Виды работы над текстом на уроках литературного чтения.


ПАМЯТКА 2
ПАМЯТКА 2
Виды работы над текстом на уроках литературного чтения.
Чтение произведения и соотнесение рисунков порядку цепочке событий в произведении.
     Чтение, составление вопросов к прочитанному абзацу (тексту).   
Чтение вопросов, которые написаны после текста с последующим чтением самого текста.
Чтение произведения и определение его жанра.
 Чтение, составление словесного плана или плана в виде рисунка.
Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению.
 Чтение текста и сбор пословицы из слов.
 Чтение с последующим инсценированием прочитанного отрывка.
Чтение и рисование обложки к рассказу, сказке.
Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
Чтение текста голосом героя.
Чтение и нахождение слов, которые, по-твоему, устарели.
Чтение стихотворения и пересказ его прозой.
Чтение и подбор из текста слов – признаков.
Чтение и объяснение одним предложением значение слова.
Чтение и дописывание предложений словами из текста.
Чтение и вписывание в предложения подходящих по смыслу слов.
Чтение и выделение рифм, обращений; слов и выражений, которые придают тексту торжественность.
Чтение и разгадывание (составление) кроссворда.
Чтение, заполнение схемы и выделение красной стрелкой тех, к кому герой произведения относился с любовью, а синей – кого не любил.
Чтение и заполнение таблицы словами из текста.
Чтение и выполнение тестовой работы.
Чтение, перемена ударного слова в предложении, перемена порядка слов, изменение жестов.
Чтение и пересказ от лица героя произведения.
Чтение, представление и описание героя произведения.
Чтение сказки и изменение хода событий.
Чтение, придумывание продолжения рассказа.
Чтение, придумывание другого заголовка к произведению.
Чтение и проведение следственного эксперимента. Например, кто мог сказать такие слова?
Чтение, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Чтение, характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.
Чтение, самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: описание места действия.