 1998 года // Бюллетень международных договоров. – № 7. – 1998. – С. 3-18, 20-35.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 46. – 2002. – Ст. 4532.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ // Парламентская газета. – № 140-141. – 2002. – 27 июля.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ // Российская газета. – № 256. – 2001. – 31 декабря.
Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 25. – 1996. – Ст. 2954.
Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 32. – 1994. – Ст. 3301.
Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года // Российская газета. – 1995. – 5 апреля.
Конституция Республики Татарстан: принята Верховным Советом Республики Татарстан 6 ноября 1992 года // Ведомости Верховного Совета Республики Татарстан. – № 9-10. – 1992. – Ст. 166.
Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях: Закон Республики Татарстан от 19 декабря 2006 года № 80-ЗРТ // Ватаным Татарстан. – № 257. – 2006. – 23 декабря.

Основная литература

Белых В.С., Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. -М.: Проспект, 2010. 432 с. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 15.08.2015).
Российское предпринимательское право (под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова). – М.: «Проспект», 2010. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 15.08.2015).

Дополнительная литература

Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие / В.М. Прудников. - М.: РИОР, 2010. – 241 с.
Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.В. Гущина, В.А. Баранова; Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Альфа -М: ИНФРА, 2011. – 400 с.

Интернет-ресурсы

Всем, кто учится. .[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-правовая система Консультант Плюс. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-правовая система Гарант. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронный ресурс «Экономический портал». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ
учебной дисциплинЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

УМЕНИЯ

определять конкурентные преимущества организации
выполнение тестовых заданий, устный опрос

вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж
заполнение документов, устный опрос

составлять бизнес-план организации малого бизнеса
заполнение документов

ЗНАНИЯ

характеристики организаций различных организационно-правовых форм
выполнение тестовых заданий, устный опрос

порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг
решение правовых задач, выполнение тестовых заданий, устный опрос, заполнение документов

требования к бизнес-планам
заполнение документов, устный опрос, тестовые задания


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений


балл (отметка)
вербальный аналог

90 - 100
5
отлично

70 - 89
4
хорошо

50 - 69
3
удовлетворительно

49 и менее
2
неудовлетворительно


Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является дифференцированный зачёт в устной форме.
Вопросы к дифференцированному зачёту по дисциплине:

Основы предпринимательской деятельности в РФ
Характеристика предпринимательского права РФ
Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ
Понятие и виды юридических лиц
Коммерческие организации
Субъекты предпринимательских правоотношений
Объекты предпринимательских правоотношений
Правовой режим имущества субъектов предпринимательского права
РФ и государственные образования как субъекты предпринимательской деятельности
Организация и регулирование индивидуальной предпринимательской деятельности в РФ
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в РФ
Порядок организации продаж товаров и оказания услуг
Организация и функционирование ООО
Способы организации продаж товаров и оказания услуг
Договоры в сфере предпринимательской деятельности
Правовое регулирование конкуренции и ограничение монополистической деятельности
Требования к бизнес-планам
Бизнес-план организации малого бизнеса
Государственное регулирование и контроль за предпринимательской деятельностью
Правовые основы несостоятельности (банкротство) предпринимателей
Формы и способы защиты прав предпринимателей
Ответственность предпринимателей








13PAGE \* MERGEFORMAT141315



 
·