Презентация на тему Направления коррекционной работы с детьми после кохлеарной имплантации


Уровень речевого развития на начало обучениясловазвукоподражаниялепеткрик Произносительные навыки на начало обучения Слуховые возможности на начало обучения (в ИСА) Направления реабилитационной работы с глухими детьми дошкольного возрастаразвитие языковой способности детейформирование разных видов речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, слухо-зрительное восприятие, дактилирование, слушание)формирование устной, письменной, дактильной форм речиусвоение лексического материала, накопление новых слов и фразформирование у детей внятной, членораздельной, естественной речиформирование произносительных навыков (вызывание звуков первого концентра)формирование и развитие навыков восприятия устной речи (на слухозрительной и слуховой основе)формирование и совершенствование слуховой функции  Направления работы по развитию слуховых и речевых навыков по верботональному методу:1. Стимуляция всех видов восприятия (слух, зрение, осязание, движение, вибротактильная и вестибулярная чувствительность)2. Развитие слухового восприятия на низких частотах3. Обучение восприятию: ритма интонации громкости темпа звуков слов предложений4. Фонетическая ритмика5. Пиктографическая ритмика6. Аудиовизуальный курс  Динамика речевого развития (4-й год обучения) Динамика формирования произносительных навыков (4-й год обучения) Динамика формирования слуховых навыков (4-й год обучения) Направления работы с детьми после КИ 1.Обучение восприятию звучаний с КИ и с ИСА Обнаружение звучаний Восприятие слов и фраз 2. Развитие фонематического слуха Различение фонем Синтез – анализ слов Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти 3. Совершенствование речевой деятельности 4. Развитие языковой способности Фонетический компонент (дыхание, голос, постановка звуков) Лексико-грамматический строй речи Динамика речевого развития после КИпредложениясловазвукоподражаниелепеткрик Динамика формирования произносительных навыков после КИ Динамика развития слуховых навыков после КИ Навыки слухового восприятия с КИ И ИСАОбнаруживает и распознает громкие и тихие неречевые звучания дома и на улице (капающая вода, шуршание бумаги, тиканье часов)Умеет воспринимать фонемы, слоги, слова, предложения при открытом выбореВоспринимает просодическую информацию речи (интонацию, ударение в слове и смысловое ударение, мужские и женские голоса)Воспринимает слова и предложения, произнесенные в быстром темпе, шепотом, голосом разной высотыУмеет воспринимать речь по телефону, а также на фоне шумовых помех Собственная речь представлена простыми и сложными предложениями с аграмматизмами