Контрольно-оценочные средства по МДК 0102 Русский язык с методикой преподавания


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области
«Владимирский педагогический колледж»

Рассмотрен на заседании ОМК «Утверждаю»
Протокол №1 от 06.09.16г. заместитель директора по УР
Н.И. ТестоваКомплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования
МДК 0102 «Русский язык с методикой преподавания»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
050146 Преподавание в начальных классах

2016
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Преподавание по программам начального общего образования и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль Формы промежуточной аттестации
1 2
МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания дифференцированный зачет (3)
экзамен (5)
УП учебная практика дифференцированный зачет
ПП производственная практика дифференцированный зачет
ПМ профессиональный модуль Экзамен (квалификационный)
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции Показатели оценки результата Тип задания, № задания
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. • Определение целей урока в начальной школе с учетом особенностей возраста, класса, планируемых результатов и формируемых УУД.
• Соответствие плана урока теме, поставленным целям и санитарно-гигиеническим нормам.
• Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с учениками, имеющими трудности в обучении. ПЗ 1-15
ПК 1.2. Проводить уроки. • Владение методами и формами организации учебной деятельности учащихся.
• Использование на уроках различных средств обучения.
• Соответствие результатов урока поставленным целям. ПЗ 1-15
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. • Осуществление текущего и итогового контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
• Владение средствами ИКТ для организации контроля и оценки результатов обучения. ПЗ 1-15
ПК 1.4. Анализировать уроки. • Осуществление анализа и самоанализа урока в соответствии с предложенными схемами.
• Взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями.
• Формулирование предложений по совершенствованию и коррекции уроков. ПЗ 1-15
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. • Введение документации, обеспечивающей обучение соответственно программе начального общего образования.
• Оформление отчетной документации по предмету. ПЗ 1-15
Таблица 3
Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - проявление профессиональной активности
- демонстрация понимания значимости методической деятельности педагога
- творческий и инициативный подход к самостоятельной работе
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области методической деятельности
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
- аргументация оценки эффективности методов решения профессиональных задачОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- прогнозирование рисков
- принятие грамотных решений в нестандартных ситуациях
- убедительность в оценке рисков решений в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- представление анализа информации в логической последовательности
- доказательность, убедительность оценки информации
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
- использование различных источников поиска информации
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. - взаимодействие с сокурсниками, преподавателями в ходе обучения
- свободный выбор технологии групповой работы в команде
- согласованность действий членов команды
- оптимальное время выполнения задания
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- грамотное обоснование постановки цели деятельности
- обоснованный выбор методов для решения задач по мотивации деятельности детей
- демонстрация навыков организации и контроля образовательной деятельности детей
- проявление ответственности за качество выполняемой работы
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня
- проявление самостоятельности, грамотности в определении задач, организации самообразования и повышения квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности
- анализ инноваций педагогической деятельности
- четкость и обоснованность предложений по использованию современных технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. - соблюдение техники безопасности
- представление обоснованных предложений по содержанию работы по профилактике травматизма
- отсутствие НС с обучающимися и воспитанниками
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих - демонстрация грамотности в использовании нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности
2.1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
-анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
-определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- составления педагогической характеристики обучающегося;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
-ведения учебной документации;

уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках, по всем учебным предметам, выставлять отметки; - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
-анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам,
- корректировать и совершенствовать их;
- каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;
- выразительно читать литературные тексты;
- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
-анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов исредств, поставленным целям и задачам;
-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:
-особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;
-требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;
- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;
- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- воспитательные возможности урока в начальной школе;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;
- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;
- основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- основы обучения и воспитания одаренных детей;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры; элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов; -требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);
-методику составления педагогической характеристики ребенка;
-основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
-педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
-логику анализа уроков;
-виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

2.2. Требования к портфолио
Тип портфолио: портфолио смешанного типа
Проверяемые результаты обучения: ПК 3.2, ОК 1, ОК 5, ОК 6, ОК 9.
Основные требования
Требования к структуре и оформлению портфолио:
Портфолио оформляется в индивидуальной папке с файлами. Ведение портфолио осуществляется в печатном (папка-накопитель с файлами) и электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в колледже, датируется. Фиксация образовательных результатов осуществляется систематически. По окончании учебного семестра (учебного года) изменения содержания вносятся в электронном виде в дублирующий экземпляр портфолио.
Портфолио состоит из титульного листа, портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов. На титульном листе обучающийся оформляет общие сведения о себе в соответствии с образцом.
В портфолио достижений студент самостоятельно записывает сведения об участии в учебно-производственной деятельности, в мероприятиях, научной деятельности, получении дополнительного образования и т. д.
Портфолио документов может содержать оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений, заверенных заведующим отделением, а также фото- (видео-) материалы.
Портфолио работ включает в себя творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы и т.д.
Портфолио отзывов – это характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.
При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие условия:
- систематичность и регулярность ведения;
- достоверность предъявляемых сведений;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей.
Требования к презентации и защите портфолио:
Публичная презентация и защита (валидность представленных документов, логичное структурирование материала; наличие обоснованных, аргументированных, самостоятельных оценочных суждений автора портфолио; проявление графической культуры в оформлении, творческое оформление материалов).
Показатели оценки портфолио
Таблица 4
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний Показатели оценки результата Оценка
(да / нет)
ПК 1.2. Проводить уроки.
Соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданным эталонам деятельности
(портфолио отзывов - валидность представленных документов) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной программы;
- представление положительных отзывов по итогам практик;
- участие в студенческих конференциях, конкурсах и других профессионально-ориентированных мероприятиях;
- проявление творческого и инициативного подхода в осуществлении самостоятельной работы (портфолио отзывов, портфолио документов, портфолио достижений - валидность представленных документов) ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - обоснованное и результативное применение информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач (портфолио работ - валидность представленных документов )ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. конструктивное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса в ходе обучения и прохождения практик;
построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации;
- четкое выполнение обязанностей и соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде и / или выполнении задания в группе (портфолио отзывов - валидность представленных документов) ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;
- четкость и обоснованность предложений по использованию современных технологий в профессиональной деятельности;
- использование инновационных методов обучения дошкольников в практической деятельности (портфолио отзывов, портфолио достижений - валидность представленных документов) Показатели оценки презентации и защиты портфолио
Таблица 5
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний Показатели оценки результата Оценка
(да / нет)
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
портфолио отзывов
- логичное структурирование материала; - проявление графической культуры в оформлении;
- творческое оформление материалов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес портфолио отзывов, портфолио документов, портфолио достижений
-наличие обоснованных, аргументированных, самостоятельных оценочных суждений автора портфолио ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития портфолио отзывов, портфолио работ - логичное структурирование материала; - проявление графической культуры в оформлении;
- творческое оформление материалов ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности портфолио работ
- логичное структурирование материала; - проявление графической культуры в оформлении;
- творческое оформление материалов ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами портфолио отзыв
- логичное структурирование материала; - проявление графической культуры в оформлении;
- творческое оформление материалов ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий портфолио отзывов, портфолио достижений
- логичное структурирование материала; - проявление графической культуры в оформлении;
- творческое оформление материалов 3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания (МПМ 01):
Проверяемые результаты обучения:
уметь:
У 1. определять цели обучения, воспитания и развития личности школьника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
У 2. формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности школьника в соответствии с поставленными целями;
У 3. оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
У 4. использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности обучающихся на занятиях;
У 5. составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка;
У 6. определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
У 7. использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
У 9. отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;
У 10. анализировать занятия;
У 11. осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий;
знать:
З 1. основы организации обучения школьников;
З 2. особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей младшего школьного возраста;
З 3. структуру и содержание примерных и вариативных программ начального общего образования;
З 4. теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
З 6. приемы работы с одаренными детьми;
З 7. способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
З 8. основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
З 10. требования к содержанию и уровню подготовки детей младшего школьного возраста;
З 11. диагностические методики для определения уровня умственного развития школьников;
З 12. требования к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка;
З 13. педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях;
З 14. виды документации, требования к ее оформлению;
Вариант 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, Программой по русскому языку для НОО для разных УМК и дидактических систем, Планируемыми результатами НОО, учебниками по русскому языку для начальной школы вариативных УМК и дидактических систем.
Время выполнения задания – 1 час.
Задание
1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи урока русского языка по работе над грамматическим понятием по темам: «Однокоренные слова», «Род имен существительных», «Спряжение глагола», «Повествовательное, вопросительное и побудительное предложение» (по выботу), выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку, обоснуйте выбор учебника русского языка из имеющихся вариативных УМК и соблюдение санитарно-гигиенических норм.
2. Составьте конспект урока по заданной теме на основе технологии проблемно-диалогового обучения по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы урока и формируемые УУД.
3. Смоделируйте фрагмент основного этапа урока, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на уроке задачу создания предметно-развивающей среды.
4. Разработайте или подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, выделив разные уровни дифференциации заданий (для учеников, имеющих трудности в обучении, для одаренных детей), оцените процесс и возможные результаты деятельности учащихся на уроке.
5. Проведите методический анализ конспекта урока, обосновав определение целей и задач урока русского языка, планирование его этапов с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Вариант 2

Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, Программой по русскому языку для НОО для разных УМК и дидактических систем, Планируемыми результатами НОО, учебниками по русскому языку для начальной школы вариативных УМК и дидактических систем.
Время выполнения задания – 1 час.
Задание
1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи урока русского языка по работе над орфографическим правилом по темам: «Безударные гласные в корне слова», «Непроизносимые согласные», «Правописание падежных окончаний существительных», «Правописание личных окончаний глаголов» (по выбору), выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку, обоснуйте выбор учебника русского языка из имеющихся вариативных УМК и соблюдение санитарно-гигиенических норм.
2. Составьте конспект урока по заданной теме на основе технологии проблемно-диалогового обучения по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы урока и формируемые УУД.
3. Смоделируйте фрагмент основного этапа урока, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на уроке задачу создания предметно-развивающей среды.
4. Разработайте или подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, выделив разные уровни дифференциации заданий (для учеников, имеющих трудности в обучении, для одаренных детей), оцените процесс и возможные результаты деятельности учащихся на уроке.
5. Проведите методический анализ конспекта урока, обосновав определение целей и задач урока русского языка, планирование его этапов с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.
Вариант 3

Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, Программой по русскому языку для НОО для разных УМК и дидактических систем, Планируемыми результатами НОО, учебниками по русскому языку для начальной школы вариативных УМК и дидактических систем.
Время выполнения задания – 1 час.
Задание
1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки п, п', буквы Пп», выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку, обоснуйте выбор учебника русского языка из имеющихся вариативных УМК и соблюдение санитарно-гигиенических норм.
2. Составьте конспект урока по заданной теме на основе технологии проблемно-диалогового обучения по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы урока и формируемые УУД.
