Лекция по МДК 01 02 Организация розничной торговли Виды рекламных средств


Лекция №4ТЕМА: «Рекламные средства и их характеристики.»
Цели урока: Формирование первоначальных знаний о рекламных средствах и их характеристиках.
Развивающая цель – развитие умений, правильно обобщать, анализировать и делать выводы.
Воспитывающая цель – воспитание чувства ответственности за порученное дело, умение работать в коллективе, исполнительности, аккуратности, добросовестности.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование урока: Раздаточный материал: каталоги, плакаты, журналы.
ХОД УРОКА
Организационная часть:
Организационный момент- 2 мин.
Сообщение целей урока.
Постановка задач перед обучающимися. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний.
Разбор типичных ошибок практической работы№3

Первичное усвоение новых знаний.
1.Реклама её цели и свойства.
Реклама- (от лат. Утверждать) – это информация, адресованная потребителю и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его подтверждения на рынке.
Торговая реклама проводиться коммерческими средствами СМИ, созданными для того, чтобы стимулировать сбыт товаров и услуг.
Цель торговой рекламы- побудить покупателей к выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т.п., а также сформировать у них запланированные рекламодателем выводы об объектах рекламирования.
Специфические свойства торговой рекламы
1 Способность к побуждению. Сравнивая рекламу различных товаропроизводителей, потребитель имеет право выбора. Применения разных видов рекламы свидетельствует об успехе, популярности и солидности фирмы- рекламодателя.
2. Экспрессивность. Благодаря внешнему виду, броским буквам, запоминающемуся сюжету реклама привлекает внимание к фирме- производителю и её товару. Однако излишняя броскость может отвлечь от сущности рекламы, оттолкнуть от товара.
3. Обезличенность. Аудитория воспринимают рекламу как театрализованное действо, не испытывает желание вступить с актёрами в диалог.
2. Классификация рекламных средств.
Рекламные средства можно классифицировать:
По способу воздействия на органы чувств человека
Зрительные(визуальные), например, печатная реклама, выставки, витрины, световая реклама.
Слуховые(акустические), например, радиореклама, устная реклама и др.
Зрительно-слуховые, например, теле-и кинореклама, демонстрация мод.
Зрительно- осязательные, например, образцы тканей, предъявляемые покупателю для восприятия на ощупь.
Зрительно- обонятельные, например, флаконы духов с пробными духами.
По техническому признаку рекламные средства подразделяются
Печатные (плакаты, каталоги, афиши, объявления)
Радиореклама (рекламные передачи и слоганы по радио.)
Световая реклама (световые указатели, табло и др.)
Живописно-графические средства (уличные транспаранты, ценники, указатели, вывески магазинов).
Фирменный упаковочный материал
Ярмарки- коммерческое мероприятие, основной целью которого- заключение торговых сделок по выставленным образцам.
Выставки- публичная демонстрация товаров и услуг, презентация новых товаров.
По месту применения
Внутримагазинная (указатели, ценники, памятки, выкладка товаров, демонстрация одежды и др.)
Внешние (объявление и статьи в газетах, уличные транспаранты, вывески магазинов и др.)
По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть
Индивидуальные
Массовые.
В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяют:
Локальная реклама (распространяется на небольшой территории)
Региональная реклама (охватывает определённую часть страны)
Общенациональная реклама
Международная реклама.
3. Основные типы рекламы
В большинстве известных источников выделяется до восьми типов рекламы:
· реклама торговой марки;
· торгово-розничная реклама;
· политическая реклама;
· адресно-справочная реклама;
· реклама с обратной связью (директ-маркетинг);
· корпоративная реклама;
· бизнес-реклама;
· общественная реклама.
Реклама торговой марки (другое название - национальная потребительская реклама) - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена, прежде всего, для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок (марок обслуживания).
Торгово-розничная реклама - пример рекламы иного рода, носящей преимущественно локальный характер. Реклама подобного типа сосредоточивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.
Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Задача политической рекламы заключается в побуждении аудитории - голосовать за определенное решение (как, например, на референдумах и плебисцитах) или за определенного кандидата (как на выборах). По своей сути политическая реклама в большей степени сходна с рекламой торговой марки - с той лишь разницей, что вместо притягательного имиджа последней посредством такой рекламы формируется позитивный образ политика или, скажем, выносимого на референдум законопроекта.
Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной рекламы. Основное отличие адресно-справочной рекламы - предоставление минимально необходимой информации о предлагаемых рекламодателем товарах и услугах, зачастую сводящихся лишь к указанию группы товаров (виду услуг), адресу и телефону их производителя (реализатора). Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей. Распространяется она чаще всего в виде специализированных, как правило, ежегодных печатных изданий (справочников типа «Синие страницы», «Золотые страницы» и т.п.).
Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, тот ее тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее известной формой подобной рекламы является директ-маркетинг, то есть прямой маркетинг или, точнее (если иметь в виду прежде всего распространение рекламной информации), прямую почтовую рассылку последней по конкретным адресатам, представляющим собой наибольший интерес для рекламодателей и реклам распространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).
Корпоративная реклама (другое название - институциональная) - также своего рода разновидность, но не одного из уже описанных типов рекламы, а, скорее, представляя специфическую форму связей с общественностью. Такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.
Бизнес-реклама, или, точнее (в русскоязычном варианте), профессионально-ориентированная реклама - та ее часть, которая предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Причем это вовсе не обязательно лишь те, кто имеет непосредственное отношение к производству и реализации рекламируемых товаров и услуг (как то оптовые и розничные торговцы, дистрибьютеры и т.п.) - содержание подобной рекламы представляет большой интерес и для высококвалифицированных специалистов - например, программистов, работников автосервиса, высшего образования, юристов, организаторов бизнеса и т.п., поскольку рассказывает этим людям о вещах, интересующих их именно с профессиональной точки зрения.
Распространяется профессионально-ориентированная реклама преимущественно через специализированные издания (как правило, журналы и бюллетени). При этом она чаще всего не носит прямого характера и преподносится в виде пресс-релизов, аналитических, обзорных материалов и т.п.
Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес-рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары и т.д.
IV. Первичная проверка понимания и закрепление нового материала.
Устный опрос по вопросам изученного материала.
V. Информация о домашнем задании.
Выучить конспект, подготовиться к практической работе №3.
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия).