План-конспект открытого урока по гимнастике


План-конспект открытого урока по гимнастике
(3 класс)
Цель урока: Совершенствование основных двигательных действий при выполнении техники кувырка вперёд, стойки на лопатках, гимнастической комбинации.
 Задачи урока:
1. Образовательные задачи (предметные результаты)
1.1. Закрепление акробатических элементов (стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации).
1.2. Повторение комплекса упражнений без предметов.
1.3. Совершенствование навыков профилактики правильной осанки (упражнения с мешочками наполненные горохом).
1.4.Дальнейшее развитие силы, ловкости,  координации   движений, двигательной памяти, внимания, координации  движений.
1.5. Повторение упражнений на развитие мелкой моторики.
2. Развивающие  задачи (метапредметные результаты)
2.1. Формировать умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное ууд)
2.2. Формировать умение контролировать, оценивать учебное действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное ууд)
3. Воспитательные задачи (личностные результаты)
3.1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные ууд)
3.2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно этическая ориентация, личностные ууд)
3.3. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, игровой.
Вид урока: гимнастика
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 мин.
Инвентарь: маты гимнастические – 9 шт., гимнастические скамейки – 6 шт.
Учитель: Оксана Константиновна Толмачева ГОКУ СКШ № 11 г. Иркутск
 
Части урока и их содержание Дозировка упражнений Организационно-методические указания
I       Вводная часть 12 мин  
1. Вход в зал в колонну по одному 1 мин Соблюдать дистанцию.
2. Построение в одну шеренгу 20 сек  
3. Сообщение задач урока 20 сек Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении гимнастических упражнений, о правильном дыхании при ходьбе и беге.
4. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг. 15 сек Следить поворот кругом через левое плечо.
5. Упражнения развития мелкой моторики в движении по залу
- Упражнения «Колечки»
Поочередное соединение большого пальца с указательным, средним, безымянным, мизинцем (увеличивая темп)
- Упражнение «Камень, ножницы, бумага»
камень – кулак, ножницы – указательный и средний палец, бумага – ровная ладонь.
- Упражнение «Звери»
Выполнение кистями рук различных животных (ёж, птица, кошка, змея и т.д) 1 мин Следить за правильностью выполнения «колечек».
Следить за правильностью выполнения увеличивая скорость выполнения.
Пробовать придумывать своих зверей.
6. Разновидности ходьбы с мешочками на голове:
- ходьба обычная
- ходьба на носках, руки в стороны кисти развернуты вверх
- ходьба на пятках, руки за головой
- ходьба в полуприсяду, руки за спину
- ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе
- ходьба на внешней стороне стопы
- ходьба на внутренней стороне стопы
- ходьба перекатами с пятки на носок 3 мин
   
Следить за правильной осанкой.
 
 
 
 
Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
 
 
7. Бег и разновидность бега
- бег «восьмеркой»
- бег «змейкой»
- бег приставными шагами «змейкой»
- бег с выносом прямых ног вперед, руки на поясе
- бег с выносом прямых ног назад, руки вверх
- бег с выносом прямых ног в стороны, руки на пояс
- ходьба в быстром темпе
- ходьба обычная 3 мин Упражнение выполнять в медленном темпе
Следить за правильностью выполнения бега ноги в коленях не сгибать.
8. Упражнения на восстановления дыхания
- 2 шага – вдох, 2 шага – выдох.
- 3 шага – вдох, 3 – шага – выдох.
- 4 шага – вдох, 4 – шага – выдох. 15 сек Следить за дыханием. Руки работают через стороны вверх и вниз.
9. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 20 сек Выполняется в движении по команде - последовательными поворотами каждой пары налево.
10. ОРУ на месте
- И. П.- ноги врозь, руки на поясе
1 - наклон головы вперёд
2 - наклон головы назад
3 - наклон головы вперёд
4 – наклон головы назад
- И. П.- ноги врозь, руки на поясе
1 - поворот головы направо
2 - поворот головы налево
3 - поворот головы направо
4 – поворот головы налево
- И. П.- ноги врозь, руки на поясе
1, 2, 3, 4 – круговые движения головой направо, налево.
Упражнение «Мельница»
- И. П. – ш.с., руки в стороны, наколон вперед.
- И. П. – ш.с., руки на поясе.
1, 2 – пружинистый наклон вправо, левая рука вверх.
3, 4 – пружинистый наклон влево, правая рука вверх.
- И. П. – ш.с., руки на поясе.
1, 2, 3, 4 – круговые движения туловищем в правую и левую сторону.
И. П. – ноги месте
1 - наклон туловища вперёд прогнувшись, касание коленей,
2 - наклон туловища вперёд, с касанием ладонями носок,
3 - наклон туловища вперёд прогнувшись, касание пола впереди себя.
4 - и.п.
5-7 - наклон туловища назад
8 - и.п.  
4раза
4 раза
4 раза
12 раз
12 раз
12 раз
4 раза
Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п. указаниями
Выполнять в медленном темпе.
Выполнять с большей амплитудой
Следить за правильностью выполнения, выполнять с большей амплитудой
Руки прямые, ладони обращены вниз, голова приподнята. Ноги в коленях не сгибать
 