3. Смоделируйте фрагмент основного этапа урока, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на уроке задачу создания предметно-развивающей среды.
4. Разработайте или подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, выделив разные уровни дифференциации заданий (для учеников, имеющих трудности в обучении, для одаренных детей), оцените процесс и возможные результаты деятельности учащихся на уроке.
5. Проведите методический анализ конспекта урока, обосновав определение целей и задач урока обучения грамоте, планирование его этапов с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.
4. Виды работ УП 01. по профессиональному модулю
Таблица 6.
Виды работ
Коды проверяемых результатов
(ПК, ОК, ПО, У)
Учебная практика «Практика наблюдений и показательных уроков».
1.Наблюдение деятельности учителя по преподаванию в
начальных классах.
2.Освоение педагогической диагностики.
3.Ведение записей педагогического наблюдения.
4.Анализ уроков в диалоге с сокурсниками, преподавателем, руководителем, учителем.
5.Разбор конкретных педагогических ситуаций.
6. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников. ПК 1.1.
ПК 1.4.
ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.
ОК 1-7,10-11
ПО 2,3.6.7
У -2, 8, 10, 11, 20
Учебная практика «Первые дни ребенка в школе»
1. Изучение работы учителя по адаптации детей к школе.
2. Проведение диагностики психологической готовности детей к обучению.
3. Ведение записей педагогического наблюдения.
4. Наблюдение за работой учителя с родителями первоклассников.
5. Выполнение исследовательских заданий по изучению личности
первоклассника.
6. Оказание помощи учителю в организации образовательного процесса. ПК 1.1.
ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.
ОК 1-7,10-11
ПО 2,3.6.7
У -2, 8, 10, 11, 20
Учебная практика по естествознанию
1. Наблюдение.
2. Практические работы.
3. Обработка материалов исследования.
4. Ведение дневника наблюдения.
5. Проектная деятельность.
6. Презентации, анализ материалов, поиск информации в
Интернете. ПК 4.5.
ОК 1-7,10-11

Производственная практика пробных уроков и занятий ПП.01

Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Таблица 6.
Виды работ Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)
1) наблюдение и анализ результатов учебно-воспитательного процесса;
2) - работа с нормативно-правовыми документами и методической литературой по теме уроков и занятий, обоснование выбора литературы;
3) - планирование уроков и занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся;
4) - планирование работы на уроке с одаренными детьми и с учениками, имеющими трудности в обучении;
5) - определение средств, технологий, методов и форм организации учебной деятельности учащихся;
6) - создание учебно-дидактических материалов для проведения пробных уроков и занятий;
7) - оформление конспектов уроков и занятий в соответствии с современными требованиями;
8) - проведение пробных уроков и занятия, самоанализ проведенных уроков и занятий;
9) - осуществление текущего контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
10) - посещение и анализ пробных уроков и внеурочных занятий сокурсников;
- знакомство с организацией учебного процесса в образовательном учреждении, с работой учителя начальной школы. ПК1.1.
ПК1.2.
ПК1.3.
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК4.1.
ПК4.2.
ПК4.3.
ПК4.4.
ПК4.5
ОК1.- ОК11.
ПО 1-3, 5-7
У 1-9, 11-21
4.1. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
Таблица 7
Иметь практический опыт
Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения
Документ, подтверждающий качество выполнения работ
1 2 3
М. б. представлены аттестационный лист о прохождении практики, выписка из трудовой книжки, справка с места работы, другие свидетельства в зависимости от особенностей осваиваемого ВПД (указать какие)
Таблица 10
Иметь практический опыт
Виды и объем работ на производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения
Документ, подтверждающий качество выполнения работ
1 2 3
М. б. представлены аттестационный лист о прохождении практики, выписка из трудовой книжки, справка с места работы, другие свидетельства в зависимости от особенностей осваиваемого ВПД (указать какие)
4.3. Форма аттестационного листа
Вариант 1
1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:
________________________________________________________
________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Дата Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
Вариант 2
аттестационный лист по практике
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии НПО / специальности СПО
________ _________________
код и наименование
успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации _____________________________________________________
__________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена ( Модульного)
Пояснительная записка
Целью курсового экзамена по МДК «Русский язык с методикой преподавания» является выявление знаний студентов по данному курсу: уметь планировать, организовывать и анализировать фрагменты урока русского языка в начальных классах, выполнять орфографический, словообразовательный, пунктуационный и фонетический анализ текста.
Экзамен охватывает часть курса теории и методики по русскому языку с методикой преподавания
1. Проводится в форме устного опроса по предложенным билетам. Каждый билет содержит - составление и анализ конспекта;
- выполнения и анализ текста (карточки),
- устный ответ на вопрос по теории русского языка.

Критерии оценки:
«Отлично» - студент раскрыл первый и второй вопрос билета, смог привести примеры, иллюстрирующие теоретические положения. Чётко изложил материал, пользуясь распространёнными предложениями. При необходимости ответил на дополнительные вопросы. Грамотно выполнил и объяснил практическое задание.
«Хорошо» - студент раскрыл первый и второй вопросы билета, смог привести примеры, иллюстрирующие теоретические положения. Чётко изложил материал, пользуясь распространёнными предложениями. Однако наблюдались некоторые неточности при ответе. Дополнительные вопросы вызывали затруднения. Практическое задание и объяснение выполнено с небольшими недочётами.
«Удовлетворительно» - студент раскрыл первый и второй вопрос билета, допуская ошибки, которые он исправлял при помощи дополнительных вопросов экзаменатора. Практическое задание или объяснение выполнено с ошибками.
«Неудовлетворительно» - студент ответил на вопросы билета поверхностно, не приводя примеров. Дополнительные вопросы экзаменатора вызывали затруднения или оставались без ответа. Практическое задание не выполнено.
Перечень вопросов к экзамену
по МДК 01. 02. « Русский язык с методикой преподавания».
1.Фонетические единицы русского языка. Расставить знаки препинания, выполнить орфографический анализ текста, сделать фонетический разбор выделенных слов: выполнить слого-звуковой анализ данных слов и составить их звуковые схемы.
2. Согласные звуки. Позиционные изменения согласных. Расставить знаки препинания, выполнить орфографический анализ текста, сделать фонетический разбор выделенных слов: выполнить слого-звуковой анализ данных слов и составить их звуковые схемы.
3.Гласные звуки. Позиционные изменения гласных. Расставить знаки препинания, выполнить орфографический анализ текста, сделать фонетический разбор выделенных слов: выполнить слого-звуковой анализ данных слов и составить их звуковые схемы.
4.Слоговой принцип русской графики. Слог как единица обучения чтению.
Обозначение [ j ] на письме. Обозначение мягкости на письме. Расставьте знаки препинания, выполнить орфографический анализ текста, сделать фонетический разбор выделенных слов: выполнить слого-звуковой анализ данных слов и составить их звуковые схемы.
5.Буквенный состав русского алфавита. Соотношение между буквами и звуками. Расставьте знаки препинания, выполнить орфографический анализ текста, сделать фонетический разбор выделенных слов: выполнить слого-звуковой анализ данных слов и составить их звуковые схемы.
6.Транскрипция. Расставьте знаки препинания, выполнить орфографический анализ текста, сделать фонетический разбор выделенных слов: выполнить слого-звуковой анализ данных слов и составить их звуковые схемы.
7. Приведите примеры различных норм литературного языка и докажите необходимость во владении ими учителем на материале учебника « Русский язык» для начальной школы
8.Понятие о лексикологии. Слово как основная значимая единица языка Словарный состав языка и словарный запас человека. Значение изучения лексики для проведения работы по обогащению и уточнению словарного запаса младших школьников.
9.Формообразовательные и словообразовательные части слова. Расставить знаки препинания, выполнить орфографический анализ текста, сделать морфемный разбор выделенных слов.
10. Способы словообразования. Расставить знаки препинания, выполнить орфографический анализ текста, сделать морфемный и словообразовательный разбор выделенных слов.
11.Классификация частей речи. Расставить знаки препинания, выполнить орфографический анализ текста, сделайте морфологический разбор выделенных слов.
12. Методы обучения грамоте.
13. Работа над звуками и буквами в период обучения грамоте.
14. Периодизация процесса обучения грамоте. Определите границы периодов и ступеней обучения грамоте, обоснуйте Вашу точку зрения.
15. Психофизиологическая характеристика процесса первоначального чтения.
16. Уроки чтения и письма в период обучения грамоте. Этапы обучения письму. Примерная структура урока письма подготовительного этапа и урока основного этапа, на котором вводится новая буква. Требования к уроку письма.
17. Методы и приемы обучения первоначальному письму.
18. Развитие речи в период обучения грамоте.
19. Задачи и система изучения морфемного состава в начальной школе. Ознакомление с понятиями корня и однокоренных слов. Особенности изучения окончаний.
20. .Ознакомление младших школьников с понятиями приставки и суффикса.
21. Формирование грамматических и словообразовательных понятий в начальной школе.
22. Психофизиологические основы и гигиенические условия выработки графического навыка.
23. Анализ разворота букваря. На материале одного из современных букварей докажите, что учебник составлен в соответствии с принципами современного звукового аналитико –синтетического метода.
24. Разработать конспект урока обучения грамоте в основной период по ознакомлению младших школьников с новой буквой. Проанализировать конспект с точки зрения требований к уроку обучения грамоте.
25. Разработать конспект урока обучения грамоте в подготовительный период по ознакомлению младших школьников с новой буквой. Проанализировать конспект с точки зрения требований к уроку обучения грамоте.
26. Составьте фрагменты уроков обучения чтению слогов на 1, 2, 3 ступенях основного периода.
27. Прочитайте фрагмент урока обучения грамоте. Определите тип урока. Выделите этапы урока. Спланируйте продолжение урока. Обоснуйте выбор приемов обучения.
28. Изучите фрагмент урока письма, на котором учащиеся знакомятся с новой буквой. Сформулировать цели и задачи урока. Доказать соответствие (несоответствие) содержанию конспекта сформулированных целей и задач.
Выделите структурные элементы в конспекта. Назовите приёмы обучения письму, которые использовались на этом уроке.. Разработать пропущенные этапы уроков.
29. Разработать конспект урока письма. Проанализировать конспект с точки зрения принципов обучения письму.
30. Выберите любые страницы «Русской азбуки». Какие возможности работы над словом дает этот учебник? Разработайте фрагмент урока обучения грамоте по работе со столбцами слов. Проанализируйте конспект с точки зрения требования к развитию речи учащихся.
31. Разработать фрагмент урока, цель которого познакомить учащихся с понятием окончания. Проанализируйте конспект с точки зрения выбора языкового материала, видов заданий в ходе выделения существенных признаков понятия, приёмов работы с правилом
32. Составьте план урока, на котором Вы познакомите детей с одним из этих понятий. Проанализируйте конспект с точки зрения выбора языкового материала, видов заданий в ходе выделения существенных признаков понятия, приёмов работы с правилом
33 . Составьте конспект урока формирования грамматического или словообразовательного понятия. Проанализируйте конспект с точки зрения условий формирования понятия. Разработайте упражнения для первичного закрепления изученного понятия.