Выполняется с большой амплитудой.
И. П. - О.С., руки в стороны
1 - мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой.
2 - приставить ногу, руки в стороны
3-4 - то же с махом правой ногой. 6-8 раз Махи ногами выполняют с большой амплитудой, оттягивая носок. Не сгибать опорную ногу и не наклонять туловище.
И. П. - О.С., руки на поясе
1 – выпад вперед правой, руки за голову.
2 - и.п.
3 – выпад вперед левой, руки за головой
4 - и.п. 6-8 раз Спину держать прямо, в заде стоящая нога прямая.
И. П. – о.с. руки вдоль туловища. Прыжок ноги врозь, хлопок над головой. 20 раз Следить за правильностью прыжков (мягко на носках)
Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями.
Перестроение в колонну по одному. 15 сек  
Раскладка гимнастических матов для работы. Построение класса перед матами 30 сек Маты лежат в два ряда.
II  Основная часть 25 мин  
Упражнения на матах   Соблюдать дистанцию (два человека на мат)
1.Группировка из положения лежа на спине руки вверху.  2 раза Выполняется по команде учителя
2.Группировка перекаты вперед-назад 4 раза Подбородок прижат к груди, спина круглая
3.Группировка в приседе 4раза Голова плотно прижата к груди, локти прижаты к туловищу, взяться руками за середину голени
4.Перекат назад-вперёд из упора присев 4раза Выполнить перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами с сохранением плотной группировки
5. Кувырок вперёд из упора присев 6-8 раз Затылок касается мата, толчок ногами, сгруппироваться.
6.Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев (стойка с прямыми ногами (со страховкой и без страховки)) 4 - 6 раз Напомнить ТБ. Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
7. Акробатическая комбинация: 3 раза Выполнение комбинации по группам. Ребята следят за выполнениям и отмечают ошибки друг друга.
- равновесие на одной ноге, руки в стороны
- выпад вперед, руки вперед
- упор присев, руки на мат
- два кувырка вперед
- стойка на лопатках
- стойка на лопатках, нога согнута
- махом прямой ноги, встать руки в стороны   Следить за равновесием.
В заде стоящая нога прямая.
Приготовиться к кувырку вперед
Контролировать группировку.
Колени прямые, носки прямые.
8. Эстафета «Туннель»
Весь класс ложится на живот, руки согнуты на уровне груди
1- всем отжаться, учащийся проползает в « туннель»  
 
1раз  
Локти вверх
Можно лечь после проползания  ученика.
Каждый должен проползти в «туннели»
9. Упражнение на пресс 2 серии- 15раз Ноги согнуты, руки за головой.
III Заключительная часть 3 мин  
Убрать инвентарь, построение. 30 сек 2. Игра «Минутка» 2 мин  Восстановление дыхания.
3. Подведение итогов урока. Домашнее задание: повторить до совершенства стойку на лопатках. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины: 2 серии по 12-15 раз. 30 сек Краткий анализ урока (выборочная оценка 5-6 лучших учеников)
 
4. Организованный выход из зала