Практические задания (карточки) к экзаменационным билетам
1. 1. Откинувшись в кресл_ он (Брюллов) смотрел на нас и казалось так(же) как и мы отл_жив ра_крытую книгу думал о прочита_ом и пр_слушивался к гудению дождя по тесовой крыше.(К.Паустовский)
2. С порывом ветра послыш_лись частые удары топоров где(то) работали плотники.(С.Залыгин)
3. Пр_восходная должность быть на земле человеком сколько видиш_ ч_десного как мучительно сладко волнуе_ся сердце в тихом восхищени_ перед красотою! (М.Горький)
4. Капитан м_гнул Грушницкому и тот думая что я трушу принял гордый вид хотя до сей минуты тусклая бледность покрывала его щ_ки. (М.Лермонтов)
5. Литвинов испыт_вал ощущение подобное тому которое овл_д_вает человеком когда он смотрит с высокой башни (в)низ вся внутре_ость его зам_рала и голова кружилась тихо и приторно. (И.Тургенев)
6. Подумав петух поднял лапу глаза его нал_лись кров_ю (в)нутри у него что(то) заклокотало как буд(то) в петухе гремел далекий гром. (К.Паустовский)
7. Дым выедал глаза они зал_вались слезами крепко щ_котало в носу и было трудно дышать.(М.Горький)
8. На трубе лежал иней ведро обж_гало пальц_ лед_ные звездочки лежали над безмолвным и ч_рным краем и только в доме Пожалостина тускло светилось окошко доч_ его читала до ра_света. (К.Паустовский)
9. По ч_рной воде ра_плывались широкие круги играла на закате рыба. (К.Паустовский)
10. Но быва_т осенью и такой день когда как(бы) темным стеклом накрыта стоячая вода и в обл_тевших серых лесах под б_левшим небом только ель да сосна выделяю_ся своим зеленым цветом. (К.Паустовский)
11. Пока едеш_ лесом заст_явшийся воздух пахн_т г_рячим смолистым деревом а вырвеш_ся на открытое место (от)куда видны скоше_ые луга в низинах и ржа_ые поля по склонам холмов ветер д_несет слабый запах вянущих трав. (К.Паустовский)
12. На породистой худой с по_тянутыми боками лошад_ в бурк_ и папах_ с которых струилась вода ехал Денисов. (Л.Толстой)
13. И что говорил о театр_ и об актерах Кукин то повторяла и она (Оленька). (А.Чехов)
14. Публику она так(же) как и он пр_зирала за р_внодушие к и(с,сс)ку(с,сс)тву и за (не)вежество на р_петициях вмеш_валась попр_вляла актеров смотрела за поведением музыкантов и когда в местной газете (не)одобрительно отзывались о театр_ то она плакала и потом ходила в редакц_ю об_ясня_ся. (А.Чехов)
15. (Не)большие домишки огороды переулки кончавшиеся на береговых песках все это выступает яснее в белесой утре_ей мгле. (В.Короленко)
16. Бл_стал солнечный знойный день в глухой тайге стояла духота но здесь в речной д_лине была прохлада резвясь сквозные шалили ветерки. (А.Шишков)
17. Вопреки ож_даниям за побег Беляева надз_ратели ко(р,рр)идора одиночек отделались очень легким наказанием. (Г.Марков)
18. Перед тем как поступать в вое_ое училище Аркаша тяж_ло заболел. (А.Куприн)
19. Я был тогда уверен да пожалуй и сейчас готов согласи_ся с этим что из всех осе_их времен пережитых мной (О,о)де_кая осень была одной из самых луч_зарных. (К.Паустовский)
20. Здра_твуй (красавица) Волга. (Н.Некрасов)
21. Намилов чу_ствовал эту бе_ценную руку на своей руке чу_ствовал биение ее сердца а Вера – она как я пол_гаю (н_)чего (н_)видела (н_)чего (н_)помнила что вокруг нее происходило.(А.Писемский)
22. У Бунина кроме бл_стящих соверше_о кла_ических ра_казов есть (не)обычайные по ч_стоте рисунка по в_ликолепной наблюдательности и по ощ_щению далеких стран путевые очерки об (И,и)уде_ (М,м)алой (А,а)зи_ (Т,т)урци_ (Г,г)реци_ (Е,е)_гипт_. (К.Паустовский)
23. Все и подлу_ые холмы и (темно)красные клеверные поля и влажные лесные тропинки и закатное пышное небо весь окружающий меня мир казался мне пр_красным и (не)было (н_)какого из_яна в нем. (В.Солоухин)
24. Коврин пр_ехал к Песоцким вечером в десятом часу. (А.Чехов)
25. (С)зади точно исполинский костер г_рел лесной склад. (А.Куприн)
5.1. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
по специальности СПО: 050146 Преподавание в начальных классах
ЗАДАНИЕ (теоретическое и практическое) №1
Текст задания: Произведите каллиграфическое списывание с печатного текста; проведите комплексный анализ текста в рамках требований к УДД по русскому языку учащихся начальной школы:  
Вариант 1.
Спишите текст каллиграфическим почерком, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы:
(В)весе…ем л…су
Мы (в)весе…ем л…су. Зорко оглядываюсь (по)ст…ронам и замеч…ю что(то) розовато(синее). Бегу п…смотреть.
Это распустился цв…ток м…дуницы. На толстом з…леном стебл… кр…суются отдельные цв…точки, похож…е на крошечные кувш…нчики. Верхние (из)них нежно(розовые), а те, что пониже, - л…ловые.
Выходим на (не)большую п…лянку. Вокру… нее толпятся молодые бере…ки. Пос…редине с…неет, как продолговатое зеркало, весе…яя лужа. Она полна (до)краев пр…зрачной сн…говой в…ды.
Я заглядываю (в)воду. Она так чиста, что на дне отчетливо виден каждый прошл…годний листок, каждая (за)т…нувшая веточка.
Как хорош… кругом!
(По Г.Скребицкому)
Сформулируйте название орфограмм, встречающихся в тексте, приведите примеры.
Найдите и подчеркните в предложениях главные члены, укажите, чем они выражены.
Выполните синтаксический разбор предложения:
На толстом зеленом стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крошечные кувшинки.
Выпишите из текста слова, в которых звуков больше, чем букв (не менее 5).
Выпишите из текста слова, в которых звуков меньше, чем букв (не менее 3).
Запишите предложение, разделив каждое слово на слоги, поставив ударение в словах:
Посередине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа.
Запишите это же предложение, разделив слова черточкой для переноса.
Запишите слова 1-3 предложений в алфавитном порядке.
Составьте схемы-модели слов: выходим, полянку, березки.
Затранскрибируйте слова: заглядываю, каждый, хорошо.
Выполните фонетический разбор слова: веточка
Выполните орфографический разбор слова: толпятся
Выполните морфологический разбор слова: толпятся
Выполните разбор слов по составу: заглядываю, прошлогодний, распустился, цветочки, молодые.
Вариант 2
Спишите текст каллиграфическим почерком, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы:
Последняя льдина
Ле… на реке тронулся. Б…льшая грязная льдина п…плыла вни… (по) течению. Речка вышла и… б…рего…, и льдину пон…сло (в)луга.
Ра… около льдины вынырнул ч…рный зв…рек и зале… (на)нее. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холм…к. Крот соск…чил на него и живо з…рылся (в)землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застр…ла. Тут на ней, как на островк…, с…брались зв…рьки. Это были л…сные мыш…, мал…нький зайчишка, др…жащие (от)страха и хол…да. Зверьки жались дру… к другу. Б…да у них была общ…я.
(По В. Бианки)
Сформулируйте название орфограмм, встречающихся в тексте, приведите примеры.
Найдите и подчеркните в предложениях главные члены, укажите, чем они выражены.
Выполните синтаксический разбор предложения:
Около льдины вынырнул черный зверек и налез на нее.
Выпишите из текста слова, в которых звуков больше, чем букв (не менее 5).
Выпишите из текста слова, в которых звуков меньше, чем букв (не менее 3).
Запишите предложение, разделив каждое слово на слоги, поставив ударение в словах: Это были лесные мыши, маленький зайчишка, дрожащие от страха и холода.
Запишите это же предложение, разделив слова черточкой для переноса.
Запишите слова 1-3 предложений в алфавитном порядке.
Составьте схемы-модели слов: поплыла, соскочил, пень.
Затранскрибируйте слова: льдины, маленький, островкеВыполните фонетический разбор слова: зверьки
Выполните орфографический разбор слова: вниз
Выполните морфологический разбор слова: лесные (мыши)
Выполните разбор слов по составу: зарылся, соскочил, маленький, лесные, зверек
Вариант 3.
Спишите текст каллиграфическим почерком, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы:
Шкатулка пр…снуласьКак(то) ос…нью, поз…ней ночью, в старом и гулком доме р…здался стекля…ый перел…вающийся звон, будто кто(то) уд…рял мал…нькими м…лоточками по колокольчикам. Из этого чудес…ного звона возникла и пол…лась м…лодия…
Это неожида…о проснулась после многолетнего сна и заиграла шк…тулка. (В) первую минуту мы испугались. Оч…видно, в шкатулке соск…чила какая(нибудь) пруж…на.
Шкатулка играла долго, то останавл…ваясь, то снова наполняя дом таинстве…ым звоном. И даже ходики притихли (от)изумления.
Шкатулка проиграла все свои песни, зам…лчала, и как мы (ни)бились, но заст…вить ее снова играть мы (не)могли.
(По К.Паустовскому)
Сформулируйте название орфограмм, встречающихся в тексте, приведите примеры.
Найдите и подчеркните в предложениях главные члены, укажите, чем они выражены.
Выполните синтаксический разбор предложения:
Неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка.
Выпишите из текста слова, в которых звуков больше, чем букв (не менее 5).
Выпишите из текста слова, в которых звуков меньше, чем букв (не менее 3).
Запишите предложение, разделив каждое слово на слоги, поставив ударение в словах:
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звуком.
Запишите это же предложение, разделив слова черточкой для переноса.
Запишите слова 1-2 предложений в алфавитном порядке.
Составьте схемы-модели слов: долго, звуком, молоточками
Затранскрибируйте слова: шкатулка, звоном, притихли
Выполните фонетический разбор слова: возникла
Выполните орфографический разбор слова: таинственнымВыполните морфологический разбор слова: звуком
Выполните разбор слов по составу: маленькими, заиграла, стеклянный, ходики, испугались.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания : во время экзамена, ауд.139
2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.
Критерии оценки:

-овладение основными лингвистическими основами методики преподавания русского языка, операционным составом графических действий при письме строчных и заглавных букв и их соединений с другими буквами:
-соответствие письменного текста нормам каллиграфического начертания букв и их соединений, соблюдение гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
-орфографическая и пунктуационная грамотность написания текста;
-эффективность применения теоретических знаний при выполнении практических заданий и грамматических разборов в соответствии с требованиями начальной школы, умение применять теоретические знания на практике:
- моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характеристики звука;
-построение слогоударных схем;
-группировка слов с разным соотношением количества звуков и букв;
-проведение фонетического анализа слова в соответсвии с установленным алгоритмом;
-определение наличия орфорграмм в тексте;
-анализ грамматических признаков имени существительного, имени прилагательного, глагола;
-установление морфемного состава слова и сопособов его образования;
-характеристика предложения по интонации, по структуре, по наличию главных и второстепенных членов, с применением общепринятых графических обозначений;
«5» - ставится в том случае, если экзаменуемый глубоко изучил учебный материал, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы (в установленное нормативом время) не допускает ошибок
«4» - ставится тогда, когда экзаменуемый твердо знает теоретический материал, а при выполнении практической работы допускает незначительные 1-2 ошибки.
«3» - ставится при условии, если экзаменуемый знает основной материал, а при выполнении практической работы допускает ошибки в 3—6 заданиях
«2» - ставится в том случае, когда экзаменуемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, при выполнении практической работы допущены ошибки более, чем в 6 заданиях.

ЗАДАНИЕ (практическое) №2
Текст задания: Проектирование конспекта урока в соответствии с требованиями к организации и содержанию урока в рамках ФГОС НОО:
Варианты:
В.Г.Горецкий и др. Азбука.Ч.1, стр. 20-21.
В.Г.Горецкий и др. Азбука.Ч.1, стр. 24-25.
В.Г.Горецкий и др. Азбука.Ч.1, стр. 28-29.
В.Г.Горецкий и др. Азбука.Ч.1, стр. 32-33.
В.Г.Горецкий и др. Азбука.Ч.1, стр. 36-37.
В.Г.Горецкий и др. Азбука.Ч.1, стр. 40-41.
В.Г.Горецкий и др. Азбука.Ч.2, стр. 10-11.
В.Г.Горецкий и др. Азбука.Ч.2, стр. 16-17.
В.Г.Горецкий и др. Азбука.Ч.2, стр. 24-25.
В.Г.Горецкий и др. Азбука.Ч.1, стр. 30-31.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Ч1, стр.10-14.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Ч1, стр.15-19.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Ч1, стр.29-31.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Ч2, стр.4-7.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. Ч2, стр.18-21.
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 кл. Ч1, стр.32-34
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 кл. Ч1, стр.35-38.
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 кл. Ч1, стр.78-79
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 кл. Ч2, стр.4-10.
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 2 кл. Ч1, стр.24-29.
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 кл. Ч1, стр.64-65.
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 кл. Ч1, стр.132-135
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 кл. Ч1, стр.152-156
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 кл. Ч2, стр.50-54
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 3 кл. Ч2, стр.129-136.
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 4 кл. Ч1, стр.12-24.
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 4 кл. Ч1, стр.41-63
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 4 кл. Ч1, стр.125-136
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 4 кл. Ч2, стр.24-28
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 4 кл. Ч2, стр.47-58
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 4 кл. Ч2, стр.59-64
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 4 кл. Ч2, стр.76-84.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания : на экзамене, ауд.139
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.
3. Вы можете воспользоваться : учебниками для начальной школы,методическими рекомендациями к поурочному планированию, опорной таблицей для анализа и конструирования учебного занятия, Интернет-ресурсами.
Критерии оценки:
-умение применять теоретические знания на практике, уровень речевого оформления;
-понимание сущности процессов обучения и воспитания на уроках русского языка и литературного чтения в объеме программы начальной школы;
-планирование урока с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
-правильность и точность определения дидактичесакой и воспитательной целей урока, планирования результатов учебной деятельности и способов их достижения;
-обоснованность структуры урока: последовательное расчленение учебного материала на законченные в смысловом отношении части, наличие взаимосвязи частей (этапов) друг с другом;
-разнообразие видов и форм работы в рамках изучаемой темы;
-отбор и применение оптимального сочетания методов изучения нового материала;
-продуманность системы повторения и закрепления изученного материала;
-оптимальность домашнего задания;
-осуществление междисциплинарных связей, включение смежных видов искусств (на уроках чтения);
-целесообразность применения ИКТ;
- эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные;«5» - если экзаменуемый обнаруживает знание дидактики предмета; урок разработан в соответствии с новыми требованиями к школьному образованию, правильно определены дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме; весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, продуманы оптимальные средства ее достижения; определен тип урока; применяется оптимальное сочетание методов изучения нового материала; продумана система повторения и закрепления изученного материала; найдено оптимальное место домашнему заданию; конспект урока оформлен аккуратно, орфографически и пунктуационно грамотно.
«4»- если экзаменуемый обнаруживает знание дидактики предмета; урок разработан в соответствии с новыми требованиями к школьному образованию, правильно определены дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме; весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, продуманы оптимальные средства ее достижения; определен тип урока; применяется оптимальное сочетание методов изучения нового материала; продумана система повторения и закрепления изученного материала; найдено оптимальное место домашнему заданию; однако допускает единичные ошибки, отдельные погрешности в речевом оформлении конспекта.
«3»- если экзаменуемый обнаруживает знание дидактики предмета; урок разработан в соответствии с новыми требованиями к школьному образованию, правильно определены дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме; весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, но: излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или при формулировке правил, заданий, вопросов; не может сформулировать вывод, сделать обобщение; нарушает последовательность в изложении материала, при оформлении конспекта допускает речевые и грамматические ошибки.
«2»- если экзаменуемый обнаружил незнание дидактики предмета; неправильно определяет дидактические и воспитательные цели урока, нарушает структуру урока, при формулировке определений, правил и вопросов искажает их смысл, излагает материал беспорядочно и неуверенно, отсутствуют выводы и обобщения, при оформлении конспекта допускаются речевые и орфографические ошибки.
5.1. Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Результаты освоения
(объекты оценки) Критерии оценки результата

Отметка о выполнении
Задание (практическое) №1
Каллиграфическое списывание с печатного текста; комплексный анализ текста в рамках требований к УДД по русскому языку учащихся начальной школы:
 
знать:
- лингвистические основы методики преподавания русского языка;
-возможности русского языка как учебного предмета;
- операционный состав графических действий при письме строчных и заглавных букв;
уметь:
-каллиграфически писать;
-овладение основными лингвистическими основами методики преподавания русского языка, операционным составом графических действий при письме строчных и заглавных букв и их соединений с другими буквами:
-соответствие письменного текста нормам каллиграфического начертания букв и их соединений, соблюдение гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
-орфографическая и пунктуационная грамотность написания текста;
-эффективность применения теоретических знаний при выполнении практических заданий и грамматических разборов в соответствии с требованиями начальной школы, умение применять теоретические знания на практике:
- моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характеристики звука;
-построение слогоударных схем;
-группировка слов с разным соотношением количества звуков и букв;
-проведение фонетического анализа слова в соответсвии с установленным алгоритмом;
-определение наличия орфорграмм в тексте;
-анализ грамматических признаков имени существительного, имени прилагательного, глагола;
-установление морфемного состава слова и сопособов его образования;
-характеристика предложения по интонации, по структуре, по наличию главных и второстепенных членов, с применением общепринятых графических обозначений;
«5» - ставится в том случае, если экзаменуемый глубоко изучил учебный материал, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы (в установленное нормативом время) не допускает ошибок
«4» - ставится тогда, когда экзаменуемый твердо знает теоретический материал, а при выполнении практической работы допускает незначительные 1-2 ошибки.
«3» - ставится при условии, если экзаменуемый знает основной материал, а при выполнении практической работы допускает ошибки в 3—6 заданиях
«2» - ставится в том случае, когда экзаменуемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, при выполнении практической работы допущены ошибки более, чем в 6 заданиях. Задание (практическое) №2
Проектирование конспекта урока в соответствии с требованиями к организации и содержанию урока в рамках ФГОС НОО:
знать:
-дидактику (предмета); содержание и структуру школьных учебных планов, программ и учебников;
- методы и приемы обучения русскому языку младших школьников;
- различные формы подачи учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей детей;
- специфику использования технологий деятельностного типа, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературного чтения;
уметь:
- проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;
- планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии;
- обеспечивать последовательность изложения материала и междисциплинарные связи предмета с другими дисциплинами;
- разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия, адаптируя их к разным уровням подготовки учащихся;
- выбирать наиболее эффективные методы и приемы обучения русскому языку, активно пользоваться ими;
-организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты;
- использовать в учебном процессе технологии деятельностного типа, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). -понимание сущности процессов обучения и воспитания на уроках русского языка и литературного чтения в объеме программы начальной школы;
-планирование урока с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
-правильность и точность определениея дидактичесакой и воспитательной целей урока, планирования результатов учебной деятельности и способов их достижения;
-обоснованность структуры урока: последовательное расчленение учебного материала на законченные в смысловом отношении части, наличие взаимосвязи частей (этапов) друг с другом;
-разнообразие видов и форм работы в рамках изучаемой темы;
-отбор и применение оптимального сочетания методов изучения нового материала;
-продуманность системы повторения и закрепления изученного материала;
-оптимальность домашнего задания;
-осуществление междисциплинарных связей, включение смежных видов искусств (на уроках чтения);
- эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные;«5» - если экзаменуемый обнаруживает знание дидактики предмета; урок разработан в соответствии с новыми требованиями к школьному образованию, правильно определены дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме; весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, продуманы оптимальные средства ее достижения; определен тип урока; применяется оптимальное сочетание методов изучения нового материала; продумана система повторения и закрепления изученного материала; найдено оптимальное место домашнему заданию; конспект урока оформлен аккуратно, орфографически и пунктуационно грамотно.
«4»- если экзаменуемый обнаруживает знание дидактики предмета; урок разработан в соответствии с новыми требованиями к школьному образованию, правильно определены дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме; весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, продуманы оптимальные средства ее достижения; определен тип урока; применяется оптимальное сочетание методов изучения нового материала; продумана система повторения и закрепления изученного материала; найдено оптимальное место домашнему заданию; однако допускает единичные ошибки, отдельные погрешности в речевом оформлении конспекта.
«3»- если экзаменуемый обнаруживает знание дидактики предмета; урок разработан в соответствии с новыми требованиями к школьному образованию, правильно определены дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме; весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, но: излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или при формулировке правил, заданий, вопросов; не может сформулировать вывод, сделать обобщение; нарушает последовательность в изложении материала, при оформлении конспекта допускает речевые и грамматические ошибки.
«2»- если экзаменуемый обнаружил незнание дидактики предмета; неправильно определяет дидактические и воспитательные цели урока, нарушает структуру урока, при формулировке определений, правил и вопросов искажает их смысл, излагает материал беспорядочно и неуверенно, отсутствуют выводы и обобщения, при оформлении конспекта допускаются речевые и орфографические ошибки.